Как мы снизили стоимость привлечения клиентов из Google в 5 раз при помощи Viber

Реклама в Google нам не по карману, цена за клик превышает прибыль, что уж говорить об итоговой цене конверсии. Мы слышим эти слова от каждого третьего клиента, который задумывается об интернет-рекламе для своего бизнеса. И стоит признать, доля истины в их словах есть – ежегодно цена клика в большинстве ниш повышается в 2-3 раза. Значит ли это, что об этом инструменте нужно забыть? Категорически нет.

Одним из самых действенных способов оптимизации бюджета в Google Ads всегда было использование новых мест размещения рекламы и рекламных форматов. Этому есть есть довольно логичное объяснение:

  • рекламным системам выгодно показать рекламодателям возможности новых форматов, поэтому первое время вы получаете более низкую стоимость за клик / показ;
  • более низкая конкуренция, что при аукционной модели ценообразования приводит к снижению цены;
  • потребители более восприимчивы к новым форматам объявлений, что позволяет повысить CTR сообщений и общий показатель качества;

Один из таких форматов – реклама в Viber при помощи системы Google Ads. Об опыте ее использования и поговорим в данной статье.

В 2018 году Viber в России использовало уже 50 млн. человек и их количество продолжает расти. Для сравнения, Telegram используют 3,4 млн. человек. Основная часть аудитории Viber это люди в возрасте 25-35 лет. Для сравнения, основная аудитория Telegram 18-24 лет. Такая статистика делает Viber не только самым масштабным, но и аудиторно качественным местом для продвижения.

Когда мы говорим о рекламе в Viber, многие сразу вспоминают спам-рассылки, которые приходили каждому пользователю мессенджера. Магазины используют номера телефонов существующих клиентов (или покупают базы данных) и заваливают потребителей “уникальными” и безусловно “релевантными” для вас рекламными сообщениями. Но есть и другая, “белая” реклама, которая отображается в списке чатов и после завершения звонка. Именно ее можно настроить в Google Ads, так как приложение Viber – это партнер Google.

Александр Борисенко, Ведущий PPC-специалист Interactive Mind

Для настройки рекламы в Viber в Google Ads нет отдельного интерфейса, поэтому мы настраиваем ее через традиционные кампании контекстно-медийной сети. Давайте детально обсудим процесс запуска такого типа кампаний.

1. Создание и настройка кампании в Google Ads

Тут все довольно просто. Заходим в аккаунт Google Ads. Выбираем “создать новую кампанию в контекстно-медийной сети”. Геотаргетинг, бюджет, ставки и прочие стандартные настройки выбирайте исходя из целей рекламной кампании.

2. Выбор таргетинга

Чтобы объявления показывались только в Viber, переходим к выбору метода таргетинга и выбираем “Места размещения”. В поиске ищем Viber. Он будет в самом верху поисковой выдачи в двух вариантах: для iOS и для Android. Выбираем оба варианта, или какую-то конкретную платформу в случае такой необходимости. (Рисунок 2).

Не забывайте о возможности комбинирования таргетингов. Например, выбираем место размещения Viber и добавляем аудиторию заинтересованных пользователей или пользователей по интересам. Таким образом, мы сможем показать рекламу в мессенджере более релевантной аудитории, которая с большей вероятностью купит ваш продукт.

<p>Добавление приложения Viber, как места размещения для рекламы в КМС</p>

Добавление приложения Viber, как места размещения для рекламы в КМС

3. Выбор креативов для рекламного объявления

Важный этап, неправильное использование которого может привести к провалу кампании. Первое, на что следует обратить внимание – это размер изображения. Оно не должно содержать большого количества элементов. Чтобы изображение было заметным и “цепляло” потенциального клиента, рекомендую использовать стандартные форматы 1200х628 и 1200х1200, но на баннере использовать логотип или иконку без текста. Желательно разместить их на белом фоне по центру. В таком случае баннер в рекламном объявлении будет заметным и понятным.

<p>Как выглядит рекламный баннер в рекламном объявлении в Viber – неудачный пример<span>​</span></p> Interactive Mind

Как выглядит рекламный баннер в рекламном объявлении в Viber – неудачный пример

Interactive Mind

4. Написание текста для рекламного объявления

В рекламное объявление, которое располагается в списке чатов, влезает не все доступное для медийного объявления количество символов. Мои выводы после более глубокого изучения данного формата – для заголовка, чтобы он был читаемым, нужно использовать до 16 символов, а для описания до 42 символов. Именно в такое количество символов нужно уместить торговое предложение, чтобы пользователь смог полностью его прочитать и понять содержание объявления.

<p>Пример понятного и читаемого рекламного объявления в Viber<span>​</span></p> Interactive Mind

Пример понятного и читаемого рекламного объявления в Viber

Interactive Mind

Это базовые вещи, которые вам стоит знать об особенностях настроек в данном формате объявлений. Теперь будьте внимательны, я перейду к цифрам.

Лицо предпринимателя, который готов перейти к цифрам Big Money
Лицо предпринимателя, который готов перейти к цифрам Big Money

Кейс: использования Viber-плейсмента в Google Ads

Тематика: ремонт и дизайн квартир;

Регион: Украина

Цель: привлечь лидов в условиях ограниченного бюджета и высокой цены за клик в поисковых кампаниях;

Что было сделано: в Google Ads настроили рекламную кампанию для контекстно-медийной сети с таргетингом на приложение Viber. Сделали уникальные баннера с учетом всех рекомендаций, указанных выше

Результат: При средней цене за клик в 0,6$ в поиске, через Viber мы получили клики в среднем по 0,06$. За первую неделю при вложенных 45$ мы получили 5 целевых конверсий. В поисковой рекламе за тот же период при вложенных 189$ мы получили всего 4 целевых конверсии.

<p>Результаты за месяц кампании с таргетингом на Viber<span>​</span></p> Interactive Mind

Результаты за месяц кампании с таргетингом на Viber

Interactive Mind
<p>Результаты поисковых кампаний за месяц<span>​</span></p> Interactive Mind

Результаты поисковых кампаний за месяц

Interactive Mind

Заключение

Viber – это популярный мессенджер, которым пользуется много заинтересованной и платежеспособной аудитории. При этом, настройка рекламы в Google Ads с таргетингом на Viber это несложный и эффективный способ привлечь целевой трафик на сайт по невысокой цене.

Рекомендую в следующем месяце выделить 20% Вашего бюджета на тестирование этого инструмента. Используйте различные комбинации таргетинга и аудиторий по интересам, аудиторий заинтересованных пользователей, аудиторий по демографическим показателям. Вариантов достаточно много. Результаты от таких кампаний должны Вас приятно удивить.

Александр Борисенко, ведущий специалист Interactive Mind

1010
10 комментариев

Добрый день, коллеги.
Очень интересный кейс. Есть один вопрос. А как сделать таргет на десктопную версию вайбера? У меня такая установлена и реклама идет регулярно. Но в приложениях я не нахожу этого варианта.

2
Ответить

Здравствуйте. Спасибо за отзыв. Как настроить рекламу конкретно на десктопную версию не знаю, делал акцент именно на мобильные устройства. Если нашли решение - поделитесь, пожалуйста. 

Ответить

Действительно интересный кейс! Как раз думала протестировать рекламу в viber на одном из проектов. Спасибо за то, что подделились результатами!

1
Ответить

отлично, буду пробовать

1
Ответить

Если все-таки реализуете, можете поделиться результатом) 

Ответить

запустил... жду результаты

1
Ответить

Будет круто, если поделитесь результатами)

Ответить