Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

Премиум в ресторанном бизнесе — это узкий круг гостей, безупречное обслуживание, высокая кухня и совсем не высокая конверсия. Ресторан «Турандот» и агентство >sfh рассказали, как это исправить и получить в семь раз больше обращений. Зарезервировано!

Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

Известное имя, премиальный сервис и узкий круг постоянных гостей. Это диктует свои правила продвижения и накладывает отпечаток на рекламную стратегию компании. Но далеко не всегда гарантирует высокую конверсию. Как привлекать в 7 раз больше гостей и равномерно расширять клиентский поток знает ресторан «Турандот» и агентство >sfh.

Высокая кухня

«Турандот» — ресторан класса люкс, расположенный в историческом центре Москвы на Тверском бульваре. Уже более 10 лет радушно встречает гостей в уютной атмосфере высокой кухни. Здесь можно приятно провести вечер с близкими людьми или деловыми партнерами в шикарной обстановке.

Авторы проекта — российский бизнесмен и владелец Maison Dellos, опытный ресторатор и архитектор Андрей Деллос и Александр Попов — заслуженный художник России и декоратор.

Интерьер «Турандот» — это сочетание дворцовых стилей: от ренессанса до неоклассицизма, и создавался он на протяжении 6 лет. Сотни художников и мастеров скрупулезно работали над бронзовым декором, лепниной, росписями, хрустальными люстрами, мебелью и посудой. Благодаря яркой идее и профессиональной реализации родился современный шедевр — ресторан «Турандот».

Исходные данные понятны. А как дела обстоят с продвижением ресторана и привлечением новых клиентов?

Как все начиналось

Направление интернет-маркетинга передали рекламному агентству >sfh в октябре 2018 года. До этого рекламные кампании поддерживалась в режиме in-house и не имели аналитики, которая собиралась бы централизованно и показывала все необходимые данные для стратегического планирования. Например, отслеживалась только часть заявок с сайта. Откуда приходили остальные лиды понимания не было.

Плюс ситуация усложнялась слабой проработкой рекламных кампаний с технической точки зрения. Они вроде как и запущены, но результата нет.

Выявленные проблемы:

  • Семантическое ядро не было проработано: по основным целевым запросам «Турандот» не размещался. Спасал известный бренд и громкие фамилии создателей ресторана.
  • Тексты объявлений не были адаптированы под каждый из целевых запросов. Это и было причиной завышенного CPC.
  • В рекламных кампаниях отсутствовали расширения, хотя могли бы стать одним из факторов эффективности объявлений в поисковой выдаче.
  • Геотаргетинг работал на поисковую выдачу по всему миру. Что, конечно, сильно транжирило бюджет, а результата не приносило.
  • Креативы в рекламных кампаниях давно потеряли актуальность и были откровенно устаревшими.
  • Отсутствовала регулярность пополнения бюджетов рекламных кампаний. Об изучении рациональности их распределений и речи не шло.

Что делать?

Приоритетная задача: быстро, качественно и с нуля проработать рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads для достижения главной на тот момент цели — увеличения количества заявок и снижения CPL.

Большой путь начинается с аналитики

Перед тем, как строить глобальные планы по интернет-рекламе, стоит начинать с выстраивания корректной и прозрачной аналитики. Иначе, на какие данные опираться при распределении бюджета по каналам и площадкам, как работать с целевой аудиторией — вопросы наворачивались бы как снежный ком.

Предприняли следующие шаги:

  • Начали отслеживать запросы, приходящие с форм обратной связи на сайте «Турандот»
Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз
  • Установили Calltouch и использовали динамическую подмену номеров для отслеживания эффективности каждого из целевых запросов. На выходе получили информацию по каждому запросу в режиме одного окна. Плюс ко всему, видели и расход рекламного бюджета на каждый из каналов и площадок.
  • Также использовали статистические номеров Calltouch в визитках рекламных объявлений — некоторые пользователи звонят в ресторан сразу из визитки, не переходя на сайт.
Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

Увеличение клиентского потока

Разработку рекламных кампаний в Яндекс. Директ и Google Ads начали с их подробного сегментирования.

Кампании разделили между собой следующим образом:

  • Брендовые
  • Типы кухни
  • Типы ресторана
  • Бранч
  • Живая музыка
  • Романтика и свидания
  • Свадьбы
  • Банкеты
  • Дни Рождения
  • Юбилеи
  • Новый год

Бюджет на рекламу в интернете распределяли в том числе и исходя из сезонности. Как бы странно это ни звучало. Исходя из статистики Wordstat, выяснили, что большинство предложений руки и сердца делается на День всех влюбленных и Международный женский день. Потому с начала февраля по середину марта усиливали кампании, продвигающие романтические ужины под живую музыку и свидания в шикарной обстановке.

Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

Все желания осуществимы

После запуска спланированных рекламных кампаний, переключили внимание на работу с посадочными страницами. Использовали их как маяки для привлечения и удержания внимания групп целевых аудиторий с различными запросами.

Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз
Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

С помощью динамической подмены контента на сайте мы показывали пользователю релевантный текст в зависимости от ключевого запроса. Это повысило конверсию в звонок на 20%.

Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз
Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

Чего добились

После запуска обновленных кампаний и корректной настройки аналитики, удалось:

  • Эффективно и, главное, рационально распределить бюджет.
  • Проанализировать наиболее конверсионные объявления, кампании и площадки. А затем пересмотреть ставки в большую сторону для самых результативных из них.
  • Снизить активность по запросам, которые не приносили лидов, а только лишь трафик, который без реальных обращений не имеет смысла.

Результат не заставил себя долго ждать: количество телефонных обращений увеличилось в 7 раз.

Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

Конверсия в звонки выросла в 14 раз за 10 месяцев.

Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

Интерес целевых аудиторий к «Турандот» также явно вырос. Об этом говорят показатели сайта ресторана.

Количество просмотренных страниц за сеанс увеличилось в 1,8 раз.

Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

Резюме

Известность бренда и высокое качество услуг сильно облегчают продвижение ресторана — репутационная составляющая и «сарафанное радио» делают свое дело. Однако их мощи не хватает для формирования стабильного потока новых посетителей в «Турандот». В этом деле хорошо себя показали площадки Яндекс. Директ и Google Ads. Использование инструментов в комплексе позволило увеличить количество обращений в 7 раз. Это прямым образом повлияло на заполняемость ресторана.

1616
24 комментария

Кстати, очень зря! Там обалденные бранчи. Правда, дорогие. Часто не походишь. Но если говорить про какой-нибудь торжественный случай ))) 
Нам понравилось там!

4

Говорят, они вообще на торжественных случаях специализируются. 

Хорошая статья, потому что все разложено по полочкам и понятно что из чего следовало. Однозначно, лайк!

3

Не хватает самой важной цифры. На сколько выросла конверсия в заказ/ бронь стола, банкета и т д ?
А в идеале ещё бы и по чеку после заказа посчитать различие

2

Dmitry, спасибо за ваш комментарий. 

1) Давайте обговорим терминологию:
конверсия в заказ/бронь - это процент целевых обращений. 
Процент нецелевых обращений в каждой группе кампаний не вырос, если сравнивать период к периоду. Выросло количество обращений. 
Были и снижения целевых обращений, например, когда стартовали продажи Нового Года ,  и всплески, например, на 8 марта; 
2) Предоставить данные по чеку не имеем возможности. 

1

Вот именно. Может быть те, кто туда ходят, и ценят, что посетителей мало. А когда в ресторане в результате СЕО появится куча щеглов, которые превратят ресторан в столовую, то платёжеспособная публика оттуда и уйдёт... Это мои спекуляции, интересно было бы узнать как на самом деле.

Я бы не пошел в ресторан с таким названием.