Котодиско у Hyundai
Nothing Phone (3a) и (3a) Pro
Focus 2 Ultra от Nubia
Возможный релиз MacBook Air?
Автопилот Tesla на бездорожье
SVG-битва нейросетей

Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

Премиум в ресторанном бизнесе — это узкий круг гостей, безупречное обслуживание, высокая кухня и совсем не высокая конверсия. Ресторан «Турандот» и агентство >sfh рассказали, как это исправить и получить в семь раз больше обращений. Зарезервировано!

Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

Известное имя, премиальный сервис и узкий круг постоянных гостей. Это диктует свои правила продвижения и накладывает отпечаток на рекламную стратегию компании. Но далеко не всегда гарантирует высокую конверсию. Как привлекать в 7 раз больше гостей и равномерно расширять клиентский поток знает ресторан «Турандот» и агентство >sfh.

Высокая кухня

«Турандот» — ресторан класса люкс, расположенный в историческом центре Москвы на Тверском бульваре. Уже более 10 лет радушно встречает гостей в уютной атмосфере высокой кухни. Здесь можно приятно провести вечер с близкими людьми или деловыми партнерами в шикарной обстановке.

Авторы проекта — российский бизнесмен и владелец Maison Dellos, опытный ресторатор и архитектор Андрей Деллос и Александр Попов — заслуженный художник России и декоратор.

Интерьер «Турандот» — это сочетание дворцовых стилей: от ренессанса до неоклассицизма, и создавался он на протяжении 6 лет. Сотни художников и мастеров скрупулезно работали над бронзовым декором, лепниной, росписями, хрустальными люстрами, мебелью и посудой. Благодаря яркой идее и профессиональной реализации родился современный шедевр — ресторан «Турандот».

Исходные данные понятны. А как дела обстоят с продвижением ресторана и привлечением новых клиентов?

Как все начиналось

Направление интернет-маркетинга передали рекламному агентству >sfh в октябре 2018 года. До этого рекламные кампании поддерживалась в режиме in-house и не имели аналитики, которая собиралась бы централизованно и показывала все необходимые данные для стратегического планирования. Например, отслеживалась только часть заявок с сайта. Откуда приходили остальные лиды понимания не было.

Плюс ситуация усложнялась слабой проработкой рекламных кампаний с технической точки зрения. Они вроде как и запущены, но результата нет.

Выявленные проблемы:

  • Семантическое ядро не было проработано: по основным целевым запросам «Турандот» не размещался. Спасал известный бренд и громкие фамилии создателей ресторана.
  • Тексты объявлений не были адаптированы под каждый из целевых запросов. Это и было причиной завышенного CPC.
  • В рекламных кампаниях отсутствовали расширения, хотя могли бы стать одним из факторов эффективности объявлений в поисковой выдаче.
  • Геотаргетинг работал на поисковую выдачу по всему миру. Что, конечно, сильно транжирило бюджет, а результата не приносило.
  • Креативы в рекламных кампаниях давно потеряли актуальность и были откровенно устаревшими.
  • Отсутствовала регулярность пополнения бюджетов рекламных кампаний. Об изучении рациональности их распределений и речи не шло.

Что делать?

Приоритетная задача: быстро, качественно и с нуля проработать рекламные кампании в Яндекс.Директ и Google Ads для достижения главной на тот момент цели — увеличения количества заявок и снижения CPL.

Большой путь начинается с аналитики

Перед тем, как строить глобальные планы по интернет-рекламе, стоит начинать с выстраивания корректной и прозрачной аналитики. Иначе, на какие данные опираться при распределении бюджета по каналам и площадкам, как работать с целевой аудиторией — вопросы наворачивались бы как снежный ком.

Предприняли следующие шаги:

  • Начали отслеживать запросы, приходящие с форм обратной связи на сайте «Турандот»
Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз
  • Установили Calltouch и использовали динамическую подмену номеров для отслеживания эффективности каждого из целевых запросов. На выходе получили информацию по каждому запросу в режиме одного окна. Плюс ко всему, видели и расход рекламного бюджета на каждый из каналов и площадок.
  • Также использовали статистические номеров Calltouch в визитках рекламных объявлений — некоторые пользователи звонят в ресторан сразу из визитки, не переходя на сайт.
Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

Увеличение клиентского потока

Разработку рекламных кампаний в Яндекс. Директ и Google Ads начали с их подробного сегментирования.

Кампании разделили между собой следующим образом:

  • Брендовые
  • Типы кухни
  • Типы ресторана
  • Бранч
  • Живая музыка
  • Романтика и свидания
  • Свадьбы
  • Банкеты
  • Дни Рождения
  • Юбилеи
  • Новый год

Бюджет на рекламу в интернете распределяли в том числе и исходя из сезонности. Как бы странно это ни звучало. Исходя из статистики Wordstat, выяснили, что большинство предложений руки и сердца делается на День всех влюбленных и Международный женский день. Потому с начала февраля по середину марта усиливали кампании, продвигающие романтические ужины под живую музыку и свидания в шикарной обстановке.

Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

Все желания осуществимы

После запуска спланированных рекламных кампаний, переключили внимание на работу с посадочными страницами. Использовали их как маяки для привлечения и удержания внимания групп целевых аудиторий с различными запросами.

Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз
Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

С помощью динамической подмены контента на сайте мы показывали пользователю релевантный текст в зависимости от ключевого запроса. Это повысило конверсию в звонок на 20%.

Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз
Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

Чего добились

После запуска обновленных кампаний и корректной настройки аналитики, удалось:

  • Эффективно и, главное, рационально распределить бюджет.
  • Проанализировать наиболее конверсионные объявления, кампании и площадки. А затем пересмотреть ставки в большую сторону для самых результативных из них.
  • Снизить активность по запросам, которые не приносили лидов, а только лишь трафик, который без реальных обращений не имеет смысла.

Результат не заставил себя долго ждать: количество телефонных обращений увеличилось в 7 раз.

Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

Конверсия в звонки выросла в 14 раз за 10 месяцев.

Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

Интерес целевых аудиторий к «Турандот» также явно вырос. Об этом говорят показатели сайта ресторана.

Количество просмотренных страниц за сеанс увеличилось в 1,8 раз.

Высокой кухне — высокую конверсию: как «Турандот» увеличил количество обращений в семь раз

Резюме

Известность бренда и высокое качество услуг сильно облегчают продвижение ресторана — репутационная составляющая и «сарафанное радио» делают свое дело. Однако их мощи не хватает для формирования стабильного потока новых посетителей в «Турандот». В этом деле хорошо себя показали площадки Яндекс. Директ и Google Ads. Использование инструментов в комплексе позволило увеличить количество обращений в 7 раз. Это прямым образом повлияло на заполняемость ресторана.

1616
24 комментария

Кстати, очень зря! Там обалденные бранчи. Правда, дорогие. Часто не походишь. Но если говорить про какой-нибудь торжественный случай ))) 
Нам понравилось там!

4

Говорят, они вообще на торжественных случаях специализируются. 

Хорошая статья, потому что все разложено по полочкам и понятно что из чего следовало. Однозначно, лайк!

3

Не хватает самой важной цифры. На сколько выросла конверсия в заказ/ бронь стола, банкета и т д ?
А в идеале ещё бы и по чеку после заказа посчитать различие

2

Dmitry, спасибо за ваш комментарий. 

1) Давайте обговорим терминологию:
конверсия в заказ/бронь - это процент целевых обращений. 
Процент нецелевых обращений в каждой группе кампаний не вырос, если сравнивать период к периоду. Выросло количество обращений. 
Были и снижения целевых обращений, например, когда стартовали продажи Нового Года ,  и всплески, например, на 8 марта; 
2) Предоставить данные по чеку не имеем возможности. 

1

Вот именно. Может быть те, кто туда ходят, и ценят, что посетителей мало. А когда в ресторане в результате СЕО появится куча щеглов, которые превратят ресторан в столовую, то платёжеспособная публика оттуда и уйдёт... Это мои спекуляции, интересно было бы узнать как на самом деле.

Я бы не пошел в ресторан с таким названием.

Раскрывать всегда
Apple представила MacBook Air на чипе M4 и по цене от $999

У него обновлённая камера Center Stage на 12 Мп.

Источник здесь и далее: Apple
2121
66
22
11
реклама
разместить
Власти не будут использовать геолокацию, чтобы автоматически определять налоговое резидентство россиян

Но данные могут стать поводом для проверки.

1919
11
Когда с VPN стал резидентом всех стран 😎
Авто из Кореи/Китая/США АвтоШТАБ. Лид по 550 рубля

Скажу сразу, мы с ними все еще работаем.

Telegram-каналы рассказали про «Учёт надоя» — это замаскированное iOS-приложение «Россельхозбанка»

Официально в банке информацию не комментировали.

Обновлено в 16:00 мск. В пресс-службе «Россельхозбанка» подтвердили vc.ru, что «Учёт надоя» — новое iOS-приложение банка. Ранее установленные iOS-приложения работают как обычно — банк рекомендует отключить автообновления и не удалять их.

1616
22
11
Что-то на сверхдержавном...
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год
ИИ-ассистент уволил 8 менеджеров и сэкономил бизнесу 2,8 млн руб в год

Вы можете уже завтра уволить восемь менеджеров, а продажи и лояльность клиентов от этого только вырастут. При этом вы еще 2,8 млн руб/год на ФОТ (фонд оплаты труда) сэкономите. Как это возможно? Сейчас расскажу.

1919
1818
22
2,8 млн руб./год на 8 сотрудников - это менее 30 тысяч руб./месяц зарплата в среднем. В общем, правильно сделали, что уволили - уверен, на новом месте они смогут получать больше. По поводу скептического настроя в комментариях: про рекламируемый в статье инструмент сказать ровным счётом ничего не могу, но, например, для нормально реализованного бота в телеге с поддержкой апи антропиков и опенаи весь саппорт - посмотреть на агрегированные отчёты два раза в неделю.
За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет

Все пароли и явки сдали в статье.

За какой кэшбек с рекламы можно присесть на 6 лет
4040
1515
44
Самые странные запреты в международной логистике: от кубиков Рубика до жевательных резинок
Самые странные запреты в международной логистике: от кубиков Рубика до жевательных резинок
День 1106: группа «Аэрофлот» впервые за четыре года получила чистую прибыль — 55 млрд рублей

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Фото РБК
1818
1111
11
[]