Николай: Если подытожить все эти пункты, в любом случае на счастье сотрудников должно влиять руководство, топ-менеджеры компании. Как говорил великий Питер Друкер, корпоративная культура — это то, как себя ведут топ-менеджеры. Можно прописывать бесконечное множество документов философии, но культура будет такой, как ведут себя руководители. Так себя будут вести все остальные. Соответственно, получается, задача руководства, топ-менеджеров — это создать атмосферу, в которой люди могут развиваться, в которой есть понятные цели и задачи, в которой нужно поощрять тех, кто поддерживает дружескую атмосферу, кто идет к этим целям. Должна быть выстроена обратная связь. Задача руководителя — создавать такую среду. Если она создается, то в ней люди точно будут счастливее, чем если этой среды не будет. Ну, и вообще работа руководителя — это, по сути, постоянно руку на пульсе держать. Хороший руководитель руками ничего не делает, он как раз занимается средой, как тренер в футбольной команде, следит за тем, чтобы машина работала. Убирает барьеры, добавляет то, чего не хватает, развивает, направляет и так далее.
Не встречала прямо полностью счастливых и довольных своей работой людей) По-моему, это русская народная забава - критиковать работу и работодателя, не со зла, а по привычке 🤣
среди моих знакомых наоборот нет тех, кто был бы недоволен
если исполнительный директор, задаст не удобный вопрос гендиру своей компании, то будет ли он в числе 87% несчастных? )))
Ахаха ) Я вообще любитель задавать неудобные вопросы, так что всё нормально, вчера два года в компании отметила )
А как же самый главный фактор счастья - финансы?
Не в деньгах счастье ))
Отличный материал вышел! Спасибо за крутые вопросы!