Китайское Карго. Виды и их различия. Почему по Великому Шелковому пути лучше не ходить с незнакомым проводником

Карго. Многие слышали это слово, но не все понимают, что оно значит относительно рынка Китая. В Китае это слово имеет свое понятие. Вкратце это компания, которая консолидирует ваши грузы и везет большим объем под свои таможенные документы. То есть вы просто отдаете (или отправляете) груз в Китае на склад карго и забираете груз в России. Всё! Больше нечем вы не занимаетесь. Все документы, логистика и упаковка — забота карго.

Китайское Карго. Виды и их различия. Почему по Великому Шелковому пути лучше не ходить с незнакомым проводником

Как понять, что вы имеете дело с карго, а не с обычной транспортной компанией? Если вам говорят цену за доставку за 1 кг под ключ (без каких-либо дополнительных таможенных платежей), то вы работаете с карго. Насколько это выгодно? Очень выгодно. Доставка груза у вас выйдет в 3-4 раза дешевле, чем обычной транспортной компанией.

Скажем так: около 60% китайского товара на рынке РФ завезены через карго. Вы только представляете себе эти объемы? Еще один лайфхак как определить, что ваш сосед тоже возит карго? Посмотреть на коробки с его товаром. В 99% случаев они будут в желтом скотче. Все карго в Китае используют именно желтый скотч для упаковки коробок. На нем отлично виден черный маркер, и из-за своего массового применения он самый дешевый на рынке. Карго можно условно разделить на 3 типа: обычная, нормальная и китайская.

Обычная карго просто возит то, что вы сами нашли, договорились о поставке, оплатили, проверили и отправили на склад карго, а потом получили в России. Эта схема имеет право на жизнь, если вы уже отлично понимаете специфику работы с китайцами и у вас есть налаженные каналы связи.

Если вы просто ищете товар на Alibaba, 1688 или Taobao и собираетесь покупать товар у китайцев напрямую – вам нужна нормальная карго, которая занимается выкупом товара.

Нормальная карго помогает покупать товары в Китае, ищет заводы, договаривается с ними по цене, привозит семплы, проверяет партию на заводе перед оплатой и при получении на своём складе, ищет субподрядчиков на те услуги, которые не делает завод или делает их невыгодно. Меняет рубли и доллары на юани по нормальному курсу. В общем сопровождает вас на всех этапах сделки.Обязательное условие работы с Китаем: наличие русскоговорящего персонала на всех этапах сделки (Нет. Китаец, говорящий по-русски, не подойдет.)

Даже если вы поймали китайца за руку на лжи — он посмотрит вам в глаза и не моргнув скажет, что не врал ни разу в жизни. И эта черта будет проявляться во всём. То, что вам скажут и покажут и то, что к вам в итоге приедет может отличаться друг от друга, так же, как надпись «самолет» отличается от самолета настоящего. То есть по смыслу приехало то, о чем шла речь, но по факту совершенно другое. Общение – одна из самых сложных проблем в работе с Китаем. И дело не в языковом барьере, а разнице менталитетов.

Китайская карго для не китайца плюсов не имеет. Минусы работы с китайским карго: все на китайском (удивительно, но факт). Для общения вы используете переводчик. Отношение самих китайцев к иностранцам весьма специфичное и посредственное, примерно, как у продавцов на рынке в 90е. Гарантии того, что ваш товар будет комплектен, цел и вообще доедет до пункта назначения невредимым также расплывчаты. Из-за огромного спроса со всего мира ребята работают крайне расслабленно. Отношение к вам и вашему товару у них специфическое. Довести мелкие вещи и ничего не потерять практически невозможно.

Работа с чисто китайским карго без русскоговорящего не китайца – попытка прыгнуть в вольер к необъезженному жеребцу с намерением доехать на нем как на автобусе до работы. В целом реально, но требует разнообразных навыков и умений. Плата по доставке рассчитывается из габаритов и веса вашего груза. Китайцы сделают все для того, чтобы цена вашей доставки была повыше. Размеры и вес будут по максимуму раздуты.

Советуем работать с проверенными карго, имеющие историю и реальные отзывы. Как выбрать подходящего перевозчика? Он Должен иметь склад в ГЖ и Москве(если вы из ЦФО) рядом с ТТК, везде имеют русский персонал - в РФ и в Китае, иметь возможность оперативно выехать на производство в любую точку поднебесной для контроля качества произведенной партии перед ее оплатой.. Возить даже мелкие грузы и не терять их. Консолидировать бесплатно у себя на складе в ГЖ и Мск, и выкупать товар на 1688 и TaoBao.

Благодарим наших партнеров Achina за помощь в написании этого материала.

88
5 комментариев

полный бред

2
Ответить

Цены то где? Что за водица, к чему статью писали?

Ответить

Так вроде бы в последней строке весь смысл и контакты

1
Ответить

Спасибо, помылся

Ответить