Как попасть в быстрые ответы Google и адаптировать SEO под сезоны и праздники: полезняк для новичков

Как попасть в быстрые ответы Google и адаптировать SEO под сезоны и праздники: полезняк для новичков

Рассказываем об алгоритмах, которые помогли нам вывести сайты клиентов в ТОП поисковой выдачи. Наш текст будет полезен тем, кто только начинает свой путь в SEO и хочет увидеть примеры работающих инструментов. Опытных сеошников приглашаем в комментарии: делитесь опытом и наставляйте молодежь.

Я календарь переверну — и снова сезонное SEO

Этот пункт рассмотрим на примере нашего клиента — интернет-магазина детской одежды. Спрос на товары для детей ожидаемо растет в месяцы, когда люди совершают больше всего покупок: ноябрь и декабрь. Продажи подскакивают в длинные выходные и в периоды школьных каникул.

В праздники у загруженных мам наконец появляется время на мониторинг детских товаров. Ощутимо растет показатель глубины просмотров.

                                         Глубина просмотров в праздники и каникулы
                                         Глубина просмотров в праздники и каникулы

Поэтому перед длинными выходными или каникулами нужно усилять блок SEO-работ по добавлению сезонных ключей и мета-тегов на страницах с распродажами. И, конечно, вовремя оформить сайт тематическими кликабельных баннерами и всплывающими окнами. Из маркетинговых инструментов стоит подключить:

  • тематические email-рассылки;
  • «догоняющие» объявления контекстной рекламы;

  • таргетированную рекламу в социальных сетях;

  • push-уведомления.

Календарная закономерность работает и в месячном цикле продаж. Поведение пользователей на сайтах детских товаров схоже с нишами женской одежды и косметики. Как правило, корзины в Wildberries, Ozon и Золотом Яблоке медленно пополняются в течение месяца, но пользователи оформляют заказ уже в день аванса или зарплаты.

Женщины — ядро нашей целевой аудитории. Они собирают список товаров в корзине на чек выше среднего весь месяц.

                  Соотношение женщин и мужчин среди посетителей сайта детской одежды
                  Соотношение женщин и мужчин среди посетителей сайта детской одежды

А вот оплачивают заказ в день получения зарплаты. Такую картину мы видим на сайте клиента. Пики совершения покупок припадают на середину месяца. Реже — на 1 и 25 числа.

                                                   Доля посетителей, сделавших заказ
                                                   Доля посетителей, сделавших заказ

Совет от опытных коллег: в первой половине месяца сделайте акцент на добавлении тематических ключей в мета и SEO-текстах, а во второй — на статейном продвижении и перелинковках.

Результат работ будет наглядным, а заказчик — довольным.

Попадаем в быстрые ответы Google

Здесь поговорим о роли качественных текстов в SEO-продвижении.

В нашей практике сработали несколько простых правил.

  1. Изучите поисковые запросы перед постановкой ТЗ для копирайтеров. Важно, чтобы в заголовки и тексты вошли реальные запросы пользователей. Даже если это банальные «какие бывают», «как выбрать», «что такое».

  2. Проверяйте текст на водность. Гугл любит полезные структурированные тексты с минимумом воды. Для попадания на первые строки выдачи не нужна полная экспертность: достаточно понятной статьи без канцелярита и ненужных терминов.

  3. Анализируйте контент конкурентов. Изучите площадки, которые уже попали в быстрые ответы. Насколько объемные статьи есть в блоге? Какой tone of voice текста? Заспамлена ли статья конкретными ключевиками? Ответы на эти вопросы помогут и вам создать полезный материал.

Делимся парой примеров. На первой строке в выдаче появилась выдержка из страницы раздела в каталоге. Позиция держится уже более 3 месяцев. Над этим интернет-магазином мы проделали большую работу: подробности рассказываем в кейсе на нашем сайте.

                                         Выдержка из SEO-текста на сайте клиента в быстрых ответах 
                                         Выдержка из SEO-текста на сайте клиента в быстрых ответах 

В другом примере в быстрые ответы попал фрагмент SEO-текста из карточки товара. У basispacking. com много общего с сайтом из предыдущего примера: логичная структура, проработанные коммерческие факторы, индексированные детальные страницы.

                             Текст из карточки товара на сайте клиента в быстрых ответах
                             Текст из карточки товара на сайте клиента в быстрых ответах

Запросы низкочастотные, но по ним переходят пользователи, заинтересованные в продукте. Они могут не сделать покупку после первого посещения страницы. Но сайт с полезным материалом сохраняют в закладках: позже пользователь может вернуться к заказу.

Старый друг лучше новых двух

Продвижение новых сайтов — та еще задача. У него может быть крутой дизайн, идеальное наполнение и оптимизированный код. Но чтобы выйти в ТОП хотя бы по 10% запросов, нужно нарастить ссылочную массу, отписать сотни строк мета-тегов и тысячи символов SEO-текстов.

А вот если сайт существует с 2010 года, имеет в запасе тысячи внешних ссылок и сотни детальных страниц — жди его на первых строках поиска по самым широким запросам.

Ниже показываем сайты, стабильно удерживающие 1-3 места в регионе по ключевым для заказчиков запросам.

  1. Магазин новогодней упаковки «Зодиак» в Московской области.
Как попасть в быстрые ответы Google и адаптировать SEO под сезоны и праздники: полезняк для новичков

2. Медицинский центр «МедиЭстетик» в Сочи.

Как попасть в быстрые ответы Google и адаптировать SEO под сезоны и праздники: полезняк для новичков

3. Магазин фото- и видеооборудования «Phodox» в Ростове-на-Дону

Как попасть в быстрые ответы Google и адаптировать SEO под сезоны и праздники: полезняк для новичков

Подводим итоги

Итак, чтобы сайт стабильно попадал на первые строки в поисковиках, следуйте старой доброй SEO-рутине:

  • создавайте новые детальные страницы с качественным контентом;
  • акцентируйте внимание на ключевых (для клиента!) фразах;

  • регулярно проводите аналитику конкурентов;

  • адаптируйте график работ под праздники и сезонные запросы;

  • пишите только полезные статьи без воды;

  • выбирайте не мусорные площадки для наращивания ссылочной массы.

По таким принципам сеошим и мы в Rocket Business. Делитесь интересными фишками из вашего опыта в комментариях: что работает для ваших клиентов? Какие интересные закономерности подметили?

1515
1 комментарий

Комментарий недоступен

1
Ответить