ИИ-лидогенерация: как обучить бота работать с холодными заявками за 5 минут

Внедрить искусственный интеллект в ваш бизнес не так сложно, как кажется. В статье — как использовать бота в работе с клиентами и обучить по вашей базе данных.

ИИ-лидогенерация: как обучить бота работать с холодными заявками за 5 минут

Часто менеджеры могут быть перегружены новыми заявками от клиентов. Чтобы качественно обработать запрос нужно потратить много времени: провести консультацию, подобрать продукт, занести данные в систему, перезвонить заказчику. Опытный менеджер способен оперативно выполнять эти задачи, но что делать с новыми сотрудниками, которые только вникают в рабочий процесс?

В итоге клиент не получает оперативного ответа, поскольку менеджер не успевает из-за потока сообщений от других заказчиков, а новый сотрудник пока не может проконсультировать.

Поэтому эффективнее поручить боту обработку холодных заявок. Бот на основе ChatGPT может подстраиваться под диалог с клиентом, отвечая корректно и быстро на вопросы по заказу. Так у человека не возникнет ощущения, что разговор происходит с ботом, а менеджеру поступит «теплый» клиент.

На что способен ChatGPT в общении с клиентами

Чтобы использовать Smartbot AI на основе ChatGPT важно понимать, какие задачи стоит на него возложить.

Что поручить Smartbot AI:

  • обработку сообщений пользователей.
  • получение контакта клиента.
  • сохранение информации о клиенте в базу.

Чего пока не ждать:

  • поиск адресов филиалов вашей компании в интернете.
  • отслеживание актуальных новостей и информации о вашей. компании на сайте.

Вы можете рассматривать Smartbot AI как менеджера по работе с клиентами. Только бот будет на связи 24/7 без выходных и отпусков, всегда вежливый, доброжелательный и корректный.

Стоит учитывать, что сейчас ИИ не всегда отрабатывает запросы идеально, но на пути к этому. Владельцы бизнеса уже задумываются о внедрении чат-бота в процесс обслуживания клиентов, а некоторые уже обучили бота и подняли конверсию на 50%. Здесь рассказывали про опыт нашего заказчика.

Обучение Smartbot AI

Чтобы бот начал общение с вашими клиентами — его нужно обучить. Для этого подготовьте базу знаний, которая у вас есть: PDF-файлы с данными о компании, инструкция для сотрудников, часто задаваемые вопросы и истории успешных кейсов.

Желательно не добавлять в файл изображения и таблицы. Лучше всего оставить все в текстовом формате.

Следуйте инструкции для обучения и настройке чат-бота ниже.

В личном кабинете откройте раздел Smartbot AI.

ИИ-лидогенерация: как обучить бота работать с холодными заявками за 5 минут

В графе «Цель AI-бота» выбираем проконсультировать, загружаем PDF-файлы и сохраняем.

ИИ-лидогенерация: как обучить бота работать с холодными заявками за 5 минут

После обучения бота вашим данным — переходите к настройке сценария.

Подключение обученного бота к сценарию

Шаблон сценария — это основа чат-бота, по выстроенной группе шагов строится диалог с вашими клиентами. Чтобы бот самостоятельно генерировал ответы и привлекал в вашу компанию новых лидов — привяжите обученного бота к сценарию.

В разделе сценарии найдите шаблон «Консультация в режиме AI».

ИИ-лидогенерация: как обучить бота работать с холодными заявками за 5 минут

После выбора сценария подключите бота. Инструкция по привязке бота к мессенджеру есть здесь.

В сценарии перед вами откроется цепочка блоков — перейдите в «Новые заявки» и оставьте ссылку на Google-таблицу.

ИИ-лидогенерация: как обучить бота работать с холодными заявками за 5 минут

В следующем блоке настройте чаты, где будет происходить коммуникация с клиентом и CRM-систему.

ИИ-лидогенерация: как обучить бота работать с холодными заявками за 5 минут

Затем опубликуйте изменения и протестируйте бота.

Чтобы протестировать бота: зайдите в мессенджер, который привязали до этого и запустите.

ИИ-лидогенерация: как обучить бота работать с холодными заявками за 5 минут

После команды start бот начнет общение с клиентом по цепочке в сценарии, а потом перенесет полученные данные в таблицу. Так менеджеру будет удобнее связаться с заказчиком, который уже заинтересован в покупке.

Доoбучение бота

У вас уже есть чат-бот, который будет отвечать на холодные запросы автоматически. Но бота можно улучшить с помощью истории обращений клиентов.

Бот использует ответы через Smartbot AI. Это означает, что бот опирается на информацию, которая была загружена в виде файлов. Поэтому на некоторые ответы заказчиков бот может не среагировать.

Чтобы бот смог корректно обрабатывать заявки — сохраните историю сообщений от клиентов в Google-таблицу. В блоке «Общение с Smartbot AI» поставьте галочку напротив «Выйти из режима AI после первого сообщения AI бота».

ИИ-лидогенерация: как обучить бота работать с холодными заявками за 5 минут

Далее возвращаемся к первому блоку «Новые заявки» и вместо прошлой таблицы сохраняем вопросы клиентов и ответы Smartbot AI.

ИИ-лидогенерация: как обучить бота работать с холодными заявками за 5 минут

Все данные будут автоматически сохраняться в таблицу: вы сможете принимать решения, что стоит добавить или убрать в PDF-файле для обучения чат-бота.

ИИ-лидогенерация: как обучить бота работать с холодными заявками за 5 минут

Через время бот обучиться разным сообщениям и сможет подбирать соответствующие ответы. Когда вы поймете, что бот справляется достаточно хорошо, то запускайте его для настоящих клиентов.

* * *

Чем раньше вы внедрите искусственный интеллект в процесс работы с клиентами, тем лучше бот будет выполнять задачи менеджера.

Так сокращается объем работы у сотрудников и повышается конверсия, поскольку менеджер связывается уже с теплыми лидами. А также не падает результативность, пока новый сотрудник проходит обучение.

Познакомиться с шаблонами сценариев можно в Smartbot Pro, их немного больше. Готовые цепочки диалогов подойдут разным специалистам и сферам бизнеса.

1717
8 комментариев

а вы точно про лидогенерацию пишете? просто в примерах больше похоже на бота консультанта. то есть клиент уже с вами работает, у него есть вопросы и ему отвечает ИИ.

для лидгена такое себе даже у вас в примерах. потому что такой консультант только сольет все лиды. а как обучить чтоб не сливал.... такого еще нет(( кто первый придумает, то захватит мир))))

Ответить

Виталий, спасибо за комментарий! Мы упоминаем в статье о том, что нужно время для обучения бота. После того, как бот обучится по базе знаний компании, то сможет корректно консультировать клиентов и сохранять их данные)

Ответить

Интересно, даже не знала, что chat gpt может так помогать бизнесу

Ответить

Соня, спасибо за комментарий! Да, все верно, многие задачи можно поручить боту)

Ответить

лидогенерация или ответы на заранее известный вопросы (FAQ) ? Так идея конечно крутая... НО страшно отдать взаимодействие с клиентами чату GPT, уж очень легко потерять доверие и клиента

Ответить

Евгения, спасибо за комментарий! Бот может консультировать клиентов по типовым вопросам. После обучения по истории обращений клиентов бот может подстраиваться под диалог и уже отвечать на более сложные вопросы. Сбор лидов также способен делать бот, мы показали это на скринах.

Понимаем, что страшно передать общение с клиентом боту, но некоторые уже внедряют ИИ в эти процессы. У нас есть кейс с заказчиком, который показал хороший результат: https://smartbotpro.ru/blog/kak-zamenit-ruchnoy-trud-operatora-uvelichiv-pri-etom-prodazhi-iskusstvennyy-intellekt-v-smartbot

Ответить