Где взять текст, который принесет трафик? История о двух торговцах и практический пример

Где взять текст, который принесет трафик? История о двух торговцах и практический пример

На рынке в жаркий день торговали два человека. Один – в красивых одеждах и выглядел солидно, другой выглядел скромнее, да и лавка у него выглядела куда проще — добротная, аккуратная, но по сравнению с первой – простая и неприметная.

Оба торговали разными товарами: тканями, чаем, сладостями, а иногда даже обучали торговле других, когда видели, что ученик готов принять знания и мудро ими распорядиться.

Эти два торговца сильно отличались не только внешне. У первого всегда была очередь — его лавка всегда привлекала много зрителей. Что он только ни делал, чтобы завладеть вниманием: вертел золотыми и блестящими тканями, которые струились и перетекали из руки в руку, как звезды, давал посетителям попробовать диковинных сладостей, приглашал их на кофе и зазывал сладкими речами. Некоторые прохожие покупали у торговца сладости и финики, но мало кто приходил за сладким в такую жару.

У второго дела с виду шли куда скромнее. Он часто сидел в своей лавке, пил мятный чай и что-то задумчиво записывал в свою книгу, сосредоточенно перелистывал страницы, будто что-то искал и лишь иногда с облегчением закрывал ее, когда работа была закончена.

Тогда торговец откладывал книгу, чтобы заварить освежающий мятный чай с финиками и предлагал своим гостям шерстяные халаты, тюрбаны и чай с мятой. Гости всегда уходили довольными и любезно прощались с хозяином. Далеко не всегда покупки были увесистыми, но те, кто приходил, уходили довольными, ведь они всегда получали именно то, чего ожидали: горячий мятный чай помогал пережить жару, а плотный тюрбан и халат из шерсти спасал от перегрева днем, а ночью – от стужи в пустыне.

Покупатели любили и уважали лавку второго торговца, к первому же заходили лишь иногда – за сладостями и тканями для праздника, но часто смотрели как на диковинку и уходили. Но о втором торговце они всегда помнили с уважением, возвращались раз от раза, всегда оставляли щедрые чаевые и справлялись, как у него дела, как живет сын и жена.

***

Оба торговца делали одно и то же – продавали товары. Но один вертелся, крутился как мог, устраивал впечатляющие зрелища, искал лазейки и волшебные «подходы», которые могли бы привлечь и вернуть посетителей к нему: и кофе, и сладости.

Но только второй торговец не думал о нехватке покупателей. Переживал он лишь о том, как вернее решить настоящую проблему клиента:

Как позаботиться о покупателях лучше и точнее узнать, как у них идут дела, как изменилась погода и что еще может им пригодиться в этом сезоне: больше дров, чтобы согреть дома или горячий чай и шерсть, чтобы снова пережить жару?

… именно так создаются и тексты, которые не просто привлекают трафик к вам на сайт/в блог, а вызывают желание остаться с вами дольше: оставить комментарий, подписаться на соцсети и обратиться к вам за консультацией/покупкой.

Самое важное, что оставляют хорошие тексты в мыслях читателя – уважение к вашему бренду и доброе имя, ведь в качественном тексте посетитель найдет радость и утешение, как в мятном чае в жару, а значит – скорее захочет остаться с вами дольше – подписаться, оставить комментарий, написать вам или обратиться за услугами.

Вот, кстати, пример текста, который я написала для ребят из маркетингового агентства Kotte Agency. В нем я рассказала владельцам отелей о методах продвижения, которые подойдут даже тогда, когда на основной агрегатор -- Booking полагаться уже нельзя, а заодно -- поделилась кейсом агентства:

Где взять текст, который принесет трафик? История о двух торговцах и практический пример

Как создать текст, который приносит продажи: личный опыт

Для создания сильного текста понадобится немало отваги и упорства, которые пригодятся, добыть достаточно фактов, изучить нишу клиента и помочь ему по-честному решить проблему.

Отвага, настойчивость и сила пригодятся во всем процессе создания текста, от сбора фактуры, до редактуры, ведь для решения проблемы клиента с помощью текста, понадобится:

-- закопаться глубже в нишу клиента и не спасовать, когда в процессе станет понятно, что фактов недостаточно, а у клиента нет возможности для полноценного интервью;

-- запросить информацию у коллег, конкурентов или даже подсмотреть в других нишах.

-- смелость и отвага нырнуть с головой в нишу клиента (о которой часто вообще ничего не известно или известно -- но мало и в общих чертах), не сдаться от неопределенности, а найти возможности отправить клиенту бриф с вопросами или провести эксперимент, чтобы самостоятельно на практике разобраться в проблеме клиента, а результаты --- упаковать в статью в блог или на VC, как делает второй торговец, когда изучает информацию и записывает в свою книгу 😉

И все это для того, чтобы:


-- предложить клиенту решение его проблемы или ответ на вопрос;

-- привлечь потенциального клиента к вам на канал в телеграм, в соцсети или на сайт для дальнейшего прогрева или покупки.

Статья получилась длинной, поэтому подведем итоги:

Что должно быть в тексте, чтобы он приносил вашему бренду доброе имя и продажи в долгую?

Красивые заголовки, сторителлинги и «сильные» слова, это конечно, хорошо. Но никакие уловки не сработают, если в тексте нет опоры:

-- на факты из ниши клиента: информация о проблеме, нюансах и условиях, с которыми сталкивается ваш потенциальный клиент;

-- личный опыт: ваш или вашего клиента, о том, как вы справились с проблемой и чему научились в процессе (и как можете помочь с решением другим) ;

-- а еще для фактуры подойдут примеры из других ниш, исследования, которые можно поискать в Google Trends, Think with Google, Trend Hunter или спросить у ChatGPT – это тема, пожалуй, для отдельной статьи по тредвочингу и поиску идей для статей.

А теперь перейдем к практике:

Для ребят из маркетингового агентства Kotte одну из статей на VC я и написала в формате «решение через личный опыт». Так как часть клиентов агентства -- владельцы небольшого бизнеса, которые любят делать все своими руками, в том числе и писать тексты для соцсетей, я написала гайд о том, как делать это с помощью нейросетей в несколько раз быстрее.

Я посмотрела видео на YouTube у коллег зарубежом, захватила гайды у коллег из SMM Planner на вебинаре «AI Как просто», изучила, как и что работает, поэкспериментировала с готовыми промтами на текстах для соцсетей Kotte, а наработки упаковала в статью на VC, которая взлетела по просмотрам и открытиям и принесла новых подписчиков в Telergam-канал Kotte:

Где взять текст, который принесет трафик? История о двух торговцах и практический пример

А если вам нужен текст для VC или в блог, который будет работать на доброе имя для вашего бренда, принесет вам трафик и продажи – пишите мне в телеграм.

За предоставленные фотографии благодарю Svetlana Gumerova on Unsplash

11
2 комментария

Интересно, как второй торговец сосредотачивался на реальных потребностях клиентов, создавая не просто зрелища, а настоящие решения для своей аудитории

1
Ответить

А это очень хороший вопрос и повод обратиться к разным инструментам: аналитике, опросам, интервью и другим способам вытащить нужную информацию) очень объемный вопрос и целая тема, которая может занять не один подробный обзор) спасибо вам за вопрос и рада, что читаете)

Ответить