Битва за лидерство в сфере событийных услуг

2011 год — в это время я занимался созданием сайтов под монетизацию в Google Adsense (MFA). Тогда это было весьма популярно среди интернет-деятелей, да и сейчас этим плотно занимаются многие вебмастера.

Битва за лидерство в сфере событийных услуг

Суть процесса – создание таких сайтов MFA. Необходимо найти ключевые слова, по которым есть много рекламодателей, и чем их больше, тем выше будет цена перехода по рекламе, и соответственно, вы получите больше денег. Было сделано немало сайтов, многие из них успешно монетизированы, некоторые я продал, еще больше ушли в бан Google.

Сегодня мы говорим не о том, как создавать сайты под заработок на AdSense.

Среди общего пула сайтов был один, по которому сервис показывал цену 2‑3$ доллара, и это Украина, 2010 год. Оценив конкуренцию в поиске, принялся за работу.

Битва за лидерство в сфере событийных услуг

3-х месяцев было достаточно, чтобы сайт занял уверенные позиции в выдаче и пошел трафик. И вот он – момент истины, я радостно устанавливаю блок Google Adsense

на сайт. Уже прокручиваю в голове, сколько денег будет на балансе с одного перехода по рекламе. Но тут меня постигнет разочарование, клики были по несколько центов. Тогда до меня дошло, что нужно еще оценивать саму нишу, а не только стоимость перехода. Потому-что в некоторых сферах реклама идет только на поиске, а рекламодателя в КМС (контекстно-медийной сети Google) просто нет. Деньги вложены, сайт в ТОПе, нужно что-то делать. После недолгих раздумий повесил на сайт баннер; “Сайт сдается в аренду” и благополучно занялся другой работой.

Спустя несколько месяцев пришло письмо от Виктора – владельца компании в сфере событийных услуг. Я предложил тестовое размещение на полтора месяца и назвал цену аренды

Битва за лидерство в сфере событийных услуг

В то время не мог подумать, что благодаря тому, что ошибся в оценке ниши, буду работать с этим клиентом уже 6-й год, и будет всякое, от создания сайтов, поисковой оптимизации сети сайтов, до жесткой борьбы с конкурентами. Были и угрозы от конкурентов, и желание убежать, и бесспорное лидерство в нише.

Работа с Виктором началась с того, что Google забанил почти всю сеть сайтов под МФА, осталось несколько, и то эти сайты не могли приносить существенный доход. А Виктор как раз говорил, что ему необходимо переделать сайт. Браться тогда за него особо не хотелось, дизайн в стиле начала 2000-х. И уже имея некоторый опыт общения с Виктором, я понимал, что человека со стальным характером сложно будет переубедить в необходимости смены дизайна. Поэтому вначале была переделана техническая часть, а достойный дизайн удалось сделать только спустя три года.

Отношения с Виктором перешли на другой уровень доверия, и постепенно мне начали рассказывать о бизнес процессах.

Тогда я впервые увидел статистику в аккаунте Google Adwords и понял, что когда в 2010 я проверял эти запросы, программа не врала, просто эти компании не рекламируются в КМС (контекстно-медийная сеть Google).

Вот такая вот статистика за 2012 год по кликам в кабинете:

Битва за лидерство в сфере событийных услуг

Честно скажу, в то время немногие рекламодатели могли позволить себе вкладывать по 6000 грн. в неделю, а на 2012 год курс был 8 грн. (750 долларов), бюджет за год 31 000$.

После просмотра статистики я понял только одно – что продешевил тогда на аренде сайтов)))

И с 2013 года я работал с Виктором как технический специалист по сайтам, делал много правок, технические доработки, взял в продвижение основной сайт.

Сайт был старый, требовалась качественная внутренняя оптимизация и несколько мощных ссылок с главных страниц, ну и тогда у меня была целая армия своих сайтов, с которых тоже поставил ссылки. И результат не заставил себя долго ждать.

Виктор не захотел останавливаться на одном сайте. «Мы должны быть везде», поэтому постепенно было сделано еще несколько сайтов. При этом делались они максимально разными:

  • со страшным дизайном в стиле начала 2000-х, чтобы своим видом говорить: тут дешево, звони;
  • с красивым дизайном – чтобы показать, что тут дорого и качественно, звони;
  • среднего качества – мы как бы средняя компания, и цены средние, и качество, звони;
  • сайт частного мастера по услугам, дешево, качественно и персонализировано, звони.

Сайты делались с 2013 по 2015 год.

Проблема заключалась в ссылках. На 2014 год у меня уже не было своей сети сайтов. Поэтому принял стратегическое решение создавать сеть сайтов (PBN) под Виктора. И не прогадал. К 2015 году благодаря ссылкам из PBN все сайты были в ТОП-10 по основным ключевым словам, и продолжают там быть, несмотря на то, что конкуренты стали активней, и работать стало сложнее.

В SEO процесс был относительно налажен, да нельзя было сказать, что все просто, но главное следовать процессу. И вроде все хорошо, мы развиваемся, я и Виктор довольны.

Но ситуация в корне меняется в начале 2014. Бюджет в Adwords начинает расти.

Битва за лидерство в сфере событийных услуг

И начинает при этом составлять 1181$ в неделю (курс на 2014 год: 11 долларов).

Причем в процессе я не участвую, занимаюсь SEO что-то по сайтам, в курс ситуации Виктор меня не поставил, Adwords занимается агентство.

О ситуации я узнаю аж в августе 2015 года, когда у Виктора заметно ухудшается здоровье, и он из мужика, который для меня является эталоном мужественности с прямой осанкой и ghречью, становится похожим на загнанного и уставшего человека.

Битва за лидерство в сфере событийных услуг

Аукцион в Google Adwords становится настолько перегретым, что годовой бюджет начинает приближаться к одному миллиону гривен. Что для компании в сфере услуг, в которой работает 15 человек, как-то немало. При этом в Украине кризис.

Но Виктор несмотря на визуальный эффект уставшего человека, придерживается принципиальной позиции – «Мы должны быть первыми».

Наверное, после этого периода я за глаза называю Виктора человеком со стальными яйцами. И когда у меня бывают сложные ситуации, вспоминаю его, и это придает мне храбрости.

В то время я не особо разбирался в Google Adwords, но взял доступ ко всем рекламным аккаунтам и начал изучать.

Тогда еще больше сосредоточился на том, что умею, а это была SEO, и подумал, как можно улучшить ситуацию. И тогда понял, что могу улучшить ранжирование по Google картам, оптимизировал аккаунты Google My Business, поставил ссылки, и это сработало. Органика на тот момент была почти вся наша. Это давало возможность держаться, и продолжать лить бюджет в Adwords.

И так прошел год. Вроде все наладилось, но в октябре 2016 на рынок заходит крупный конкурент, который поджал уже несколько смежных рынков, и у него много ресурсов и неплохая команда, как в PPC, так и в SEO. Жать начинают очень сильно.

Битва за лидерство в сфере событийных услуг

Виктор продолжает стоять на своем, у меня впервые случается паника, и я подумываю уйти от Виктора. Клиентов много, а нервы одни)))

Запив свои страхи и слабости холодным виски, я начал копать, и уже глубоко. Было очевидно, что конкуренты попросту скликивают рекламный бюджет Виктора.

Начался поиск решения – то, что было на рынке, к сожалению, не подошло.

Нам было необходимо действовать оперативно, и мы на коленке начали реализовать свое решение.

Ключевые функции:

  • формирование блэклистов в реальном времени (сверка логов с показателями из Яндекс-метрики);
  • автосмена доменов, чтобы конкуренты не успевали быстро реагировать.

Битва длилась около года, можно сказать, каждый день был за месяц. Доходило даже до личных угроз со стороны конкурентов, поэтому я на некоторое время переехал в другой город.

Один из последних ударов конкурентов – это была атака на телефонные номера, они загружали их несколько, так что не было возможности принять заказ от клиента. Пришлось в срочном порядке за двое суток внедрять IP-телефонию.

Но даже в самой свирепой битве наступает штиль, и корабли противников отходят, а некоторые отправляется на дно океана. А вы еще месяц не можете поверить, что эта битва выиграна, и можно вздохнуть полной грудью, и вы просыпаетесь ночью, чтобы проверить статистику в рекламных кабинетах.

После всего пережитого приходит понимание, на каком поле вы играете. И единственный путь оградить себя от конкурентов – это стремительно расти. Поэтому компания Виктора выросла, наши ряды пополнили новые сотрудники, которые перешли от конкурентов. Рекламные бюджеты были увеличены, чтобы вырвать еще больше заказов.

После эпичного сражение пришел штиль и усталось. Виктор принял решения продать бизнес и примерно через полтора года это удалось сделать.

Какие выводы я сделал для себя за 6 лет работы с Виктором:

  • То, во что вы вложились изначально, может и не выстрелить, но может быть гораздо интересней.
  • Сила характера владельца бизнеса – это основной фундамент, на котором все держится. За сильными людьми формируются не менее сильные команды.
  • Если вы взяли ответственность за клиента – боритесь за него до полной капитуляции противника.
  • Не бойтесь ошибаться, но будьте готовы ответить за свои ошибки и все исправить.
  • Берите на себе больше компетенций.
  • Если вам угрожают, берите семью и уезжайте. Жить в страхе за себя и близких – не выход.
88
7 комментариев

Какой-то триллер, написанный восьмиклассником.

4
Ответить

Кое-что понял. И давно понял, что все приходит с опытом. Спасибо!

1
Ответить

Что за событийные услуги были?

Ответить

Я думаю, ритуальные услуги

1
Ответить

не могу разглашать

Ответить

Исповедь СЕО-шника...

Ответить