В какой соцсети лучше развивать свой проект в 2024 году

Думаете, я сейчас выдам готовый рецепт? Нет. Лучше расскажу о своём опыте. Как с июля по декабрь по привычке вела блог в ВК и без фанатизма экспериментировала с Тенчатом, Дзеном и тут, на виси. Покажу скрины результатов. А вы сами решите, какую из этих площадок выбрать для продвижения своего проекта. А может я вас вдохновлю на более дерзкие масштабы.

3 результата, которыми я горжусь

1. Опубликовала на виси статью "50 тем для блога репетитора", и она встала на первое место в поиске Яндекса и Гугла по запросу "темы для блога репетитора".

2. На Дзене 2 статьи набрали 26К и 32К показов. А канал канал "потолстел" в 4 раза: с 25 до 102 подписчиков.

В какой соцсети лучше развивать свой проект в 2024 году

3. Приручила Афину – алгоритм продвижения в Тенчате. Из 24-х опубликованных постов она отметила "красной молнией" 23. Значит, есть вероятность, что их проиндексируют Яндекс и Гугл.

В какой соцсети лучше развивать свой проект в 2024 году

Что я делала

Если бы ставила перед собой конкретные цели – вырастить канал до ХХХ подписчиков или получить десятки просмотров – то сейчас оформляла бы классический кейс. Точка А, точка Б, бег с препятствиями от А к Б. Но я просто экспериментировала.

Обиделась на ВК за рухнувшие в какой-то там раз охваты и рекламу, которая вместо аудитории 35+ привела в группу хамов 18–. И пошла смотреть, что ещё есть в мире соцсетей.

Выбрала для исследования 3 площадки: Дзен, Тенчат и виси.

Решила просто размещать на них свои тексты. Вы правильно подумали – не писать уникальные посты для каждой соцсети, а дублировать один и тот же пост. Да, так можно.

Виси, например, вообще не придирается к уникальности. Я прочитала правила публикаций. Дзен требует указать, откуда вы принесли статью. И не ругается, если вы задублировали текст из своего блога в том же ВК, например. В Тенчате не нашла сходу правил, поверила коллеге, которая там больше года продвигается.

Для чистоты эксперимента каждый текст публиковала на разных площадках в один и тот же день. Кроме виси. Здесь публиковала одну статью в месяц. Две притащила из ВК, который их практически проигнорировал (что такое 173 показа для статьи, которая красуется на первом месте поисковой выдачи?), одна – оригинальная.

Это вполне комфортная стратегия. И не отнимает много времени. Конечно, редакторы у площадок разные, поэтому тексты просто через (ctrl+c) и (ctrl+v) не перенесёшь, нужны минимальные корректировки. Учитывать нюансы продвижения на площадках тоже приходится.

  • В Дзене, например, нужен заголовок покликливее. И, как выяснилось, там лучше всего заходят статьи с историями.
  • Здесь на виси, чтобы больше заинтересованных людей увидело статьи, я публиковалась не от своего имени, а в подсайте "Соцсети".
  • А в Тенчате – раздолье для тех, кто отдаёт предпочтение бесплатному продвижению. Другого там просто нет. Старый добрый комментинг, лайки и подписки на интересных людей, вот это вот всё. Кстати, там есть бизнес-тиндер, где можно найти потенциальных клиентов, людей со схожими целями или навыками. Очень удобная вещь.

Основные результаты моих экспериментов вы уже видели. Они заставили меня поменять планы на 2024 год. Я точно не буду зацикливаться на одном ВК, как делала это раньше, когда есть столько классных мест.

Да и отклик получила от людей с виси и Дзена крутейший. Осмысленные вопросы и дискуссии – это ценно.

Резюме

Проверила на себе и очень рекомендую:

  • Чаще смотреть по сторонам и тестировать новые площадки для публикаций и поиска клиентов.
  • Обязательно собирать, анализировать статистику и хвалить себя за результаты. Особенно, если вас, как и меня, периодически подрызает самозванец.
  • Корректировать планы с учётом тех самых результатов.

Появился вопрос? Пишите. Подскажу, как вывести проект за пределы привычной соцсети с минимальными усилиями и без переживаний "я там ничего не знаю, вдруг что-то не так сделаю".

55
9 комментариев

Спасибо за пояснение, кстати да, вы правы, убедилась что дзен для продвижения странно себя ведёт, но я и не выставляла его на первое место, вк все равно не забрасываю и клиенты приходят, но там меня охваты смущают и аудитория туда приходит поразвлечься как мне кажется, виралить не пробовала, поставлю на заметку. А телеграмм вы рассматривали для продвижения, пока внедряюсь в эту схему, много читаю. Сторителлинг дает больше охват это 100% сейчас люди любят живые посты, эмоции, так как много продаж и инфобизнеса

1
Ответить

Дзен, однозначно, не выдержит позицию №1 для продвижения специалиста или бизнеса.

В ВК сейчас для виралки нужны движухи и марафоны. Летом поэкспериментировала и увидела виральные охваты, участвуя в марафонах. И обязательно копите базу для рассылок. Это тоже отличный инструмент достучаться до аудитории, который не зависит от охватов.

К телеграму присматриваюсь, но пока он точно не на первом месте для продвижения. Недавно запускали с клиентом новый продукт. Писали цепочку постов для ВК и адаптировали её для телеграма. В результате продукт купили исключительно люди из ВК. Это, конечно, частный случай, нельзя его возводить в правило. Но против фактов не пойдёшь. Думаем, анализируем, почему так случилось, и как оптимизировать стратегии.

1
Ответить

Стратегия тестирования разных площадок очень увлекательна.

1
Ответить

Согласна! 🤝 Мне тоже понравилось исследовать разные площадки для публикаций и привлечения клиентов.

1
Ответить

Согласна с вами насчет ВК, с каждым годом тяжелее раскручивать охваты, ВК будто занижает их специально, не показывая посты даже подписчикам, не говоря уже о виралке

1
Ответить

Юлия, с тех пор, как была опубликована эта статья произошли изменения. Площадки меняют алгоритмы, и когда углубляешься в их изучение, обнаруживается интересное.

Мои выводы за прошедшее время:

1. Дзен действительно самая токсичная площадка по комментариям. И к тому же – не следует своим же правилам. Развиваться экспертам там можно, но использовать её как дополненительную возможность и не очень стремиться к внутренней монетизации. Надо бы статью написать на эту тему.

2. Тенчат специфичен, но более пригоден для продвижения специалистов и бизнеса, чем Дзен. Недавно получила кроме Афинских парочку молний от Зевса, аккаунт вздрогнул по подписчикам и стали приходить заявки о сотрудничестве.

3. Виси просела по охватам. Это отмечаю не только я, но и спецы, ещё год назад сильно пиарившие эту площадку.

4. ВК всё же монстр по выбору инструментов для продвижения и продаж. Хотя охваты – да, наводят на грустные мысли. Ищу способы там виралить. Из внешних отлично срабатывают марафоны, когда движ устраивает команда бегущих. И сторителлинг рулит, даёт охваты в 4-6 раз выше, чем обычные посты. Проверяла это в группе психолога.

1
Ответить

может этот формат можно реализовать и через телегу?

1
Ответить