Три нетривиальные стратегии, позволивших приложению для медитации стать брендом стоимостью 2 млрд.$

Рассказываю о нестандартных стратегических решениях на этапе выхода на рынок приложения для медитации.

Три нетривиальные  стратегии, позволивших приложению для медитации  стать брендом стоимостью 2 млрд.$

Основные факты

Calm — ведущий бренд в области психического здоровья, предлагающий приложение № 1 для сна, медитации и релаксации.

  • 150 миллионов загрузок приложения.

  • 355 миллионов долларов доход 2022 г.

  • 2,5 миллиона 5-звездочных отзывов.

Стратегия 1. Не ищи чужих, ищи свободных. Обращение к массовой аудитории вместо узкого сегмента клиентов конкурентных продуктов.

Как правило, стартапы пытаются привлечь первых пользователей среди тех, кто уже как-то пытался решить свою проблему.

Когда Calm запускался в 2012 году, уже было 20 миллионов американцев, практикующих медитацию. В основном они использовали аудиофайлы, которые можно было загрузить на mp3 плеер.

Казалось бы, что основателям нужно было сосредоточиться на привлечении этих людей. Ведь нетрудно представить, что значительная часть из них с удовольствием переключилась бы на приложение, постоянно обновляющее контент, с большим количеством опций, чем слушать одни и те же аудиофайлы.

Алекс Тью, один из основателей Calm, решил обратиться к массовой аудитории пользователей интернета. Он создал сайт, на котором люди могли остановиться на две минуты, посмотреть на релакс-картинку, послушать шум волн и расслабиться. После этого они должны были подписаться на рассылку и поставить лайк на страничку в Facebook.

Подробнее об этом удивительном проекте:

🦠Просто добавь виральность

- Делаю новое приложение для блогеров, тесты подтверждают ценность. Но, столько приложений, как выделиться и привлечь первую волну клиентов. Все говорят, добавь виральность, но как, я понятия не имею.

-Сделай виральный лид-магнит.🧲

В 2011 году Alex Tew запустил сайт Do Nothing for 2 Minutes. С картинкой морского заката и шумом волн, сайт предлагал пользователям ничего не делать две минуты, сбрасывая таймер при прикосновении к мыши или клавиатуре. Эта концепция нашла отклик у многих, как способ расслабиться и притормозить посреди информационной перегрузки в интернете.

По истечении двух минут пользователю предлагалось поставить лайк странице в Facebook и зарегистрироваться. Сайт быстро привлек внимание, и число уникальных посетителей достигло 1 миллион за 6 дней. За две недели страница Facebook набрала более 300 000 лайков, а на сайт зарегистрировалось 100 000 человек.

Ради справедливости стоит добавить, что Alex Tew уже был известен как автор интернет сенсации - он заработал 1 млн. $ продав миллион пикселей по 1$ на простой картинке MillionDollarHomepage.

Регистрации на сайте Do Nothing for 2 Minutes стали трамплином и фактором выживания приложения для медитаций Calm, которое позже запустил Alex.

Каков вывод? Даже два:

1.Трудно сделать виральным сам продукт? Подумай о лид-магните, который будет собирать лиды за счёт встроенной виральности.

2. Я уже писала про подобное раньше. Для прорывных коммуникаций полезно использовать то, что волнует большинство будущих клиентов. Если получится это найти и присоединиться - будет идеальная основа для коммуникаций.

Кстати, Do Nothing for 2 Minutes до сих пор работает и качает лиды.😅

Три нетривиальные  стратегии, позволивших приложению для медитации  стать брендом стоимостью 2 млрд.$

Идея оказалась очень успешной. За несколько месяцев сайт собрал 100 тысяч контактов и стал лид-магнитом для веб-сайта по медитации.

С этих людей, испытывающих потребность остановиться и отвлечься от информационного потока и начался Calm

Стратегия 2 “Поделись и тебе вернется втрое.” Фокус на генерации органического трафика через SEO в сочетании с Freemium-моделью монетизации

Стратегия freemium, при которой базовый функционал продукта предоставляется бесплатно, а платный доступ открывается за подписку, обычно считается рискованной для стартапов. Однако Calm удалось сделать ее успешной, даже без внешнего финансирования.

Когда Алекс Тью с партнером запустили Calm, на американском рынке доминировало приложение для медитаций Headspace. Основанный в 2010 году, Headspace уже привлек внимание инвесторов. И, к тому времени, когда основатели Calm обратились за венчурным финансированием, Headspace собрал более 70 миллионов долларов. Первое время Calm развивался без внешнего финансирования, и несмотря на это, он превысил выручку Headspace через пять лет.

Три нетривиальные  стратегии, позволивших приложению для медитации  стать брендом стоимостью 2 млрд.$

Так как у молодой компании не было денег на платное привлечение и персонал, команда сфокусировалась на SEO, источнике органического трафика. Основой для SEO был активный контент-маркетинг. Очень качественные заголовки, полезные статьи, разнообразные бесплатные руководства для медитаций и тренировки осознанности стали источником обратных ссылок от ведущих СМИ, экспертов и селебрити. Эта стратегия была блестяще реализована.

Три нетривиальные  стратегии, позволивших приложению для медитации  стать брендом стоимостью 2 млрд.$

В результате Calm быстро стал доминировать в поисковой выдаче по ключевым словам, связанным с медитацией и ментальным здоровьем. Это обеспечило компании большой объем бесплатного органического трафика и, соответственно, приток пользователей.

Стратегия 3 Колыбель спокойствия. Выбор YouTube в качестве основного канала генерации органического трафика.

Анализируя трафик, команда Calm поняла, что большинство пользователей приложения используют его вечером, чтобы расслабиться и заснуть. Тогда команда добавили специальные программы для сна, ключевые слова в контекст и решили сосредоточиться на YouTube.

Поскольку YouTube является крупнейшей поисковой системой после Google и генерит 3 млрд. запросов ежемесячно, десять лет назад конкуренции по корпоративным каналам была ниже, чем в Google. Поэтому, вполне логично, что Calm инвестировал в создание оптимизированных видеороликов на YouTube по высокочастотным ключевым, например тем, которые люди ищут, когда не могут уснуть.

8-часовой ролик с шумом дождя для сна. 45 млн. просмотров.
8-часовой ролик с шумом дождя для сна. 45 млн. просмотров.

Это позволило Calm привлечь миллионы просмотров и подписчиков, которые, в свою очередь, переходили на приложение Calm.

Calm добился успеха благодаря умению команды смотреть широко, смелости идти против течения, нестандартности мышления.

НО. И еще стоит отметить, что на каждом этапе, команда демонстрировала блестящий execution. Это понятие, точного синонима которого так и не появилось в русском языке. Без этого соуса ничего не получилось бы.

В канале Точка Бифуркации пишу о типичных проблемах развития и управления в бизнесе и как их можно решать, приходите.

44
11 комментариев

Прикольный анализ, мне зашел. Интересно, а сколько пивотов было у Calm?

Ответить

Да в целом пивотов не было. Просто расширение опций и уточнение по запросам пользователей. Сначала было просто приложение для медитаций, потом появилась продуктовая линейка: Для сна, Для детей, Для мудрости :), Для работы и так далее.

Ответить

Статья прекрасная! С удовольствием почитаю про другие интересные примеры прорывных коммуникаций с потенциальными клиентами, спасибо!

Ответить

Спасибо за отзыв, приходите на канал

Ответить

Самый прибыльный сценарий в продвижении - Ютуб - просто давала просмотры, просто вышли в "голубой океан" в 2012, всё остальное - прелюдия и поиск смыслов

Ответить

Да, youtube у них 50% трафика. Но ссылочную массу они наработали на собственном блоге. У них получалось писать так, что их темы брали в исследования журналисты ведущих изданий и профильные эксперты. И все на них ссылались.

Ответить

Не понял. Это про Calm?

Ответить