Трекинг как способ управления компанией

Что такое трекинг?

Если кратко, то это метод, который позволяет определить ключевые точки роста, выявить основные ограничения бизнеса, а также быстро и максимально дешево протестировать большое количество гипотез для достижения поставленных целей.

Трекинг как правило проходит с помощью стороннего эксперта – трекера, который обладает определенными навыками, о которых скажем ниже.

Трекинг для собственника действующего бизнеса

Несмотря на то что методология изначально была придумана для стартапов, в последнее время ее все больше используют для управления уже работающим бизнесом.

Почти всегда собственник не хочет глубоко погружаться во все операционные процессы, контролировать все задачи, но ему необходимо держать на контроле наиболее важные метрики и задачи и фокусировать команду только на важном. В таком случае методология трекинга для проведения регулярных встреч с менеджментом подходит как нельзя лучше. В идеальной ситуации собственник может тратить на операционное управление бизнесом 2-4 часа в неделю не теряя контроль над компанией.

Как это выглядит

Команда менеджмента с помощью трекера определяют точки роста исходя из поставленных целей (цели определяются на стратегической сессии), согласовывают с собственником, формулируют гипотезы для достижения результата и одно-два основных ограничений на пути роста.

На регулярных встречах команды с собственником (еженедельно или 1 раз в 2 недели) отслеживается прогресс и формулируются дальнейшие действия. При необходимости трекер собирает отдельные встречи с командой (без собственника) для обсуждения конкретных вопросов.

При нахождении работающих гипотез они уходят в масштабирование. При разрешении одного основного ограничения ищется следующее и принимается в работу.

Плюсы такого подхода для собственника

  • собственник экономит время не вовлекаясь в операционное управление компанией, держа при этом на контроле основные процессы, проекты и критичные ограничения
  • команда всегда сфокусирована на главном — точки роста бизнеса и его основное ограничение
  • Собственник получает структурированную и подготовленную регулярную информативную и оцифрованную встречу с менеджментом компании
  • По результатам встречи формируется список инициатив и задач на следующий рабочий период (неделя, месяц)
  • в процессе трекинга команда менеджмента учится ставить приоритеты и направлять основные усилия на главные проекты или ограничения бизнеса

При всех плюсах такого подхода собственнику надо иметь ввиду два момента. Первое — команда менеджмента должна быть достаточно компетентна и мотивирована. При таком формате управления команда практически все время действует автономно, что требует высокого уровня сознательности и профессионализма.

Второе — более мелкие задачи не будут в зоне внимания собственника, при этом их невыполнение может быть существенным тормозом в развитии компании. Да, каждая из них не столь важна, но их много, и дьявол, как говорят, часто прячется в деталях. Опытный трекер в такой ситуации быстро заметит, что скорость работы недостаточна и вынесет эту проблему на обсуждение.

Что должен уметь и делать трекер

Если просто и кратко — искать точки роста, выявлять “узкие места” и работать с командой. Это, конечно, очень упрощенное описание и список компетенций намного шире, но в целом оно отражает суть.

Если ментор учит строить какой-то конкретный бизнес, коуч – раскрывать свой потенциал, то трекер – развивать бизнес независимо от типа. Он фокусируется на ключевых метриках.

При описанной выше структуре управления работа трекера в том чтобы

  • определять основные точки роста и ограничения бизнеса
  • организовывать и проводить (модерировать) регулярные трекинг-встречи, организовывать команду для генерирования и тестирования гипотез и их тестирования
  • держать фокус команды на главном, не позволять отвлекаться
  • оцифровывать работу, ориентируя команду по показателям
  • оперативно реагировать на любые изменения и актуализировать приоритеты команды

А результатом работы трекера в данном формате является короткий актуальный оцифрованный список критических задач для роста бизнеса и команда, сфокусированная на них.

Резюме

Для собственника подход трекинга может стать первым шагом к выходу из операционки или как минимум существенному уменьшения участия в ней. Сам по себе трекер не сделает работу команды, но использование трекинга как метода управления с привлечением профессионального эксперта сделает этот процесс более сфокусированным, прозрачным и эффективным с точки зрения достижения ключевых целей бизнеса

При этом трекинг не способен решить вопрос мотивации команды (эта задача всегда лежит на бизнес-лидере — собственнике или СЕО), а также не заменяет регулярных (месяц, квартал) встреч по формированию и исполнению стратегии.

читайте другие статьи по стратегии, трекингу и управлению изменениями в моем блоге на VC

Больше материалов в моем телеграм-канале, который посвящен стратегии, трекингу и управлению изменениями в компаниях

33
2 комментария

что-то новое - трекинг для собственника

1

уже не очень новое. Менеджмент сейчас очень быстро меняется и адаптируется