[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-158433683", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxbwd&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Philipp Kontsarenko", "author_type": "self", "tags": ["\u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u043e\u0439\u0444\u043e\u043d\u0434","\u043f\u0440\u0435\u0441\u0441_\u0441\u0435\u043a\u0440\u0435\u0442\u0430\u0440\u044c","pr_\u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442","\u043e\u0431\u0449\u0435\u043d\u0438\u0435_\u0441_\u0436\u0443\u0440\u043d\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c\u0438"], "comments": 55, "likes": 34, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "9573", "is_wide": "1" }
Philipp Kontsarenko
25 941

Самые странные запросы российских PR-специалистов по версии ЦП

28 июля российские PR-специалисты отмечают свой профессиональный праздник.

ЦП изучил сотни пресс-релизов и запросов PR-сотрудников компаний, чтобы составить список наиболее странных предложений, поступивших в редакцию.

Предложение информационного сотрудничества

Самый популярный тип писем на почте редакции. Информационное сотрудничество предлагают все — организаторы круглых столов, тренингов, конференций, презентаций. Условия у всех одинаковые: организаторы прикрепляют куда-то логотип издания, а редакция должна писать статьи о конференции. Ответ у редакторов обычно тоже всегда одинаковый — пишите в коммерческий отдел и покупайте рекламу.

Приглашение на пресс-завтрак

К сожалению, иногда PR-специалисты не учитывают график работы интернет-редакции. Обычно утром у изданий самое напряженное время — журналисты стараются успеть обработать все инфоповоды как можно быстрее. Поэтому такие встречи, как бизнес-завтраки, чаще всего игнорируются.

«Вот новость. Пришлите ссылку, как опубликуете»

Есть отдельная категория PR-сотрудников, которые, судя по всему, не занимаются мониторингом публикаций. Поэтому в конце писем они добавляют приписку «Пришлите ссылку, как опубликуете». Для журналиста подобное предложение читается иначе: «Мне некогда возиться с этими релизами. Вам это нужно — вот и делайте». Сюда же можно отнести письма, в которых нет текста — только прикрепленный файл с пресс-релизом.

«У нас эмбарго до 9 утра»

Распространенная практика, когда PR-специалист заранее готовит вместе с журналистом новость. При этом представитель компании выставляет условие — нельзя публиковать материал до, например, 9 утра. Однако поздно вечером может оказаться так, что публикация уже появилась у других изданий, а соблюдение эмбарго было обычной уловкой представителя компании размазать инфоповод в течение дня.

«Интересный материал к публикации»

Письма с пресс-релизами, содержащие подобные заголовки, часто отправляются в корзину. Вместе с ними «Новость для публикации на вашем сайте», «Пресс-релиз», «Это важно», «Новость о проекте». В потоке писем журналисты обращают внимание в первую очередь на те сообщения, которые содержат конкретную информацию.

«Мы взяли интервью у нашего основателя. Опубликуйте его»

Вероятно, PR-специалисты считают, что они таким образом облегчают работу журналиста. Однако подобные интервью никогда не публикуются — не только потому, что со спикером должен общаться журналист, а не его пресс-секретарь, но еще и потому, что они состоят исключительно из вопросов «Почему вы такие успешные?», «Как вам удается достигать новых успехов, когда вы уже успешны?»

«Можете поставить UTM-метки в ссылки»

Отдельный тип PR-специалистов, обладающих навыками интернет-маркетинга. В текстах их пресс-релизов зашиты ключевые слова для SEO, а после публикации они просят добавить в ссылки, ведущие на сайт, метки для отслеживания показателей. В особо тяжелых случаях предлагают внедрить в код статьи скрипт для отслеживания поведения пользователей.

«О нас написали статью»

Еще одна категория бесполезных пресс-релизов — пресс-релиз о выходе статьи в каком-то из изданий. По каким-то причинам PR-специалисты иногда считают это важным инфоповодом, и составляют отдельный текст о выходе публикации. При этом даже сложно предположить, о каком материале на основе поступившего релиза может идти речь.

«Удалите материал с сайта»

Иногда в редакцию ЦП от PR-представителей компаний приходят просьбы удалить материал с сайта. Причины разные — «мы не хотим пока об этом рассказывать», «это не совсем правильная информация», «нашему руководству не понравилось», «у нас произошло недопонимание внутри компании».

При этом не всегда предложение добавить официальный комментарий компании к материалу вызывает ответную реакцию. Иногда даже угрожают судом или говорят, что из-за этого у сотрудника PR-службы будут проблемы с руководством.

«У нас просьба не публиковать это»

Ситуация: журналист увидел инфоповод и обращается в компанию за комментарием. PR-специалист по одной из причин (см. пункт «Удалите материал с сайта») просит не публиковать материал, предлагая взамен более полную информацию, но позже.

Однако для журналиста важна актуальность информации, поэтому он никогда не идет на подобные компромиссы.

«Не могу прокомментировать. Давайте встретимся и я вам всё расскажу»

Обычно это означает «Я не дам комментарий даже при встрече, но буду долго рассказывать, почему мы на самом деле очень хорошие».

#золотойфонд #пресс_секретарь #PR_специалист #общение_с_журналистами

{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления