Как вырастить предпринимателя внутри бизнеса: все о Лаборатории инноваций Сравни

Привет! На связи руководитель UX-лаборатории Сравни Сабина Бадирханова. Наша компания планирует превзойти свои амбиции на грядущий 2024 год, и здесь мы делаем ставку на нашу сильную и разностороннюю команду. Чтобы реализовать потенциал наших сотрудников, мы запустили Лабораторию инноваций Сравни.

Как вырастить предпринимателя внутри бизнеса: все о Лаборатории инноваций Сравни

Хочу поделиться, как устроен наш внутренний акселератор, где каждый сотрудник может проверить собственную продуктовую гипотезу и запустить проект. И рассказать, какую выгоду от направления по развитию внутреннего предпринимательства получает бизнес.

Лаборатория инноваций — что это?

Инновации и ценные для рынка решения могут рождаться внутри компании, усилиями ее идейных сотрудников на любом уровне и роли. Задача Лаборатории инноваций Сравни — помочь сотрудникам раскрыть креативный и предпринимательский потенциал, реализовать свои инициативы.

Ценность для бизнеса — быстро тестировать гипотезы и запускать новые продуктовые направления, расти в выручке, мотивировать команду и увеличивать вовлеченность.

Как устроено участие в Лаборатории?

Сотрудники могут присоединиться к Лаборатории инноваций индивидуально или в команде. Подать можно любую идею: мы зададим рамки и совместно разовьем идею до полноценной гипотезы, первично провалидируем ее на жизнеспособность и интерес со стороны компании.

Как вырастить предпринимателя внутри бизнеса: все о Лаборатории инноваций Сравни

Сначала сотрудники подают заявку через специальный сайт — верхнеуровнево описывают свою идею. Затем мы организуем встречу для обсуждения и конкретизации идеи. Каждый участник может пойти по пути обучения основам запуска и развития продукта или выбрать самостоятельный трек проработки инициативы — тогда мы сопроводим его необходимым содержанием и консультациями.

Процесс обучения состоит из нескольких этапов:

  • В течение 6–7 недель участники Лаборатории прорабатывают проект. Организаторы Лаборатории поддерживают на этом пути: проводят лекции, предоставляют рабочее пространство, организуют воркшопы по разбору задач каждого этапа, предоставляют аккаунт-менеджера и трекера, которые ведут по процессу и не дают остановиться на полпути.

  • После проработки проектов участников ждет demo-day. Это возможность получить обратную связь от бизнеса: обсудить результаты с топ-менеджерами Сравни и командой Лаборатории, которые принимают решение о дальнейшем финансировании проекта.
  • После демо участники получают грант на реализацию пилота. Если гипотеза подтвердилась в процессе обучения, участника ждет возможность привлечения инвестиций на полноценную реализацию проекта. Если не подтвердилась, сотрудник получает «утешительный» грант за вложенные время и старания. Никто не может сказать на старте, насколько гипотеза будет успешной, на пути возможны разочарования.
Как вырастить предпринимателя внутри бизнеса: все о Лаборатории инноваций Сравни

Программа Лаборатории инноваций разработана Сравни совместно с опытными специалистами, которые уже участвовали в запуске проектов развития внутреннего предпринимательства. Организационные вопросы помогают решить аккаунт-менеджеры, за сопровождение команды при описании и проработке идей отвечает индивидуальный трекер. В роли спикеров образовательного блока и консультантов проекта выступают ведущие эксперты Сравни, которые всегда готовы делиться опытом и релевантной экспертизой.

С какими проектами работает Лаборатория?

Участники Лаборатории развивают свои идеи в нескольких направлениях, наиболее актуальных для компании:

  • Финансовое направление: новые продукты в категории сравнения и поиск возможностей для выхода на новые рынки.
  • Зарубежные рынки: проекты, которые помогают масштабировать знания и экспертизу, охватывать новые страны.
  • Масштабируемость: проекты, которые можно вывести в операционный 0 в течение года. Или выполнить амбициозную цель по выручке: принести компании 10 млн рублей в первый год и 1 млрд через 3 года.
  • Новые ценности для клиента: решения, которые направлены на улучшение клиентского опыта, повышение показателей лояльности и удержания клиентов.

Кто участвует в Лаборатории инноваций?

В конце ноября в Лаборатории инноваци Сравни стартовал первый поток. Мы получили десятки заявок. Из интересного — были и групповые заявки от команд, и заявки сотрудников, в которых было представлено сразу 3–4 идеи.

Лидеры уже начали проработку идей — в наступающем году ждем впечатляющих результатов. Конечно, не исключаем и трудностей: например, обязательно предупреждаем сотрудников о том, что проработка инициативы занимает несколько часов в неделю и не включена в рабочее время. Но пока что это никого не испугало.

Чтобы оценить эффект Лаборатории инноваций для бизнеса, потребуется около года: подготовка и запуск первых пилотов, интеграция успешных решений в контур компании.

Мы ожидаем, что проект подарит экосистеме новые продукты и поддержит компанию в выходе на новые рынки, и обязательно поделимся результатами в следующих материалах.

А еще мы всегда рады новым специалистам и крутым профессионалам своего дела — присоединяйтесь к миру финтеха, команде Сравни!

1313
2 комментария

Никак, предприниматель внутри чего-то не может существовать, иначе это не предприниматель

1
Ответить

Проекты внутреннего предпринимательства как раз предлагают альтернативный взгляд 😌

Крупные компании берут на себя роль инвесторов и менторов. А сотрудники получают ценный опыт управления проектами и могут релизовать ссмелые идеи, не принимая дополнительные риски, которые несут предприниматели «в свободном полете»

Ответить