Таргетинг на пальцах. 7 шагов к большим охватам

В любом бизнесе важно найти быстрый и доступный путь к целевой аудитории. С развитием социальных сетей с этой задачей стала хорошо справляться таргетированная реклама. Разберемся, как сделать так, чтобы ваша таргетированная реклама не вызывала отторжение, выделялась на фоне остальных и была действительно эффективной.

Таргетинг на пальцах. 7 шагов к большим охватам

В конце статьи вас ждет небольшая подборка полезной литературы для полного погружения в тему. Но для начала остановимся на 7 простых правилах эффективного таргетинга:

1. Контент

Он должен быть. Сайт или страница социальной сети, куда ведёт ваша реклама, должны быть обязательно качественно оформлены. Помните, что впечатление формируется в первые несколько секунд знакомства. Ваши будущие клиенты должны получить эстетическое удовольствие и необходимую информацию, иначе – уйдёт к конкурентам.

2. Контролируйте бюджет

Составьте график расходов и следуйте ему. Для начала лучше потратить меньше. Посмотреть на эффективность рекламы. Сделать выводы и реализовать их в следующих кампаниях.

3. Исследуйте вашу ЦА

Для успешного таргетинга вы должны точно знать, кто ваш потенциальный клиент. Существует множество способов проанализировать ЦА: от Яндекс Метрики и Google Analytics до статистики ВКонтакте и тестовых кампаний. Знание аудитории поможет сократить затраты на рекламу и повысить CTR.

CTR — эффективность объявления. Количество переходов по объявлению, поделенное на количество показов, измеряется в процентах.
Формула расчета: клики / показы * 100% = CTR

4. Дифференцируйте аудиторию

Собрав статистику, распределите её по категориям, объединенным общими признаками. Для мужчин и женщин, молодых и пожилых нужно составлять отдельное объявление. Даже внутри одного полового сегмента запросы аудитории будут отличаться: то, что интересно в 30 лет, может быть совершенно не интересно в 50 лет. Учитывайте особенности своей ЦА при формировании рекламных баннеров.

5. Краткость – сестра таланта

Это самое главное правило в таргетинге. Человек склонен к игнорированию пустой информации — для него это шум. Поэтому ваша реклама должна сразу привлечь его внимание. Используйте яркие, эмоционально заряженные изображения, броские заголовки, за которые сразу «зацепится» взгляд. Само объявление сразу должно давать максимум информации и эмоций. Как правило, человек заостряет своё внимание на рекламе лишь на несколько секунд (если не закрывает его сразу).

6. Действие -> Вознаграждение

Любой человек, который совершает что-то по вашей просьбе: в нашем случае – переходит по объявлению, ждёт награду за это или хотя бы поощрение. Используйте этот механизм для привлечения аудитории. Составьте список бонусов, которые вы могли бы предложить новичкам: акции, скидки, подарки, промокоды, — выберите наиболее подходящий и менее затратный для вас. Подумайте, что вам самим было бы приятно получить от компании, которую вы возглавляете.

7. Настройте ретаргетинг

Это форма показа рекламы для человека, который уже взаимодействовал с вашим бизнесом. Для этого используйте контакты клиента из своей базы. Оповещайте его о новых предложениях, акциях и скидках. Ретаргетинг не вызывает у клиента сильного отторжения, поскольку он более лоялен к вашему бренду.

Что почитать на эту тему?

Для того, чтобы узнать ещё больше о работе таргетолога, предлагаем изучить небольшую подборку книг:

  • «Маркетинг в социальных сетях», Халилов Дамир
  • «Психология влияния», Роберт Чалдини
  • «Откровения рекламного агента», Дэвид Огилви
  • «Мастерская рекламного текста», Аластер Кромптон
  • «Маркетинговые войны», Джек Траут, Эл Райс
44
6 комментариев

Да, интересно.

1
Ответить

Спасибо!

Ответить

10 шагов? У меня у одной их 7?)

1
Ответить

Да, спасибо за внимательность. Исправили!

Ответить

В соцсетях можно продвигать только долгоиграющие или многоразовые товары / услуги. Например: фитнес-центр, салон красоты, корм для котиков и т.д. Т.е. все то, вокруг чего можно создать тусовку и обмен информацией, методиками, мнениями и т.д. 
Одноразовые товары и услуги типа: стиральная машина, операция пластической хирургии и т.д. дешевле продвигать в контекстной рекламе, потому что в соцсетях это не продается.

Ответить

Спасибо за интересное замечание!

Ответить