Как открыть школу киберспорта, выйти в плюс и закрыться через год. Часть 1: Киберчтооооо?

Здравствуйте дорогие друзья! В декабре 2019 года я закрыл бизнес (или хобби), который ежемесячно приносил небольшой доход, и фактически является одной из первых (а возможно и вовсе первой) в России секцией компьютерного спорта для детей. В этих статьях я опишу все что происходло со мной и школой, инструментами которыми пользовался я для постоения школы, раскрою финансовые модели, стоимость содержания и обслуживания. Обычно пишут об историях успеха в бизнесе, я же решил написать о процессе и инсайтах.

Как открыть школу киберспорта, выйти в плюс и закрыться через год. Часть 1: Киберчтооооо?

Эту статью я планировал написать уже давно (прошло уже 3 месяца как я закрыл свою школу), но именно сейчас у меня появилось время и силы зафиксировать для себя все что происходило за последние 2 года, поделиться опытом и некоторыми инсайтами бизнеса в сфере киберспорта и образования.

Итак, Я Хуламханов Марат, мне 32 года, выпускник Московского Авиационного Института, технолог, айтишник, мечтатель и счастивый отец семейства. Последние 10 лет я в основном прокачивал себя в сфере технологий кредитования - микрофинасы, потребительское кредитование, брокерский бизнес, работал в основном в разработке и управлении проектами и людьми.
Когда то у меня был бизнес, в 2000х мы с партнером создали ИТ компанию по разработке web приложений, сайтов, раскрутне и прочему. Но кризис 2008-09 и кризис отношений заставил меня покинуть страну.

Конечно же все (но это не точно) хотят работать на себя, заниматься любимый делом и быть независимым - и я тут не исключение. Моя мечта выстроить классную модель бизнеса, создать крутую команду, развивать продукты которые меняют мир и заработать кучу фиата. (все как у всех), поэтому я постоянно искал для себя новые ниши и пытался запускать в коллоборации с кем то разные проекты в свободное от основной работы время.

Идея открыть секцию для занятий киберспортом пришла ко мне не случайно - в детстве я все свое свободное время уделял развитию в секциях радиоэлектроники, ТРИЗ, учился программировать и даже писал свои игры. Занятия дополнительным обучением позволило мне написать свою научну работу про Робокаров ("Построение математической модели и экспериментальное исследование многозвенной неголономной системы Робокар"), и стать пару раз лауреатом всероссийских конкурсов проводимых МАИ, МГТУ им. Баумана и прочего, так же я был членом Всероссийского авиакосмического общества "СОЮЗ" (привет всем ВАКОвцем!).

Как открыть школу киберспорта, выйти в плюс и закрыться через год. Часть 1: Киберчтооооо?

В моем дестстве были и выдеоигры, был денди, позже был персональный компьютер и много разных интересных часов в вирутальном мире. В студенчестве уже серьезнее - общажная локальная сеть и @GoDota @GoCS никогда не забудутся.

Статьи о взрывном росте киберспорте в мире, о перспективах киберспорта и даже признание компьтерного спорта как "настоящего" полноценного вида спорта, включение его в перечень спортивных дисциплин, развиваемых на федеральном уровне заставили меня задуматься о том, что нужно сделать чтобы воплотить свою мечту в реальность

Концепция от потребителя продукта очень простая - огромное количество детей и подростков так или иначе сидят часами за компьютером и играют в видеоигры. Некоторые хотят стать киберспортсменами и зарабатывать много денег, например как игрок в Dota2 Ramzes666 19 летний долларовый миллионер, заработавший только 1,7 млн. на призовых (вот тут рейтинги)

Как открыть школу киберспорта, выйти в плюс и закрыться через год. Часть 1: Киберчтооооо?

и засветившийся недавно в рекламе Head&Sholders , некоторые просто зависимы от игр и убивают свое здоровье. Для всех них и их родителей мы создадим площадку рядом с домом, где будут организованы группы для совместных занятий киберспортом с тренером. Это будет секция, куда ребеноку можно прийти 2 раза в неделю и заняться улучшением игровых навыков в любимой игре, в окружении своих друзей по команде и под присмотром тренера.

Эта идея сверлила мне мозг и я не мог удержаться - стал постепенно прорабатывать план и воплощать в реальность.
В результате в октябре 2018 года, 5 числа в г. Химки Московской области в очень спальном и густозаселенном районе была открыта "Школа Киберспорта GG,WP!" , первые ученики и их родители пришли на наш первый открытый урок.

С первого и до последнего месяца наша школа была в операционном плюсе, но в декабре 2019 года, спустя чуть больше года от открытия я повесил табличку о закрытии заведения и извинился перед родителями и детьми за то, что пришлось завершить работу школы (в офлайн режиме).

В серии своих статей я расскажу про все стадии работы над Школой киберспорта, раскрою основные бизнес показатели, даже где то поделюсь упраленческой отчетностью, расскажу про оборудование и людей, инструментами которыми пользовался сам, а так же о том, к какому новому продукту меня привел киберспорт и школа киберспорта в частности.

Если вам интересно узнать про все это - дайте как то знать комментарием или сообщением. Если вы хотите узнать что то более подробно - напишите так же об этом.

1010
5 комментариев

Начните с главного. 
1. Первоначальные затраты (деньги, время)
2. Расходы после запуска (деньги, время в месяц)
3. Выручка после запуска в месяц.

8
Ответить

Комментарий недоступен

5
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

"Мы открыли школу. Она была в плюсе. Мы ее закрыли."

Кратность сестра таланта. К черту подробности. 

2
Ответить

В нашем городе у нас тоже что-то такое открывали год-полтора назад, но я точно не ведаю, что в итоге у них там вышло. Тоже для детей, мы даже в нашем локальном чатике по Hearthstone забавлялись с лендинга, где среди прочего на полном серьезе презентовали преподавательский состав, в числе которого была посредственная как игрок стримерша родом из города и профессиональный психолог в годах (чтобы доверия больше вызвать, понятное дело).

Ответить