5 главных ошибок продвижения в соцсетях

"У меня мало продаж через соцсети! Вроде и делаю все как надо, но продаж мало или совсем нет."

Я часто слышу это от своих клиентов, до начала нашей работы.И у всех встречаются одни и те же ошибки. Причем эти ошибки являются базовыми, на которых и строится все продвижение в социальных сетях.

Первая и самая главная ошибка. Отсутствие стратегии или стратегия выбрана неверно. Стратегия является основой всего продвижения, и перед ее разработкой, требует детального анализа выбранной ниши. Неверно выбранная стратегия приводит к одному - социальные сети не продают.

Вторая ошибка. Не до конца проработанная целевая аудитория (ЦА). Да, многие уже разобрались с понятием портрет ЦА. Но все формирование портрета ЦА сводится к 3 параметрам: пол, возраст, гео. Этого совершенно не достаточно, нужно глубже прорабатывать портрет. Необходимо изучить интересы, боли, потребности, сленг, социальный статус и т.д. Без полной картины вашего клиента, все попытки завладеть его вниманием будут бесполезны.

Третья ошибка. Отсутствие контент-плана. Нет четкого понимания о чем писать и какие задачи клиента должен решать контент. Каждый пост должен решать определенные маркетинговые задачи. Он должен помогать клиенту принять верное для вас обоих потребительское решение.

Четвертая ошибка. Использование “серых” давно уже не эффективных методов продвижения. Алгоритмы соцсетей устроены таким образом, что все “серые” методы не то что не работают, они вредят аккаунтам. Соцсети научились определять накрученные аккаунты.

Пятая ошибка. Нет навыков продажи в социальных сетях. Как бы вам этого не хотелось, но соцсети это не волшебная пилюля, способная сама генерировать продажи. Если мы говорим о закрытии сделки внутри соцсетей, то нужно изучать методы продаж. На своей практике скажу, что мои клиенты после применения методов продаж, которые я им даю, увеличивают конверсию минимум в 2 раза.

Все уже поняли, что бизнесу без соцсетей не обойтись и они являются проводником между бизнесом и потребителем. И если вы хотите, чтобы ваши соцсети приносили вам больше клиентов, то стоит отнестись к ним серьезнее.

Материал для вас подготовил Еремин Станислав, специалист по продвижению в социальных сетях.

44
5 комментариев

На своей практике скажу, что мои клиенты после применения методов продаж, которые я им даю, увеличивают конверсию минимум в 2 раза.

ага.

Ответить

В чем сомнения у Вас, Никита? Это обычная практика, которую подтвердят многие эксперты в области продаж. Если просто придерживаться стандартных правил продаж, то конверсия увеличивается в 100% случаев. А если на вопрос сколько стоит, отвечать ценой, то в большинстве случаев, вы услышите "Спасибо" и на этом вся Ваша продажа закончится. 

Ответить

Это все бла-бла-бла. Успех или НЕуспех в соцсетях зависит только от категории продаваемого товара или услуг. Если товар или услуга многоразовые или постоянные, то под них можно собрать постоянную аудиторию, с ней работать и продавать. Например, фитнес, уход за котиками и т.д. Но сформировать аудиторию подписчиков под продажу холодильников, которые покупают раз в 10-15 лет, Вам никогда не удастся. 

И это первое и самое главное, на что нужно обращать внимание - что продаем. Многоразовое - полный вперед, одноразовое - слив бюджета, который будет полезнее завернуть на контекстную рекламу.

Ответить

Спасибо за Ваш комментарий, Александр! Позвольте не согласиться с Вами.


По  поводу бла-бла. Безусловно в моей статье нет конкретных указаний, но такой задачи и не стояло. Статья рассчитана на тех, кто до сих пор не использует соцсети для продвижения и для тех кто только сделал первые шаги и не имеет опыта. Без базовых знаний не имеет смысла углубляться в тонкости.

По поводу все зависит от продукта. Отчасти Вы правы, но если бы все так было просто, то каждый мог бы просто создать группу с хорошим и массовым товаром и обогатиться на этом. Но таких желающих много и тут возникает конкуренция, с который не так просто бороться. И тут без маркетинговых навыков и опыта будет крайне сложно.

Многоразовый или одноразовый товар.

Во-первых, Вам никто не мешает вести аудиторию из соцсетей сразу на сайт с товаром, ловить их пикселем, и добивать ретаргетом. И совсем не обязательно формировать базу подписчиков в группу.

Или совместить с контекстной рекламой, которую Вы упомянули. С установкой пикселя на сайте и дальнейшем ретаргетом их в соцсетях, прогревом в группе и закрытием продажи.

А во-вторых, если у вас серьезный бизнес и вы планируете работать не один год, то и стратегия присутствия и продвижения в соцсетях не обязательно должна быть направлена на извлечение прибыли здесь и сейчас. В данных случаях страница служит лицом компании, и ее цель увеличить лояльность(доверие) пользователей к бренду(продукту) при помощи грамотно выстроенной контент-стратегии. Где будут размещаться отзывы довольных клиентов, закрываться боли и возражения. Сейчас каждый прежде чем купить, читает отзывы.

Что уж говорить про холодильники, если квартиры продаются через соцсети. 


Так что, Александр, дело не только в продукте, а еще и в умении его продать!!!     

Ответить