Тренды 2024: Изменения в отделах продаж и прогнозы маркетологов США

В конце прошлого года b2b маркетологи делали прогнозы и делились инсайтами об инструментах, трендах и стратегиях на 2023г. А в этом году Hubspot выпустила презентацию с результатами опроса 1500+ отделов продаж. Сравним, что ожидали одни и получили другие)

Тренды 2024: Изменения в отделах продаж и прогнозы маркетологов США

Маркетологи

Год прошел, и можно уверенно сказать, что предсказания сбылись. Жаль, что не все инструменты сейчас доступны у нас 😔
Вот основные тезисы:

  • Блоги, инструменты для покупок в социальных сетях и инфлюэнс-маркетинг обеспечивают самый высокий ROI в каналах привлечения клиентов
  • 90% маркетологов, использующих короткие видео, планируют увеличить или сохранить свои инвестиции
  • 56% собирались увеличить инвестиции в TikTok (😭)
  • Эффективные маркетологи (здесь имеется ввиду, скорее всего, "довольные своими результатами") используют автоматизацию чаще на 47%
  • 88% намерены сохранить или увеличить инвестиции в SEO
  • Видео останется самым популярным и эффективным форматом уже четвертый год подряд
  • 25% маркетологов планируют внедрить формат интервью в 2023 году
  • 86% сообщают, что изменения в конфиденциальности данных повлияли на их общую маркетинговую стратегию за последний год (о да! рост проблем при использовании персданных это тема года)
Оригинал презентации на английском языке можно скачать <i><a href="https://t.me/clientoria/185" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><b>здесь</b></a></i>. Интересно, что формат case studies не вошел в лидеры по эффективности.
Оригинал презентации на английском языке можно скачать здесь. Интересно, что формат case studies не вошел в лидеры по эффективности.

Отделы продаж

  • 54% говорят, что продавать в этом году было сложнее, чем раньше
  • 96% потенциальных клиентов проводят собственную разведку перед разговором с продавцом, а 71% предпочитают исследовать продукты самостоятельно, вместо этого разговора
  • Продавцы тратят только 2 часа в день на фактическую работу по продажам, т.е. звонки и переговоры (каждый аудит ОП заканчивается именно этим )
  • Продавцы тратят около 1 часа в день на административные задачи (думаю, больше)
  • Искусственный интеллект помогает продавцам экономить 2 часа в день (здесь имеется ввиду экономия времени за счет составления AI сводки о клиенте из разных источников: транскрибация предыдущих звонков, сводка по обращениям в техподдержку и тд)
  • 82% говорят, что построение отношений и общение с людьми является самой важной и наиболее приятной частью их работы
  • 52% говорят, что клиенты B2B используют self-service чаще, чем в прошлом году
  • 62% считают, что их организация в 2023 году рискует меньше, чем в 2022
  • 70% говорят, что бюджеты в этом году более тщательно анализируются
  • 28% продавцов говорят, что самая большая причина отказа потенциальных клиентов от сделки - слишком длительный и сложный процесс переговоров (звучит странно, но после переговоров с одним IT-интегратором могу поверить)
  • Сегодня в каждом процессе продажи участвует в среднем пять принимающих решения лиц
  • 72% выручки компании приходит от существующих клиентов, 28% - от новых
  • В 2023 году средняя конверсия в сделку составляет 21%
  • 45% продавцов чувствуют перегрузку из-за большого количества технических инструментов
Если почти 60% менеджеров перевыполняет план, то у меня есть вопросы к планированию) Оригинал презентации на английском языке можно скачать <b><i>здесь</i></b>
Если почти 60% менеджеров перевыполняет план, то у меня есть вопросы к планированию) Оригинал презентации на английском языке можно скачать здесь

Больше материалов о продажах в b2b размещаю в телеграм-канале, присоединяйтесь!

6161
26 комментариев

Интересная статья, но это опрос по США. Что-то мне подсказывает, что в России все немножко по другому).
72% выручки компании приходит от существующих клиентов, 28% - от новых - Вильфредо Парето и Капитан Очевидность порадовались)

3
Ответить

Согласна, здесь капитан очевидность в действии. И момент про 60% сейлзов, перевыполнивших план, вызывает вопросы, да и много других вещей

Ответить

Сомнительная идея опираться на инвестиции в Тик Токе)

3
Ответить

Видела в ТикТоке, как девушка продает курсы по Эксель на англоязычную аудиторию, суммы выручки уже какие-то астрономические. Трафик бесплатный

Ответить

Интересная статистика про основной доход от уже существующих клиентов, стоит задуматься)

1
Ответить

Да, но существующие имеют свой срок жизни и могут закончиться. Иначе любой бизнес бы вздохнул с облегчением и порезал все бюджеты на acquisition

2
Ответить

"самая большая причина отказа потенциальных клиентов от сделки - слишком длительный и сложный процесс переговоров" - звучит действительно странно, чаще причина, по классике, "а у соседа дешевле" 😆

1
Ответить