Тинькофф Банк передал мою биометрию в ЕБС без письменного согласия или сказ о том как я свою биометрию возвращал

Поделюсь своей историей.

Вчера 21.12.2023 пришло уведомление на госуслугах «Биометрия зарегистрирована», открыл подробности и узнал, что она передана АО «Тинькофф Банк»

Сразу написал в поддержку Тинькофф Банк с вопросом «Разве я давал согласие на обработку и передачу своих биометрических данных?«, получил ответ »Согласие дано при входе МП/web 02.11.2023». Получается банк получает согласие просто за то, что ты воспользовался их приложением и зашел в него.

Настоятельно рекомендую проверить всем наличие своих биометрических данных на госуслугах — https://lk. gosuslugi. ru/settings/biometrics

На основании ст. 4 п. 15 Федерального закона № 572-ФЗ от 29.12.2022 г. Тинькофф Банк был обязан уведомить меня не позднее чем за 30 дней до планируемого размещения биометрических персональных данных в единой биометрической системе, чего, конечно, они не сделали.

В чате с банком я требовал прекратить использовать и/или передавать мои биометрические данные в ЕБС, т. к. на основании ст. 3 п. 11 Федерального закона № 572-ФЗ от 29.12.2022 г., в ЕБС могут быть переданы только те данные, на сбор которых гражданин когда-то давал свое письменное согласие. Конечно, никакого письменного согласия я не давал, а банк в свою очередь ссылается на то, что они внесли изменения договор, с которым я могу ознакомиться на сайте и более того все изменения, которые они вносят, я автоматически принимаю, просто потому что когда-то открыл счет и получил их карту. Я настаивал на том, что их требование противоречит закону и я буду вынужден писать жалобу в Роскомнадзор и Прокуратуру.

После этого мне стали поступать звонки с вопросами, а точно ли я пишу в их чат и по какой теме я веду диалог. Звонящие настойчиво предлагали позвонить мне по видеозвонку, чтобы якобы сверить, а точно ли это я прошу отозвать биометрические данные и не мошенники ли это. Я отказался общаться по видеозвонку, потому что передаваемые видео и аудио в данном случае так же являются биометрическими данными и нет гарантий что Тинькофф Банк не ведет их запись для обработки и передачи куда либо, а т. к. Тинькофф Банк уже пользуется моими биометрическими данными, без моего согласия, у меня больше нет к ним доверия. Как альтернативу мне предложили ответить на 3 вопроса, дата рождения, город рождения и дату моей последней встречи с их курьером (я с ним виделся один раз при получении карты, но естественно дату я не помню), на последний вопрос я не смог дать точный ответ, потому что не помню, а документов под рукой нет, на что мне ответили ну тогда мы не можем принять ваш отказ на обработку биометрических данных, всего доброго. Таких звонков было 5-6, они настойчиво предлагали, я настойчиво отказывался и продолжал писать в чате банка с требованием об отзыве своих данных и ответственности за отказ.

По итогу мне пришел ответ в чате банка что они отозвали мое согласие на обработку биометрических данных и что направили мне документ на электронную почту. Я получил на почту документ следующего содержания :

«АО «Тинькофф Банк», универсальная лицензия Банка России № 2673 (далее – «Банк»), в ответ на Ваше обращение сообщает следующее. Банком не обрабатываются Ваши биометрические персональные данные, в связи с чем отзыв согласия на обработку биометрических персональных данных или отказ от их размещения в единой биометрической системе не может быть исполнен Банком". Тинькофф Банк в очередной раз решил обмануть своего клиента, прислав просто отписку что они ничего не обрабатывают, это все делает ЕБС, а поэтому и удалять нечего».

Моя борьба продолжается, я задаю вопрос почему мой отзыв не может быть исполнен, получаю ответ что оказывается мы еще не передавали данные в ЕБС, но как же не передавали если я получил уведомление о их внесении на Госуслугах? Опять извиняются и направляют новое письмо с точно таким же содержанием. Я им пишу, что получил то же самое, но это не то, что мне нужно, мне нужно «письмо О прекращении обработки И передачи РАНЕЕ предоставленных биометрических данных".

Обещают прислать его до 15:00 23.12.2023г.

Я получаю 3 письмо с тем же самым содержанием и наконец приходит 4 письмо следующего содержания:

«АО «Тинькофф Банк», универсальная лицензия Банка России № 2673 (далее – «Банк»), в ответ на Ваше обращение № 272779312 от 22.12.2023 г. сообщает следующее. Благодарим за Ваше обращение. На основании Вашего заявления, Банком прекращена обработка Ваших биометрических персональных данных».

Аллилуйя я добился своего и получил отзыв своих биометрических данных.

Следом прилетела СМС «Вы отозвали согласие на обработку ваших биометрических данных».

ПОБЕДА!

Будьте бдительны и очень внимательны при общении с данным банком, внимательно читайте все что они вам отправляют, за 2 дня представители банка обманули меня больше 20 раз. Как должно выглядеть правильное письмо о прекращении обработки персональных данных и неправильное я написал в тексте. Общаясь с представителями банка я понимаю, что у них написаны скрипты чтобы максимально тебя запутать и обмануть. На каждое действие или ответ есть примерно по 5 скриптов работы с вашими возражениями. Только терпеливый и очень настойчивый пройдет, этот путь.

Кто не хочет идти данным путем предлагаю сразу писать жалобы в Роскомнадзор и прокуратуру, штрафы на сегодня довольно солидные, а в условиях текущего дефицита бюджета я думаю они не упустят свой шанс пополнить его за счет банкиров.

Правда и закон на вашей стороне.

P. S. Вот вроде я добился чего хотел, но такой осадочек противный остался от общения с данным банком, как будто я пообщался с цыганами, которые на каждом слове пытались меня обмануть и ограбить. Я понимаю, что «лох не мамонт, не вымрет», но я не ожидал такого отношения от достаточно крупного банка РФ. Тинькофф Банк сам выбрал формат дистанционного обслуживания, то, что в стране приняли новые законы с ответственностью за хранение и распространение персональных данных, это риски и расходы банка. Но они решили переложить все это на своих клиентов, причем очень подло, втихую, нарушая все возможные законы. Таким образом Тинькофф Банк показал всем своим 30 млн. пользователей что им абсолютно плевать на них. Руководствуясь их логикой о безоговорочном согласии на все при получении карты, можно так же выдавать кредиты, просто за то что ты зашел в их приложение, держи кредит, без возможности досрочного погашения.

По мне лучше бы они официально заявили, что в связи с новым законом они вынуждены передать базу фотографий в ЕБС в связи с чем требуется ваше согласие на это, взамен предложили бы премиальные карты, повышенный кэшбек, процент по накопительному счету, подписку или что-то еще. Так хотя бы Тинькофф Банк сохранил свое лицо перед клиентами.

Нужен ли вам такой «надежный» партнер, решать вам.

Для меня они однозначно упали лицом в грязь и навряд-ли они как-то смогут теперь оттуда подняться и отмыться, есть такая поговорка что "чем больше шкаф — тем громче он падает", видимо время лучших прошло.

На этом у меня все, если Тинькофф Банк попытается хоть как-то загладить свою вину я дополню свою статью.

1717
69 комментариев

Сегодня, 26 декабря, мне пришло такое же уведомление… в чате активно уклонялись от заведения жалобы и выдачи номера с датой ответа.
Раза четыре просили выйти на видеосвязь, я сказала, что пока не отзовут согласие, на связь не выйду.
Было несколько входящих звонков. Где я сказала, что уже читала, как будет дальше в интернетах и мне бы ‘просто отозвать согласие’.
Потом звонили из службы безопасности. Подтвердили мою личность задавая неожиданные вопросы (не про дату встречи с курьером, про других людей и здания)…

Еще перевели звонок… в финале, мальчик сказал, что они все приняли, я спросила, какие будут документы… и что документ о том, что они ничего не обрабатывают мне не нужен… а нужен именно отзыв заявления.

Пришло вот такое:
‘Благодарим за Ваше обращение. На основании Вашего заявления, Банком прекращена обработка Ваших биометрических персональных данных.’

СМС тоже пришло.

Так что, я склонна думать, что за эти дни Тинькофф просто отладили механизм общения с недовольными… Хотя… раза четыре за время разговора я таки сказала, что перестану хранить у них деньги, если не воротают всё в зад.

Не верится мне, что ЕБС прямо возьмут и ‘удалят’… скорее всего ‘в архив’ и не признаются.

Радовалась, что не попала со Сбером… у тех маршруты всегда через ‘личное посещение’… и крови много выпили у знакомых, которые чудным образом ‘дали’ согласие.

В Тинькофф попала (как мне кажется), по всплывающему окну во время входа в приложение. Сейчас все решилось за час (хотя звонков и текста было много).

На госуслугах все еще висит ‘действующая Упрощенная биометрия’ от Тинькофф. посмотрим, через сколько она исчезнет.

5

Наверное не исчезнет с Госуслуг. Руками удалять.

Всячески стараются деаномизировать пользователей. Это напрягает. А потом вас по первому чиху в метро будут тормозить.
Ну и тинек это гопбанк так то..

2

Ага, чуваки за 2 к долга забьют на клиентоориентированность и начнут нехило так давить, видел тред в твиттере, там жестко. Чувак просил объяснить, откуда долг, а ему говорили в духе "сначала плати, потом вопросы, а то хуже будет". Что скажешь, Тинькофф?

3

Сегодня случайно в приложении Госуслуг заметил, что оказывается, 22 декабря была зарегистрирована биометрия. Захожу - действительно, Тинькофф банк, упрощённая, всё такое... Я, мягко говоря, охренел. На кой черт они спамили в своем приложении кнопкой "Разрешить" передачу биометрии (которую я НИ РАЗУ НЕ НАЖИМАЛ), если фактически банку насрать на это оповещение, на то что в нем написано, и на то, что кнопку жмут или не жмут, а взяли и сами всё сделали ? У меня и другие банки есть, но только в жёлтом такой маразм устроили. Я, конечно, сразу нажал кнопку в Госуслугах для удаления этой дичи, но что-то как-то слишком легко оно удаляется, что аж подозрительно..

2

Тоже самое. 22.12.2023 зарегистрирована биометрия. Никаких уведомлений в приложении не видел, ни на что не соглашался. Я всегда даже рекламные окна закрываю, а не соглашаюсь или что-то там читаю. Короче говоря, они просто за меня решили, что я дал согласие. Это как с историей о рассрочках - вы посмотрели предложение о рассрочке, значит вы с ним согласились.
В Госуслугах нажал удалить, вроде как это разрешение перенеслось в архив, и теперь сверху написано, что "Биометрия не зарегистрирована". Но что-то я тоже не уверен, что это вот так просто делается.

3

Здравствуйте.

Всего существует несколько способов, чтобы передать биометрию в банк. Один из них — авторизоваться в личном кабинете или мобильном приложении на Andoid c версией 6.25 и выше.

В нижней части экрана будет сообщение «Продолжая, вы соглашаетесь...». Если вы откажетесь, мы не сможем обработать биометрию и передать ее в ЕБС.

Возможно именно такой метод передачи биометрии был у вас. Вы можете написать нам в чат поддержки мобильного приложения, сможем подсказать точнее.

Процесс отзыва биометрии простой, как через нас, так и с помощью Госуслуг. Чтобы отозвать биометрию, позвоните на горячую линию по номеру 8-800-555-1010 или напишите в чат мобильного приложения.