Давайте слово пацана дадим

Давайте слово пацана дадим

Хайп по «Слову пацана» пошел на спад; мандариновая лихорадка рассеяла романтику улиц. Cериал показал нам — продактам и торговцам всякими приблудами — три интересных урока.

Урок 1. Ты пацан, а кругом враги

За последние 5 лет средняя стоимость клика в Google Ads выросла в 7 раз; в Яндекс. Директ — в 12; цена тысячи показов в Телеграме — в 19. Привлечение новых клиентов из платных каналов становится все дороже.

И мы бросились создавать онлайн-сообщества. Дескать, пусть существующие пользователи приводят новых. А они не приводят.

Так и превращаются группы, каналы, форумы вокруг продукта в лучшем случае в место, где можно набросить на вентилятор техподдержки. А обычно — в кладбище новостей компании.

Владельцы Tesla топят против бензиновых автомобилей; Harley-Davidson — против автомобилистов-обывателей; пользователи сервиса по торговле акциями без комиссии RobinHood — против ушлых брокеров. На противостоянии с «чушпанами» построен органический рост десятков компаний — от Apple до Peloton.

Вывод: хочешь сообщество — найди врага. Зайки сбиваются в стаи, чтобы волка отпиздить, а не морковку погрызть.

Урок 2. Позор-то какой. Уже весь город знает

«Слово пацана» посмотрел каждый пятый житель России; слышал о нем каждый первый. Без массовой рекламы. За счет чего?

Классического рецепта виральности.

1. Есть хороший продукт. Игра актеров, сценарий, саундтреки, операторская работа.

2. Выбран «заразный сегмент» — подростки; группа с большим количеством горизонтальных связей и скоростью распространения.

3. Подготовлен вирус. «Пацаны не извиняются», «мы — улица», «деньги есть? попрыгай» — заготовки. Используя их, люди говорят в первую очередь о себе, а попутно и о сериале.

Вывод: хочешь сарафанное радио — бери вирус, который живет в человеке, и бросай его в сегмент со слабым иммунитетом и сильной заразностью.

Урок 3. Мамке своей «эу» покричи. У меня тоже чувства есть, понял?

Группа АИГЕЛ выпустила песню Пыяла в 2020 году. Через три года вышел сериал «Слово пацана», она взлетела в чартах на 1 место и теперь звучит из каждого утюга. Что же изменилось?

Раньше люди слушали композицию на татарском языке, в которой «сочетаются элементы дабстепа, фюьче-гэриджа и других жанров британского электронного андерграунда. Тяжёлые хип-хоп-биты на основе электронных звуков со слегка хаотичным и контринтуитивным ритмическим рисунком…». Скажем честно, слушали мало.

Сейчас — историю о другой версии себя. Одни о тяжелом детстве и беспределе 90-х, другие — про пацанскую удаль и крутизну. Мы платим временем за возможность испытать чувства.

Вывод: хочешь продавать в В2С — продавай чувства и лучшую версию себя (вся JTBD на этом построена). Всякие там выгоды, преимущества и рациональный результат прибереги для В2В.

Так создатели и герои сериала учат улицу, то есть клиентов любить — их врагов, мечты и чувства. А еще зарабатывать на этом как комсомольцы-предприниматели.

А если взять метод приоритезации гипотез R. I. С. E — быстро поймем, почему видеосалон оказался лучше музыкалки и собственной группы. А еще утащить себе для своих идей и продуктов:)

Обсуждаем в Индексе дятла — смотрим на выдающиеся вещи с точки зрения запуска и развития продуктов. Интересно ваше мнение — что можно утащить в продуктовую копилку из успеха сериала?

2121
58 комментариев

про зайцев, которые сбиваются в стаю, чтобы волка отмудохать - сильно, беру себе в копилку

3

почему-то все прицепились к этим зайцам? что в них нашли такого?

А мне про вирус понравилось

В B2B тоже хотят лучшую версию себя :) покупают те же люди. И продавать нужно «повышение, премию, отчет за 2 клика» тем, кто использует и оценивает продукт. И выгоды — директору. Подписан на Индекс, узнаю яркий язык :)

1

Согласен. Я специально промолчал об этом. Просто в В2В по-другому.
Хотя если есть жена и муж, чем уже не В2В?

1

За последние 5 лет средняя стоимость клика в Google Ads выросла в 7 раз; в Яндекс. Директ — в 12; цена тысячи показов в Телеграме — в 19.


Что-то типа пруфов будет?

Я ждал тебя. Google Ads - СХ Insitute; Я.Директ и ТГ - мое экспертное мнение, основанное на опросе 20 крупных агентств.