Тренды рынка строительства и ремонта для предпринимателей

Законспектировали четыре выступления с конференции от «Авито Услуг» и «Клуба строителей».

Тренды рынка строительства и ремонта для предпринимателей

«Авито Услуги» и «Клуб строителей» провели конференцию и рассказали о трендах в строительстве и ремонте, о продвижении рынка недвижимости, новых подходах к росту продаж и кое о чём ещё.

Огромные коттеджи больше не покупают. В тренде — небольшие и «умные» дома

Тренды рынка строительства и ремонта для предпринимателей

Спикер: Владислав Копица, основатель проекта по строительству частных домов Open Village.

Среди самых частых запросов покупателей — увеличенное количество санузлов и большое пространство для хранения. Также наблюдается тренд на спальни с отдельной ванной и гардеробной — мастер-спальни.

Высокие коттеджи больше «не на волне»: 71% опрошенных клиентов заказывают одноэтажные дома, поскольку в таких удобнее передвигаться и организовывать жизнь. Теперь дома с площадью свыше 200 квадратов потеряли актуальность. Они неоправданно велики даже для большой семьи, а продать такую недвижимость — очень сложно. 58% выбирают жильё площадью от 100 до 160 квадратных метров с двумя спальнями и тремя санузлами.

Потребитель не только обращает внимание на свой комфорт, но и думает о перспективе — как поступить с домом в ближайшие 5 –10 лет.

Большую площадь сразу не построить (дорого), поэтому люди будут строить небольшие дома — и достраивать их по необходимости. Уже сегодня вырос спрос на дома, которые можно достроить — например, когда в семье появятся дети. При этом растущие дома — не те, где просто понастроили дополнительные комнаты, а где дом будет расти продуманно, по заранее заложенному плану.

Владислав Копица

Для таких проектов сразу учитывается, в какой части здания и какие комнаты можно достроить. Другой вариант — объекты из двух блоков с отдельными входами. В таком доме семья сможет переехать из одной части в другую, когда понадобится больше места или другая планировка. Свободную часть можно будет сдавать в аренду либо адаптировать под рабочий кабинет или творческую мастерскую.

За 2023 год спрос на мастеров по ремонту и строителей вырос на 43%, а их число — всего на 2%

Тренды рынка строительства и ремонта для предпринимателей

Спикер: Артур Хачатрян, менеджер «Авито Услуг» по работе с клиентами.

Качественные объявления привлекают больше клиентов и вызывают доверие к компании. Клиенты сравнивают похожие предложения и выбирают мастеров, которые могут подробно и прозрачно рассказать о своей услуге. Больше всего внимания обращают на ответы компании на отзывы (даже положительные) и фотографии — особенно «до» и «после». Изображения стоит обновлять раз в один-два месяца: эффект новизны увеличивает количество просмотров объявления.

Привлечь новый трафик на объявления и выделиться среди конкурентов помогут инструменты от «Авито». Например, продвижение объявления о кровельных работах увеличило месячные просмотры на 22%. И принесло бизнесу 47 новых контактов по цене 300 рублей — ранее цена достигала нескольких тысяч рублей.

Мы стремимся к тому, чтобы человек зашёл на площадку — нашёл здесь своих специалистов, которые построят дом, а потом, например, если захочет — нашел покупателей этого дома, здесь же на Авито. Бизнес может находить на площадке именно ту аудиторию, которая нужна: заказчиков, сотрудников, партнеров.

Артур Хачатрян

Если представить себя на месте клиента, то можно закрыть сделку куда быстрее

Тренды рынка строительства и ремонта для предпринимателей

Участники дискуссии: руководитель категории «Ремонт и строительство» в «Авито Услугах» Светлана Филимонова, основатель компании Rovnik.Academy Анастасия Ровник, директор по маркетингу Evraz Steel Box Пётр Чайрев, основатель компании «Фактор продаж» Александр Кандеев, директор по маркетингу «Студии ремонтов» Филипп Лактионов.

Дискуссию начали с обсуждения специфики продаж. Телефонные продажи, по словам экспертов, эффективны только для недорогих услуг — например, для ремонта сантехники, покраски стен или замены уплотнителей на окнах. В остальных случаях во время звонка стоит «продать» обещание пользы от личной — нетиповой — встречи, к которой вы подготовите всё по запросу клиента.

Внимание стоит уделить коммерческому предложению: информация в нём должна быть чёткой и ясной. Подойдёт метод ХСПВ: характеристика, сравнение, преимущества, выгода. Например, расскажите, из чего и как будет построено здание, сравните со средним предложением на рынке по стоимости и срокам. Отметьте особенности — например, если вы уделяете внимание высокопрочным и жароустойчивым материалам, что значительно повышает безопасность жилья. И добавьте, как можно получить скидку.

Чтобы не упустить клиентов — отвечайте на вопросы и показывайте проекты так быстро, как можете. Ускорить процессы поможет автоматизация части задач. Например, стандартные коммерческие предложения и типовые макеты будущих металлоконструкций с возможностью быстро внести в них изменения ускоряют закрытие успешных сделок на 25%. На «Авито Услугах» часть задач тоже можно автоматизировать. Например, подключить чат-бота, который сможет отвечать на типовые вопросы потенциальных клиентов и переводить контакт к менеджеру.

Нанимать людей всё сложнее. 30% соискателей «пропадают», если компания не ответит на их отклик в тот же день

Тренды рынка строительства и ремонта для предпринимателей

Спикер: Михаил Новиков, менеджер по работе с ключевыми клиентами «Авито Работы».

На кадровом рынке наблюдается большой дефицит специалистов. Людей мало, они могут позволить себе быть более разборчивыми. Если соискатели не находят в тексте вакансии исчерпывающей информации, то быстро закрывают объявление.

Не забывайте о принципах „сарафанного радио“. Информация о компании распространяется через всех кандидатов, даже тех, кто не прошёл собеседование. Быстрая реакция компании на отклики и доброжелательная обратная связь на отказы помогут как минимум не навредить корпоративной репутации, а как максимум — даже её улучшить. Вежливость и подробные ответы — это то, на чём среди прочих факторов будет основано решение соискателя о выходе на работу именно к вам.

Михаил Новиков

Составлять привлекательные для кандидатов вакансии поможет статистика. Специалисты «Авито Работы» провели опрос среди соискателей и выявили топ-3 запросов в 2023 году: размер заработной платы, гибкий график и официальное оформление. 33% кандидатов ищут частичную занятость, а 22% — разовые подработки. В строительной сфере усилился тренд на вахтовый и проектный форматы работы. А среди менеджеров и руководителей в сфере строительства растёт спрос на удалёнку: она важна для 30% опрошенных.

1212
1 комментарий

👍👍👍

Ответить