Предновогодний ECOM. Оцениваем функционал интернет-магазинов, пока выбираем подарки

В этом выпуске разбираем популярные подарочные направления в разных ИМ. Как они взаимодействуют с клиентами в предновогодний период и повышают сезонные продажи? Разбираем в статье.

Привет, это Максим из Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через контекстную рекламу. За этот год мы продали товаров более чем на 4 млрд рублей. Это наш тг-канал.

Как выяснил фонд "Общественное мнение", 87% Россиян дарят подарки на НГ. Оно и понятно, праздник в нашей стране значимый, сделать приятное друзьям и близким хочется, да и самого себя можно порадовать.

Мы с командой не исключение. Пока искали подарки онлайн, прошерстили несколько интернет-магазинов. Параллельно отмечали интересный праздничный функционал в каждом из них.

Как этот функционал помогает зарабатывать в сети — рассказываем и показываем в видео на Ютуб.

Предновогодний ECOM. Оцениваем функционал интернет-магазинов, пока выбираем подарки

Разбираем популярные “подарочные” направления и смотрим, что там у них и как: электроника, косметика, путешествия, спортивные товары, товары для дома.

Электроника

По данным Сбермегамаркет в 2023 году подавляющее число их чеков с 1 по 8 января - это электроника и зерновой кофе. Да, кофеманов у нас много, видимо, как и любителей айфонов.

Пошли на сайты топовых сетей электроники и что там увидели:

М.Видео – много новогодних баннеров, достаточно классический вариант, без изысков и ухищрений.

Предновогодний ECOM. Оцениваем функционал интернет-магазинов, пока выбираем подарки

DNS – отдельная промо страница с подборкой подарочных категорий под новый год. Красивая, большая, с закрепом сверху по всему сайту, чтобы вы точно туда кликнули.

Предновогодний ECOM. Оцениваем функционал интернет-магазинов, пока выбираем подарки

Потом мы зашли на сайт Bork.

Вот тут поступили более креативно и сделали новогоднюю игру - простая механика, как в старых добрых кристалликах.

Предновогодний ECOM. Оцениваем функционал интернет-магазинов, пока выбираем подарки

После этого меня охватила ностальгия и я скачал еще пару тройку таких приложений и потерял на этом несколько часов времени пятничным вечером – залипалово то еще.

Но в чем тут смысл? После прохождения, получаем обои для своего ПК или смартфона - мелочь, но приятно.

Предновогодний ECOM. Оцениваем функционал интернет-магазинов, пока выбираем подарки

При этом, не мелочь с точки зрения маркетинга. Пока проходил эту игру, я пробыл на сайте более 5 минут, а это – повышение поведенческого фактора и увеличение нахождения пользователя на сайте.

Доступов к метрике борка у нас нет, но среднее время визита явно возрастает, после такой игрульки. Хотя подарок могли бы выбрать и серьезнее. Например, бонусные баллы или хотя бы подарок выслали на почту, при этом увеличивая клиентскую базу для рассылки.

Поиграли и пошли выбирать косметику.

Красота и уход

“Красота и уход” – это еще одна категория, которая пользуется популярностью, особенно в период предновогодней суеты.

Лэтуаль идет по пути М.Видео – стандартные баннеры и распродажи, Подружка делится акцией 1+1=3, РИВ ГОШ – тоже скидки, а вот Золотое яблоко также сделали новогоднюю игру.

Предновогодний ECOM. Оцениваем функционал интернет-магазинов, пока выбираем подарки

Геймификация решает! Только тут нужно не просто пощелкать кристалики, но и совершить покупку для участия в розыгрыше. Ну, и призы соответствующие - миллионы рублей, айфон, дайсон, наушники эпл и прочие модные радости жизни.

Итог: тут и количество регистраций прирастет, а что с ними делать ребята из золотого яблока точно знают — отправляют емейлы ежедневно, увеличивая LTV (проверено на своей девушке). И покупки растут, так как есть дополнительный стимул, и настроение поднимается, так как своего личного эльфа вы собрали.

Идем дальше.

Путешествия

Многие не любят обычные подарки, а больше любят впечатления и эмоции. Поэтому мы выбрали путешествия.

Отели бронируют на Островке, Суточно.ру, Я.Путешествия и еще кучу разных сайтов с выбором заветных номеров и домиков для проживания.

Предновогодний ECOM. Оцениваем функционал интернет-магазинов, пока выбираем подарки

И чего-то здесь сильно не хватает.

Сравните с сайтом Cuva.

Предновогодний ECOM. Оцениваем функционал интернет-магазинов, пока выбираем подарки

Разницу чувствуете?

Это сервис подарочных сертификатов в необычные и атмосферные отели. Что отличает его от других? Новогодняя атмосфера.

Тут нет ничего сложного - просто есть зимние фотографии отелей и их территорий. Вот так простой фотоконтент помогает принять решение о покупке.

Потому что только тут вы видите, как будете прыгать в снег, смотреть из панорамного окна в зимний лес и получать атмосферу праздника от новогодних гирлянд на территории.

Спортивные товары

Страна спортивная, сам президент недавно сказал, поэтому идем на Спортмастер.

Помимо обычных баннеров распродаж на спортмастере сквозной блок на всем сайте, где бы вы не находились – в каталоге, на карточке товара, в других разделах – он всегда с вами, ведет и предлагает выигрывать призы в приложении.

Предновогодний ECOM. Оцениваем функционал интернет-магазинов, пока выбираем подарки

А в чем плюсы приложений?

Клиент покупает в любой удобный момент,

там удобный личный кабинет, в котором виден статус заказа, там часто есть бонусные программы и программы лояльности.

И самое важное! Вам всегда отправляют пуш уведомления, напоминая о себе. Это очень эффективный способ завлечь клиента к покупке.

Но само приложение нужно установить - вот вам мотивация. Скачайте, чтобы выиграть призы. У вас приложение с возможностью попытать шанс, у спортмастера возможность отправлять вам пуши!

Товары для дома

Заходите на сайт Hoff, а там вам сразу поп-ап с бонусными рублями на почту.

Предновогодний ECOM. Оцениваем функционал интернет-магазинов, пока выбираем подарки

Ну, а дальше по классике – дали почту, получили бонус и после этого еще пачки сообщений на почту, которые возможно вас заинтересуют.

Трюк посложнее исполняет Диван.ру . Заходим на сайт, а там сверху нас ждет сквозной блок, который отправляет вас на “северную зимнюю коллекцию”, которая лимитирована.

Предновогодний ECOM. Оцениваем функционал интернет-магазинов, пока выбираем подарки

Такая лимитированность, пусть даже и искусственная, мотивирует покупать сейчас или как можно быстрее.

При наличии классного маркетинга, как в диван.ру, лимитированные коллекции раскупают достаточно быстро. Это и чувство того, что этот товар будет только у вас, и тематический повод, и отличный механизм работы с лояльной аудиторией, которой у диван.ру достаточно.

Почему не зашли на маркетплейсы?

— Там же куча всего для праздников!

Это так. Но ни один маркетплейс не даст вам возможности работать с вашей аудиторией так, как собственный интернет магазин.

Механики у них достаточно простые - баннеры со скидками, вечные виртуальные распродажи, стандартные карточки, отсутствие какие либо уникальных моментов.

Конечно, на ВБ, Озоне, Сбере и Я.Маркете и в других местах вы легко сможете купить необходимые вам товары. Но принесет ли это то удовольствие и дадут ли вам нужную атмосферу праздника - большой вопрос. А главное - придет ли аудитория к вам снова?

Подписывайся на наш телеграм-канал, нас уже 3800 человек, тут мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

4949
66 комментариев

Обои, бл...ну ахереть какой бонус. Даже не сраная скидка в 5%

12

Согласен, тут могли бы что-то поинтереснее предложить

1

Знаете, уж лучше обои, чем "введите номер" или "введите имейл", чтобы что-то там получить

согласен, даже ковер и то лучше

Может не в тему скажу, но я обожаю всю вот эту праздничную атмосферу в магазинах и маркетплейсах. Когда как-то украшено, соответствующие баннеры или даже видоизмененное праздничное лого. Просто приятно находиться на таких сайтах, сразу настроение улучшается

7

Хз конечно, разве что чтото прям оригинальное. От всех этих снежков на всю страницу и елочных игрушек в шапке аж воротит уже

Дааа, очень нравится Золотое Яблоко в этом плане