Обогнали Леруа Мерлен и Спортмастер. Как мы продвигаемся в e-comm, когда в топе маркетплейсы и крупные магазины?

Это большой материал с кейсами, примерами и цифрами. Актуальная статистика по e-comm, аналитика и разбор разных стратегий SEO-продвижения для интернет-магазинов. Сохраняйте в закладки, чтобы не потерять, и смотрите видеоверсию доклада на YouTube — ссылку оставили внутри.

Обогнали Леруа Мерлен и Спортмастер. Как мы продвигаемся в e-comm, когда в топе маркетплейсы и крупные магазины?

Для тех, кто не любит много букв
Вебинар Натальи Стасюкевич на канале Михаила Шакина

Что происходит в e-commerce?

Доля маркетплейсов на рынке растет. Доли двух лидеров рынка — Wildberries, Ozon — по объему онлайн-продаж за 2023 выросли на 53%. Но интернет-магазины не собираются уходить с онлайн-рынка. Можно выделить такую тенденцию:

— На маркетплейсах охотно покупают FMCG и простые товары.
— В интернет-магазинах покупают уникальные и сложные товары, для которых нужна консультация.

                                        Статистика на примере селлеров Ozon
                                        Статистика на примере селлеров Ozon

Главные преимущества маркетплейсов очевидны — высокая узнаваемость, отличное юзабилити, трастовость. Доля пользователей, посещавших Wildberries, Avito и Ozon хотя бы 1 раз за период, составляет более 60% населения страны. При этом охваты использования интернета в среднем составляют 81% населения. Самый популярный канал трафика на маркетплейсах — переходы по реферальным ссылкам.

У интернет-магазинов картина другая. Сайты — нишевые игроки. Соответственно, доля «холодной аудитории», с которой им необходимо взаимодействовать, выше. Лучшие каналы для привлечения новой аудитории в интернет-магазины — дисплейная (медийная) реклама и UGC-контент.

                                                                    Источник <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.e-promo.ru%2Fresearch%2Fmediainflyaciya%2F&postId=966095" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">тут</a> 
                                                                    Источник тут 

Что это значит для владельцев интернет-магазинов и их продвиженцев?

Среднестатистический ИМ проигрывает маркетплейсам в сервисе и ассортименте, а узконишевым — в ассортименте и экспертизе. Если у ИМ нет какого-то уникального товара или сервиса, то стоит рассмотреть возможность перехода на маркетплейсы.

Стратегия продвижения должна быть направлена не только на наращивание трафика, но и на повышение узнаваемости бренда.

Базовая база: техническая оптимизация и общие рекомендации

Если сайт сделан не на специализированном шаблоне (1С-Битрикс, Wordpress), стоит внимательно относиться к технической части. Особенно, если есть поддомены или подстановка города в метатеги.

Оставляем чек-лист по базовой технической оптимизации для ИМ:

  • отдельные robots.txt и sitemap.xml для поддоменов;
  • фиды в Яндекс.Вебмастер;

  • подстановка города в метатеги и тексты;
  • корректно настроенные шаблоны для разделов и товаров;

  • отсутствие в индексе дублей страниц с пагинацией и get-параметрами;

  • корректно работающие фильтры и поиск по сайту.

В общем, стремимся к идеальной картине. На сайте настроен отложенный фильтр, его неактивные пункты скрываются из списка, а по поиску находятся все товары. Метатеги уникальны и релевантны, а в выдаче формируется красивый информативный сниппет. Карта сайта автоматически обновляется — в ней всегда есть актуальные товары. Для поддоменов загружены отдельные файлы robots.txt и sitemap.xml. Созданы фиды для поиска по товарам.

                                                                   Примерно как тут

Без соблюдения этих базовых правил выйти в топ довольно сложно. А еще — не упустить пользователя. Берегитесь и самых распространенных ошибок (примеры взяты из нашей практики):

  1. Рандомная генерация городов в мета у сайтов с поддоменами;

  2. Дубли страниц с разными хлебными крошками из-за некорректного решения на этапе создания ИМ;

  3. Непродуманные названия разделов в админке, которые мешают формированию корректных метатегов по шаблону;

  4. Нерабочий плагин для выбора пункта выдачи при оформлении доставки.

Итак, вы оптимизировали сайт, протестировали его на технические ошибки, провели редизайн по требованиям UX/UI. Что теперь?

Расширяйте структуру. Это показывает, что сайт с большей вероятностью ответит на запрос пользователя.

Прорабатывайте карточки товара. Наличие информации о доставке и оплате тоже влияет на выбор пользователя. Давайте максимум характеристик и прикладывайте только качественные фото товаров.

Добавьте онлайн-консультанта. Актуально для магазинов техники, мебели, оборудования и подобных тематик. Быстрый и грамотный ответ консультанта даст вам лояльного клиента.

Используйте омниканальность. Маркетплейсы – не конкуренты, а еще один способ сделать продажи. Если этот канал можно использовать, его нужно использовать.

И самое главное: какой интернет-магазин выйдет в топ? Ответ будет до боли простым и банальным: сайт, который отвечает на запрос пользователя и закрывает его проблему.

Проработка отдельных показателей в SEO уже не работает. Стоит выделить боль или запрос пользователя и найти способ показать, что он найдет ответ на свой вопрос именно на этом сайте. Ему не нужно будет возвращаться в выдачу и идти к конкурентам – вы решили его проблему.

Наталья, руководитель SEO-отдела Rocket Business

Разбор кейсов

Магазин спортивных товаров

Ростовский магазин товаров для спорта работает с 2017 года, но сайт создан в 2023. Клиент поставил перед собой амбициозную цель: конкурировать в поисковой выдаче с маркетплейсами и гигантами рынка вроде Спортмастера.

Коротко о его особенностях:

  • молодой сайт;

  • современный дизайн, проработанное юзабилити;

  • нет офлайн-магазинов;

  • низкие цены.

Что сделали?

1. Расширили структуру под низкочастотники и бренды. На страницах с товарами есть умный фильтр. После его применения образуются дополнительные страницы. Поисковики могут расценить их как дубли и удалить из индекса. Для таких страниц прописали ЧПУ и оптимизированные мета. В среднем таким образом добавляли около 50 разделов в месяц.

2. Нарастили ссылочную массу. Размещали ссылки в каталогах и закупали на биржах — старый-добрый линкбилдинг.

3. Прописали в description УТП — оплата после получения товара.

Так пользователи стали охотнее заходить на сайт и делать заказ в незнакомом интернет-магазине.

4. Указали в description причину низких цен.

Клиенту часто писали пользователи с просьбой предоставить документы на товары. Им хотелось получить подтверждение реальности интернет-магазина. Мы решили развеять эти сомнения на первом этапе и написали в description особенность — цены 2022 года.

5. Расширили гео продвижения на 5 регионов. Так увеличили трафик и количество покупок на сайте.

6. Добавили внутреннюю перелинковку.

7. Избавились от всех дублей страниц.

Результаты можно увидеть ниже. Цифры мы скрыли — сами понимаете, коммерческая тайна.

<p>        Пользователи, переходящие на сайт из ПС, стали лидерами по количеству покупок </p>

        Пользователи, переходящие на сайт из ПС, стали лидерами по количеству покупок 

     Доход от покупок пользователей, переходящих из поисковых систем, постоянно растет
     Доход от покупок пользователей, переходящих из поисковых систем, постоянно растет
                      Количество ключей в топ-10 увеличивается с каждым месяцем
                      Количество ключей в топ-10 увеличивается с каждым месяцем
                   Первое место в органической выдаче — выше Спортмастера и Ozon
                   Первое место в органической выдаче — выше Спортмастера и Ozon

Магазин стройматериалов и товаров для дома

Клиент пришел с проблемой падения позиций сайта в поисковой выдаче. Цель – вывести сайт в региональный топ по ключевым запросам.

Особенности:

  • более 16 физических торговых точек;

  • работа с корпоративными клиентами;

  • тысячи товарных позиций;

  • фронтенд — фреймворк Vue.js, бэкенд — Nuxt.js;

  • некорректная работа выбора города и подстановки мета.

Что сделали?

  1. Разработали индивидуальный модуль определения города;
  2. Создали поддомены для 30 городов;
  3. Интегрировали автоматическую настройку мета и текстов в зависимости от гео-положения;
  4. Скорректировали канонические ссылки;
  5. Поработали с сезонным продвижением товаров;

  6. Настроили корректные sitemap.xml и robots.xml;
  7. Устранили дубли страниц.

Теперь — к результатам.

               Количество посетителей сайта по сравнению с прошлым годом выросло на 70%
               Количество посетителей сайта по сравнению с прошлым годом выросло на 70%
                     Стоимость купленных товаров у пользователей из ПС выросла на 55%
                     Стоимость купленных товаров у пользователей из ПС выросла на 55%

Сайт высоко ранжируется, конкурируя с Леруа Мерлен и Авито.

Обогнали Леруа Мерлен и Спортмастер. Как мы продвигаемся в e-comm, когда в топе маркетплейсы и крупные магазины?
Обогнали Леруа Мерлен и Спортмастер. Как мы продвигаемся в e-comm, когда в топе маркетплейсы и крупные магазины?
Обогнали Леруа Мерлен и Спортмастер. Как мы продвигаемся в e-comm, когда в топе маркетплейсы и крупные магазины?

Магазин детской одежды

Бренд уже довольно известен в России. Запуск нового сайта заказчик запланировал на февраль 2023. C этого же месяца мы начали SEO-продвижение. Цель – повышение узнаваемости бренда и привлечение целевого трафика.

Особенности:

  • известный бренд;
  • конкуренция с маркетплейсами в выдаче;

  • небольшой товарный каталог по сравнению с мультибрендовыми магазинами;

  • ставка на сезонный товар – зимние комбинезоны;

  • блог с большим нецелевым трафиком;
  • все технические работы на стороне заказчика.

Что сделали?

  1. Составили качественный контент-план для блога;
  2. С помощью статей и работы с репутацией показали пользователям, что в ассортименте есть одежда на любой сезон;
  3. Выявили закономерности в поведении ЦА, под которые подстроили план работ. О них подробнее рассказали тут.
  4. Поработали с сезонным продвижением товаров;
  5. Прописали шаблоны для метатегов с упоминанием важных УТП.

За 5 месяцев интенсивной работы мы вывели 40% ключей в ТОП Яндекса и Google; 80% — на первой странице поиска по запросам с «Reima»; 100% — в ТОП-3 по ключевому слову «Lassie».

   Ходовые товары из коллекции «Весна-Лето» стоят на первых страницах Яндекса и Google
   Ходовые товары из коллекции «Весна-Лето» стоят на первых страницах Яндекса и Google

Короткие выводы

В продвижении интернет-магазинов работает комплексный подход. Нельзя ограничиваться сбором семантики и наращиванием количества страниц в индексе. Мы в «Rocket Business» следуем нескольким правилам:

1. Работаем с юзабилити. Делаем сайт реально удобным и полезным — для людей, не только для поисковых роботов.

2. Повышаем узнаваемость бренда. Не SEO единым: на начальных этапах желательно подкреплять поисковое продвижение контекстной и таргетированной рекламой.

3. Выполняем запрос клиента. Ориентируемся не на соперничество с конкурентами, а на выстраивание отношений с клиентом.

4. Используем все возможности. Всегда рекомендуем заказчикам подключать максимум усилий для лучшего результата. Выходить на маркетплейсы, использовать несколько видов рекламы, вести соцсети — все, что поможет в повышении узнаваемости бренда.

5. Техничка — наше все. Большая команда повышает вероятность того, что специфическая проблема клиента решится быстро и навсегда. Сегодня SEO-специалист должен работать в связке с программистами. Иначе оптимизировать сайты со сложным стеком будет невозможно.

Пишите в комментариях, какие советы показались вам самыми рабочими. И, конечно, делитесь крутыми примерами в продвижении интернет-магазинов из своей практики — уверены, их очень много.

2222
37 комментариев

Наталья, доброго времени суток! А это точно вы сказали?
"Среднестатистический ИМ проигрывает маркетплейсам в сервисе и ассортименте, а узконишевым — в ассортименте и экспертизе."

14
Ответить

Это сказали на канале Хей, монеймекер)

2
Ответить

Иван, спасибо за внимание к нашей статье! Добавили ссылку на пост в вашем Телеграм-канале. При подготовке к вебинарам мы действительно используем полезные материалы, указываем первоисточники и ссылаемся на статистику. Спасибо, что указали на ошибку, мы обновили материал)

Ответить
Комментарий удалён модератором

Приложили скрины к комментарию ниже, проверяйте)

Ответить

В агентстве уже новый год? )
Что не комментарий, то извините поправили, простите дополнили )
И это еще суток не прошло. Дня через 3 я думаю статья будет норм.

7
Ответить

4. Указали в description причину низких цен.

Клиенту часто писали пользователи с просьбой предоставить документы на товары. Им хотелось получить подтверждение реальности интернет-магазина. Мы решили развеять эти сомнения на первом этапе и написали в description особенность — цены 2022 года.

Вообще не понял. Где связь?

4
Ответить