Продвижение в инстаграм для бизнеса | современная реальность

Инстаграм остаётся ключевой платформой для маркетинга бизнеса. Однако в условиях постоянных изменений важно понимать, как адаптироваться и использовать новые инструменты для продвижения. Об этом рассказывает сооснователь ChatPlace — Илья Панкратов.

Продвижение в инстаграм для бизнеса | современная реальность

Рассмотрим два направления развития бизнеса в Инстаграм в России и развития бизнеса в Инстаграм не в России.


В России появились определенные проблемы после блокировки Инстаграма.

Во-первых, там стало сидеть меньше пользователей, а людям необходимо использовать VPN. Плюс, в России больше нет таргета, соответственно, сложнее стало привлекать аудиторию бизнесу. Поэтому остаются только блогеры, через которых можно покупать рекламу, либо какие-то методы бесплатного продвижения, будь то рилс или механики, о которых я расскажу далее.

Инстаграм глобальный, где всё, как было раньше, но есть проблемы в том, что каждый год стоимость подписчика растет. Соответственно, чем больше проходит времени, тем дороже становится реклама у блогеров, а конкуренция в органическом рейтинге соответственно возрастает.

Образно говоря, в 2020 году можно было за 1.000 долларов купить тысячу подписчиков, так как они выходили по такой цене, но сейчас, конечно, таких цен нет. Сейчас это может стоить 10.000 долларов, и это главная проблема для бизнеса. Ведь вложить 1-2 миллиона рублей сможет не каждый, особенно на старте.

Поэтому мы так активно занимаемся развитием ChatPlace, чтобы менять эту ситуацию и создаем понятный и простой инструмент продвижения и продаж в Instagram.

Для тех, кто еще не знаком с сервисом, ChatPlace - это сервис для продвижения в Инстаграм с помощью механики чат-ботов. Мы создали готовые стратегии продвижения и упаковали их в шаблоны, которые можно применить по нажатию на одну кнопку.

Минутка рекламы, но результаты у нас действительно впечатляющие, и об этом невозможно не рассказать об инструменте, который можно внедрять в абсолютно любой бизнес и получить прогнозируемый результат.

У нас достаточно много кейсов из разных ниш, начиная с онлайн (понятно, это просто), заканчивая оффлайн-бизнесом: продажа очков, турагентства, стоматологи, различные врачи, рестораны и многое другое
У нас достаточно много кейсов из разных ниш, начиная с онлайн (понятно, это просто), заканчивая оффлайн-бизнесом: продажа очков, турагентства, стоматологи, различные врачи, рестораны и многое другое

Так как же продвигаться бизнесам в современных реалиях?

Важно понимать, что, вне зависимости от этапа развития бизнеса, нанимаете ли вы специалистов или самостоятельно развиваете все «от и до», ваш результат должен быть прогнозируем. Если вы закупаете рекламу, нужно оценить охваты, которые вы должны получить до оплаты ее блогеру. Если вы продвигаетесь органически через рилс, то нужно ставить цели по увеличению вовлечения в ваш контент.

Как это делается у нас в ChatPlace, если это reels? СММ-отдел готовит примерную сводку по органическим охватам и затем замеряет эффективность каждого ролика с помощью микро-воронок.

Микроворонка - это лидмагнитная воронка, которая работает по принципу: напиши/оставь контакты и получи за это что-то ценное, но бесплатно. Обычно такие воронки служат этапом для первого касания с клиентом и продолжения дальнейших продаж.

И вот самое интересное - это реализация выдачи этого материала внутри Инстаграм. Вы можете посадить менеджера или самостоятельно обрабатывать каждого, но лиды будут теряться. Потому что время обработки должно быть как можно быстрее, иначе человек забудет, зачем он совершил это действие.

Поэтому <b>чат-боты - это мастхэв</b>! Настраиваете бота за 5 минут, добавляете туда ссылки, чтобы он вёл людей куда нужно, и встраиваете в каждый рилс.
Поэтому чат-боты - это мастхэв! Настраиваете бота за 5 минут, добавляете туда ссылки, чтобы он вёл людей куда нужно, и встраиваете в каждый рилс.

Для механики с блогерами это тоже применимо. Чтобы сразу с рекламы переводить аудиторию блогера себе в лиды. Для этого даём блогеру ТЗ, чтобы он призывал получить что-то ценное, если напишут кодовое слово вам в директ (та же микроворонка).

Но мы в ChatPlace пошли ещё дальше и оптимизировали такую воронку с помощью проверки подписки. Теперь для того, чтобы получить Лид-магнит, нужно не только написать кодовое слово в директ, но и подписаться на аккаунт, и бот проверяет, выдаёт это всё автоматически!

И у нас есть куча кейсов, когда люди, используя только эту функцию - проверку подписки, привлекали к себе в профиль десятки тысяч подписчиков просто на автомате.

И самое главное, что бесплатно, то есть они, единственное, платили за сервис, а стоимость сервиса очень доступная - это пару чашек кофе, и вот у вас есть подписка на минимальный функционал сервиса.

И это результат с одной функцией! На самом деле возможности сервиса ограничиваются лишь вашей фантазией и той связкой маркетинга, которой вы пользуетесь. Воспользуюсь случаем и упомяну, что 7 самых эффективных связок мы собрали в небольшой продукт (ХАКАТОН), где люди смотрят уроки, просто адаптируют связки под свои ниши и получают результат. Купить хакатон можно по ссылке ниже.

Помимо привлечения аудитории, с ней нужно еще работать, увеличивая лояльность, чтобы из покупателей переводить в защитников бренда. Обычно лояльность исходит не извне, а из бренда, т.е. когда бренд создает события, которые положительно сказываются на отношении человека к бизнесу. Из таких активностей: конкурсные активации, сезонные активности, бонусы, розыгрыши и т.д.

Для этой задачи мы тоже придумали инструмент, который называется геймификация. Это более уникальная разработка, которая, в принципе, не присутствует в других сервисах и других инструментах. Геймификация как раз-таки позволяет бизнесу проводить конкурсные активации или создавать системы лояльности в блоге, мотивируя людей взаимодействовать с ним.

Этот инструмент умеет считать активности в профиле: комментарии в сторис, реакции в сторис, комментарии, которые в эфирах, и так далее, и начислять за них баллы (автоматически). Например, вы поставили реакцию на сторис и за это получили баллы, затем эти баллы можете обменять на приз, скидку и т.д.

Продвижение в инстаграм для бизнеса | современная реальность

Помимо простых активностей, можно устраивать соревнования, а ChatPlace будет автоматически формировать турнирную таблицу, где люди смогут участвовать в битве за какие-то призы. То есть бизнес может объявить семидневную игру, где людям нужно делать задания, например, оставлять комментарии, ставить реакции на сторис.

Таким образом, аудитория проявляет активность в профиле, а бизнес получает большой охват, аккаунт начинает появляться в органике у Instagram, и приходят новые подписчики, помимо лояльности или вшитых продаж в эту механику.

В принципе, даже если притока новых подписок нет, то на текущей аудитории можно увеличивать охваты и, соответственно, увеличивать продажи. И это тоже может решить геймификация!

Какая лояльность, если нет нормальной коммуникации? Зачастую, очень много лидов теряется из-за организации обработки заявок. Менеджер пропустил, сообщение ушло вниз, или просто написал клиент ночью. Сколько денег не вливай в продвижение, если нет ответов в течение 15 минут, это -30% от прибыли.

Этот вопрос мы тоже решили в ChatPlace и добавили нейросеть внутри Instagram. То есть как это может работать, например, у вас магазин цветов. Вы можете загрузить в готовый шаблон информацию о своем бизнесе, то есть, где он находится, сколько стоит доставка, в какие районы доставляется? И так далее.

И когда человек будет вам писать в Директ запрос по типу: “А вы доставляете в такой-то район?”, то вам не нужно тут человек - ваш чат-бот сможет отвечать за вас, как будто бы у вас бригада из менеджеров, которая знает информацию о вашем бизнесе и умеет отвечать на вопросы.

Если же вдруг AI не сможет найти информацию о бизнесе и не сможет ответить на вопрос, то он позовет человека. Есть функция “уведомления в Telegram”, вам будет приходить: “Х клиент, по нику. Я не смог найти информацию о Х вопросе, нужна помощь в ассортименте. Пожалуйста, ответь ему вручную. Ссылка на диалог в Instagram”. Будущее уже наступило, функция, которая позволяет очень просто продавать без менеджера, не сливать лиды и увеличивать прибыль!

Для успешного продвижения в Instagram ключевыми аспектами являются: активное взаимодействие с аудиторией, создание качественного и релевантного контента, адаптация стратегий под текущие тренды, анализ эффективности рекламных кампаний, и удержание интереса существующих подписчиков. Все это требует времени, творчества и применения современных технологий.

Именно здесь на помощь приходит ChatPlace, предлагая инструменты для автоматизации и оптимизации этих процессов. ChatPlace помогает не только в привлечении новой аудитории через чат-ботов и микроворонки, но и в поддержании постоянного взаимодействия с подписчиками, повышая их лояльность и участвуя в создании устойчивого бренда в Инстаграм.

11
2 комментария

Не соблюдают Закон о защите прав потребителей в части возврата средств за неиспользованную подписку. Произошло списание - обратилась с просьбой вернуть средства, в ответ отказ с отсылкой на Условия пользования.
Хотя, от подписки как от услуги пользователь имеет право отказаться в любой момент. Такое право предоставлено всем потребителям в соответствии со статьей 32 Закона о защите прав потребителей, а также в соответствии с пунктом 1 статьи 782 Гражданского кодекса РФ.

Ответить

Мошенники которые обещают много. По факту списывают 6000 рублей. И дают вам аналог автоответчика от мета. На претензии отвечают угрозами и блокировкой!

Ответить