От резюме до оффера. Всё, что нужно знать дизайнеру для трудоустройства

Привет! Меня зовут Надя, я старший продуктовый дизайнер Яндекса. В своей практике часто сталкиваюсь с начинающими специалистами, которые испытывают трудности при поиске работы. Поэтому в этой статье я хочу подсветить важные моменты, на которые стоит обратить внимание.

От резюме до оффера. Всё, что нужно знать дизайнеру для трудоустройства

Давайте рассмотрим все шаги трудоустройства.

Шаг 0: о чем стоит задуматься до поиска вакансии?

Первым делом задайте себе вопросы:
– что я готов изучать?
– чем хочу заниматься ежедневно?
– в чем хочу развивать свою экспертизу на протяжении карьеры?

Есть такой прием: подумать, какие задачи вы выполняли бы даже бесплатно и за какие знания вы готовы платить сами? Честные ответы на эти вопросы помогут нащупать зоны самого сильного интереса.

Шаг 1: составление резюме

Определив, куда будете двигаться, можно переходить к подготовке резюме. В среднем HR просматривает 100 резюме в день. На каждое резюме уходит не более 2 минут. У многих рекрутеров есть несколько вакансий для поиска. Глаз очень быстро замыливается. Поэтому ваше резюме точно должно зацепить!

Многие дизайнеры хотят проявить креативность и верстают свои шаблоны резюме. Не тратьте время и не изобретайте велосипед – пользуйтесь шаблоном резюме hh.ru, который хорошо читается. Рекрутеры привыкают к самым популярным шаблонам, у них заточен глаз, они быстро и без раздражения могут оценить соискателя.

Пример: если вы подаете резюме на дизайнера дизайн-системы, то и в опыте у вас должны быть релевантные работы, а не просто отрисованные макеты.

Если вы работали в малоизвестной компании, то не поленитесь кратко написать, чем эта компания занимается. Тогда потенциальному работодателю не придется гуглить, искать дополнительную информацию и тратить свое время.

Бывают ситуации, когда фриланс HR не воспринимают серьезно. Но есть лайфхак, который поможет превратить ваш опыт в достоинство. Напишите, что вы выполняли обязанности дизайнера в компании, с которой сотрудничали. Если спросят про официальное трудоустройство, скажите, что это была проектная работа по договору ГПХ.

Сопроводительное письмо – прекрасная возможность, чтобы ваше резюме заметили. Давайте вместе рассмотрим несколько отрывков из сопроводительных и решим, какому из них поставим like, а какому dislike.

Уверенно пользуюсь Figma. Занимаюсь проведением исследований: качественных и количественных

Перечислены навыки, которыми априори должен обладать каждый дизайнер. Это никак не выделяет кандидата среди конкурентов 👎

Умею избавляться от субъективных комментариев касательно дизайн-системы. Знаю секрет. Могу поделиться им при встрече

Интрига, связанная с непосредственной деятельностью дизайнера. Скорее всего, такое может заинтересовать даже тимлида. Он посмотрит резюме и пригласит на собеседование 👍

За год работы мы с командой интегрировали новую систему оплаты и обработки платежей

Размытая информация о деятельности дизайнера. Непонятен его личный вклад в развитие продукта 👎

Работаю в студии, где нет UX-лаборатории. Поэтому самостоятельно провожу исследования. Чтобы научиться делать это ещё лучше, мною был пройден курс от Нетологии

В этом примере кандидат показывает сразу несколько своих сильных сторон: желание брать на себя ответственность и развивать навыки, которые улучшат его работу 👍

Перед тем как отправить резюме, мною был изучен сайт вашей компании. У меня появилась гипотеза о том, что клиентам будет удобнее просматривать каталог в виде плитки

Здесь дизайнер ясно дает понять, что он:
– заинтересован в деятельности компании;
– нашел время изучить сайт, провести анализ и сформировать гипотезы по улучшению.

Такой подход точно не оставит равнодушным работодателя 👍

Шаг 2: оформление и размещение портфолио

Напомню, что кейсы должны касаться исключительно той должности, на которую вы претендуете. Если вы хотите работать UX/UI дизайнером, то кейсы с логотипами и баннерами будут лишними (так как это основная работа графического дизайнера).

Где не стоит размещать портфолио:

  • ссылка на Figma: не всегда есть возможность посмотреть проект с компьютера, а открывать проект с телефона ещё то удовольствие;

  • ссылка на Google Drive: идешь по ссылке, а там 100500 папок и нужно в них рыться и что-то искать, и в чем-то разбираться. Пожалуйста, не надо так;

  • видео: если вы не motion дизайнер, то видеопрезентацию своих работ делать не стоит. Оно может будет красиво и динамично, но разглядеть в таком формате дизайн, а особенно работу с UX/UI невозможно.

Оптимальные варианты размещения портфолио:

  • Behance: не ошибетесь, если опубликуете свое портфолио на этой платформе. Это хорошая возможность продемонстрировать визуал;
  • Dribbble: тоже удобно и красиво, но в нем не оформишь длинные кейсы. Больше подходит для иллюстраторов;

  • Notion: хороший вариант, в котором можно совместить портфолио и резюме. Красиво и эстетично оформить помогут шаблоны, которые есть на платформе.

Какие проекты точно стоит добавить?
Выберите несколько самых сильных работ — можно всего одну-две, но те, которые вы сможете довести до ума и красиво оформить, а еще хорошо про них рассказать. Лучше меньше проектов — но высокого качества.

Оформляя кейс, соберите самые важные экраны — не нужно уделять много внимания экранам авторизации, вводу данных карты и другим страницам. Не пишите поэм в описаниях проектов — их никто не читает.

Что точно стоит описать?
Для UX/UI дизайнеров: боль, гипотезу и результат. Вот что больше всего интересует работодателя. Как вы умеете справляться с поставленной задачей и что получилось в итоге. Если вы решили немного приукрасить свои результаты, то делайте это так, чтобы вас не спалили.

Студия & продуктовая компания
На что обращают внимание те, кто ищут дизайнеров в студию? На скорость работы и визуал. Поэтому ваше портфолио должно показывать, что вы быстро и хорошо работаете с базовыми вещами: отступы, воздух, правило внешнего и внутреннего и т. п.

Скажу честно, попасть человеку без опыта в продуктовую компанию очень сложно. В продукте смотрят на метрики и понимание того, как на них можно повлиять. Чаще всего туда берут дизайнеров с опытом веб-студии. Но есть лайфхак: попробуйте устроиться в продукт дизайнером на дизайн-систему. Отработайте полгода-год и получите возможность перейти на позицию продуктового дизайнера.

Шаг 3: где искать вакансии и публиковать резюме

Следите за предложениями на HH, Хабр. Карьере, мониторьте разделы с вакансиями на сайтах компании, которые вам нравятся.

Ищите вакансии через друзей, знакомых и бывших (если вы, конечно, с ними общаетесь) . Не стесняйтесь искать в своем списке контактов людей, которые связаны с интересующими вас компаниями, и спрашивать у них прямо — тем более что во многих компаниях сотрудник, который приводит успешного кандидата, получает неплохой бонус. Собеседования по рекомендации проходят гораздо чаще, чем остальные.

Не бойтесь откликаться на вакансии, которые вам понравились, даже если вам кажется, что вы не дотягиваете до требовании на 100%. Как минимум получите опыт собеседования и поймете, что требуется подтянуть. А при хорошем раскладе — окажетесь в команде.

Шаг 4: собеседование с рекрутером

Если собеседование для вас в новинку, сначала стоит подготовиться.

Напишите на листочке ответы на вопросы:
– кто вы;
– как давно в профессии;
– что делали в последние годы;
– что это за проекты в портфолио и реализованные ли они.

Подготовьтесь заранее, почитайте про компанию, составьте ваш список вопросов.

Помните, что зачастую HR не особо сильно погружены в функционал дизайнеров. Поэтому важно показать soft skills (универсальные навыки, которые закладываются в детстве и которые можно развивать всю жизнь. Например, это навык общения, критического мышления, генерации идей) .

Какую зарплату просить?
Смотрите среднюю зарплату по рынку, но помните, что в регионах и Москве/Питере она отличается. Помните, что зарплата – это оплата ваших вложений и затрат на обучение, на саморазвитие. Готовы ли вы пахать за 20 000 рублей? Оно того будет стоить?

Лайфхак: не указывайте зарплату в резюме. Так вы можете отпугнуть рекрутера в том случае, если зарплата будет слишком маленькая или слишком большая.

На вопрос: «А сколько вы готовы предложить мне?» вам вряд ли ответят. Все равно попросят конкретного уточнения. В этой ситуации можно спросить про зарплатную вилку. У каждой компании она есть. Самый годный лайфхак: не говорить желаемую зарплату до тех пор, пока не поймете, что в вас заинтересованы. Тогда уже можно будет «поторговаться».

Что делать, если пришёл отказ?
Многое зависит от того, на каком этапе вы слетели. Если это произошло после собеседования или презентации тестового задания, то можно смело писать рекрутеру и просить обратную связь. Писать в доступные средства связи. Будет круто, если это будет мотивированное письмо.

Не просто «Дайте обратную связь», а, например: «Хочу узнать по какой причине моя кандидатура получила отказ. Эта информация необходима мне для развития, хочу учесть все ошибки, исправить их и больше не допускать».

Отказ – это нормально
Здесь представлены компании, которые отказали мне на этапе собеседований и тестовых заданий. А представьте, сколько компаний, которые проигнорили моё резюме вовсе? Я потратила 4 месяца, чтобы найти свою первую работу.

От резюме до оффера. Всё, что нужно знать дизайнеру для трудоустройства

Отказ = работодатель не готов брать на себя риски, не готов использовать вас в качестве инструмента для бизнеса. Не принимайте близко к сердцу. Отказ не вам, а вашим навыкам.

Шаг 5: собеседование с главным дизайнером

Перейдем к хорошему и представим, что вы прошли собеседование с рекрутером. Предстоит встреча с руководителем дизайнеров. При прохождении собеседования помните, что работа – это обоюдный выбор. Не только вас выбирают в качестве работника, но и вы работодателя.

Ищите компанию, которая будет близка вам по духу и ценностям. Это важно, потому что устройвшись «не туда», можно потерять веру и в себя, и в профессию.

Что нужно изучить:
– сайт компании;
– блог или презентацию;
– если это какой-то сервис, то можно зарегистрироваться и посмотреть, как он работает изнутри.

Зачем это делать:
– понять для себя, насколько вам интересно работать в данной компании и в данной сфере;
– когда руководитель спросит, что вы знаете о компании, вам будет что ответить.

Пять качеств, которые точно зацепят тимлида:

  • эмпатия: возможность распознать, что чувствует другой человек. Возможность создать с собой комфортное пространство;
  • огонь в глазах: если видно, что человек горит профессией – это подкупает;
  • честность: не преувеличивайте своих заслуг. Говорите честно, каким опытом обладаете;
  • уверенность: да вы еще не профи, но вы уверены в том, что эта профессия именно для и вас, и что вы непременно достигнете в ней успеха;
  • вовлеченность: видна в разговоре, во взгляде, в вопросах работодателю.

Примеры вопросов, которые можно задать руководителю
– Опишите рабочий день ваших сотрудников
– Есть ли план развития для дизайнеров? Из чего он состоит?
– Какой вы видите для себя идеальную команду?
– За что бы вы уволили сотрудника?

Лайфхак: если не знаете, что спросить, то зеркальте вопросы, которые вам задавали.

Шаг 6: выполнение тестового задания

Важная вещь, которую я хочу донести до каждого дизайнера:
опыт ≠ количество работ
опыт ≠ масштаб работ
опыт = понимание что и почему ты делал

Тестовое задание имеет немаловажную роль. Часто отказы происходят из-за того, что работодатель не понимает мышление кандидата, этапы решения задачи, а значит, не может оценить его опыт полностью.

Тестовое задание чаще всего не дают, если видят хороший визуал в портфолио, а в опыте работы есть крупная компания.

Оптимальным временем выполнения считают 2 недели.
Показываем итог тестового задания с помощью оформленной презентации (её можно сделать также в Figma). Не забываем прикладывать прямую ссылку на макеты.

Обложка приносит пользу ответственным лицам, поэтому напомните задачу, ее название и кому она дана. Также дайте представление о своей эффективности, указывая потраченное время на выполнение задания. Работодателю важно знать, за какое время вы справляетесь с подобной работой.

Напишите сценарии своих деиствии максимально подробно, или оформите тестовое задание в виде шагов, чтобы дать представление, как бы вы действовали, получив такое задание.

От резюме до оффера. Всё, что нужно знать дизайнеру для трудоустройства

Шаг 7: получение job offer

Job offer (оффер) – предложение работодателя о трудоустройстве, где указываются все существенные условия трудового договора, который будет заключен в будущем.

Что обязательно должно быть в оффере:
– должность;
– заработная плата (с и без учета НДФЛ);
– дополнительные льготы (ДМС и т. п);
– дата выхода на работу;
– задачи на испытательный срок;
– дата, до которой оффер актуален.

Начинающим дизайнерам приходится нелегко. Конкуренция есть и будет существовать всегда. Поэтому, чтобы достигнуть желаемого результата, нужно построить карьерный план и стратегию поиска. А самое главное – верить в себя.

Если у вас есть какие-то вопросы, пишите в комментарии. Я постараюсь ответить на всё🧡

22
3 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Привет! Прошу прощения за долгий ответ.
Я бы не размещала ссылки на фигму в портфолио. Скорее всего их врятли будут смотреть. Детально макеты рассматривают на собеседовании. Тогда же у дизайнера есть возможность прокомментировать и обосновать принятые решения.

Я бы рекомендовала размещать 2-3 свои самые сильные работы, которые показывают релевантный опыт и свидетельствуют о понимании предметной области. Иногда бывает достаточно и одной работы, но очень сильной.

Желаю тебе больших успехов в дизайне:)

1
Ответить

Здравствуйте!
Предлагаю вашему вниманию отобранную Подборку статей Дзена. Эта подборка включает в себя советы по составлению резюме, ценные сведения о кадровых агентствах и полезную информацию о трудоустройстве с помощью фонда поддержки инвалидов.
https://m.dzen.ru/suite/79b2d05c-9a0e-48f5-b120-a2a48c15f10b?share_to=link

Ответить