Успешный старт, мгновенный конец: Пик и падение нашего онлайн-магазина за 1 день!😱

Сегодня хочу рассказать про то как мы с товарищем еще в далеком 2014 сделали интернет-магазин детских колясок и сопутствующих товаров, получили кучу клиентов на старте и закрылись от безысходности.😆 Распишу всю подноготную с цифрами!

В 2014 я заканчивал универ, у меня уже были знания по созданию сайтов, я активно участвовал в тусовке Бизнес Молодости и хотел сделать что-то своё, чтобы стать миллионером😁 В итоге, посовещавшись с товарищем программистом, решили делать крутой интернет-магазин детских товаров. Даже домен выбрали тогда прикольный babybooms.ru

Я нашел поставщиков, открыл ИП, подписал договора, активно участвовал в разработке (нет, код я не шарил, но разбирался в UX UI). Товарищ в свободное от работы время кодил на python (django). В общем, делали мы наш магазин около 3 месяцев.

Успешный старт, мгновенный конец: Пик и падение нашего онлайн-магазина за 1 день!😱

Гонка за клиентами закончилась сюрпризом: что случилось?

Как только сайт был уже готов и протестирован, мы начали думать где брать клиентов. С SEO я тогда не был знаком, да и вообще боялся туда лезть (познакомился только год спустя), решили сделать контекстную рекламу в директе. В итоге настроил около 100 кампаний 😂😂 с оплатой за клик под разные регионы, товары и разделы сайта. Собрал около 15 000 ключевых запросов. Да-да, тогда обучали в бизнес молодости - "рыбачьте не в тех больших озерах, где рыбачат все, а ищите свои, небольшие, и ловите рыбку там". Думали зальем 10К на рекламу, получим 5-6 клиентов, и будет круто.

В итоге, что мы получили после запуска рекламы - около 50 (!) клиентов здесь и сейчас, которые хотят свои детские коляски😱 и это за первый день. Потратили на это что-то около 10 000 рублей, точно не помню. У нас тогда челюсти отвисли, если честно. Рентабельность минус все расходы (кроме рекламы) была что-то около 30% при среднем чеке 10000 рублей. Если бы продали даже 30 штук, получили бы 3000х30=90000 рублей - 10К с рекламы = 80К руб. Ноооо...мы закрылись.

Так выглядела главная страница нашего магазина
Так выглядела главная страница нашего магазина

Ошибка #1. Кассовый разрыв. Когда ваш банковский счет думает, что он на диете😂

Что такое кассовый разрыв? Это временная нехватка денег на обязательные расходы. Например, вы должны оплатить новые закупки или перечислить зарплату, а денег нет, потому что клиент вовремя не оплатил счета, либо не может этого сделать в нужный для вас момент.

Как это повлияло на нас? Представьте, 50 клиентов которые хотят свои коляски. Средняя цена закупки около 7000 рублей. Это надо здесь и сейчас положить 350 000 рублей. Это день один. День два опять 50 клиентов и опять 350 000 рублей. А доставка идет, выручку по большей части заказов мы увидим в лучшем случае через неделю. А за неделю это 350 заказов х 7000 руб = 2 450 000 рублей. Да у нас просто не было таких денег на тот момент! Мы посчитали и прикинули, что можно снизить до 10 заказов в день, но тогда возникал следующий вопрос...И ответ на него - подписаться на мой telegram канал про продвижение в интернете и цифровой маркетинг в целом ))) шутка, но подписаться всё же можете 🙂

Ошибка #2. Отказы и неликвиды: "Эксклюзивные" товары без покупателей

Мы не учли, что примерно 10-20% клиентов отказываются от товара при получении. То есть мы получим 10 заказов с закупкой в 7 000 рублей. Итого это 70К, в продаже 100К. Получим 2 отказа, и у нас останется на руках 2 коляски. Каждый день их количество будет копиться. А кассовый разрыв даже на 10 продажах в день никто не отменял. В итоге у нас будет полный дом колясок, и что с ними делать неясно, ведь ассортимент в магазине был большой! Это понятно, что я уже сейчас знаю как продается неликвид. Тогда не знал, да и не было возможности тестить особо, потому что...продолжение далее.

А вот такой была карточка товара. Мы даже 3д фото загрузили))
А вот такой была карточка товара. Мы даже 3д фото загрузили))

Ошибка #3 "Масштабные закупки — это когда две пачки макарон вместо одной"😅

Да, у нас не было бабла чтобы обрабатывать столько заказов. Мы рассчитывали продавать большую часть в Москве и сразу получать кэш за заказ, но получилось так, что большая часть пошла из регионов, поэтому мы не могли позволить себе такие кассовые разрывы. В итоге, имея конвертящий магазин и работающую связку мы просто взяли и закрылись))) Мы тогда еще не знали, что магазин можно было продать за миллиона полтора рублей. Зеленые новички в екоммерсе 😆😆

А вот один из следующих проектов мы как раз и продали за миллион рублей, но об этом как нибудь потом))

Если вам понравилась статья подпишитесь на мой свежесозданный Telegram канал про цифровой маркетинг. У меня почти 12 лет опыта в сфере IT, я работаю CMO в крупной компании и обещаю регулярно выпускать интересные и полезные посты - лайфхаки, обучалки, кейсы, антикейсы, стратегии и тому подобное 🙂

99
30 комментариев

1) Отключить регионы
2) Продавать по предоплате

4

По предоплате тогда особо не доверяли новым магазинам. А отключить регионы - да, надо было так сделать) я переборщил с рекламой. Жаль, в 2014 не вернуться )

Твоя идея по регионам и предоплате точно в десятку))) И да, согласен с аватаром, иногда лучше искать свою маленькую рыбку вместо того, чтобы бросать удочки в большие озера, где уже все рыбачат)))

1

а почему не просчитали экономику до старта? ну допустим что будет если придет 10, 50, 100 заказов?

1

Мы вообще особо не надеялись получить заказы, просто делали на энтузиазме и своими силами. Если бы у нас тогда был нормальный инвестор, было бы все иначе, конечно. Но зато это опыт! Мы в 16 году сделали шикарный магазин и заработали на нем сезонно каждый себе на машину и потом продали. Расскажу тоже как-нибудь)

1

"Собрал около 15 000 ключевых запросов"
автор явно упоролся))))

а чего мелочиться ))))

2