Тренды 2024: Изменения в отделах продаж и прогнозы маркетологов США
В конце прошлого года b2b маркетологи делали прогнозы и делились инсайтами об инструментах, трендах и стратегиях на 2023г. А в этом году Hubspot выпустила презентацию с результатами опроса 1500+ отделов продаж. Сравним, что ожидали одни и получили другие)
Маркетологи
Год прошел, и можно уверенно сказать, что предсказания сбылись. Жаль, что не все инструменты сейчас доступны у нас 😔
Вот основные тезисы:
- Блоги, инструменты для покупок в социальных сетях и инфлюэнс-маркетинг обеспечивают самый высокий ROI в каналах привлечения клиентов
- 90% маркетологов, использующих короткие видео, планируют увеличить или сохранить свои инвестиции
- 56% собирались увеличить инвестиции в TikTok (😭)
- Эффективные маркетологи (здесь имеется ввиду, скорее всего, "довольные своими результатами") используют автоматизацию чаще на 47%
- 88% намерены сохранить или увеличить инвестиции в SEO
- Видео останется самым популярным и эффективным форматом уже четвертый год подряд
- 25% маркетологов планируют внедрить формат интервью в 2023 году
- 86% сообщают, что изменения в конфиденциальности данных повлияли на их общую маркетинговую стратегию за последний год (о да! рост проблем при использовании персданных это тема года)
Отделы продаж
- 54% говорят, что продавать в этом году было сложнее, чем раньше
- 96% потенциальных клиентов проводят собственную разведку перед разговором с продавцом, а 71% предпочитают исследовать продукты самостоятельно, вместо этого разговора
- Продавцы тратят только 2 часа в день на фактическую работу по продажам, т.е. звонки и переговоры (каждый аудит ОП заканчивается именно этим )
- Продавцы тратят около 1 часа в день на административные задачи (думаю, больше)
- Искусственный интеллект помогает продавцам экономить 2 часа в день (здесь имеется ввиду экономия времени за счет составления AI сводки о клиенте из разных источников: транскрибация предыдущих звонков, сводка по обращениям в техподдержку и тд)
- 82% говорят, что построение отношений и общение с людьми является самой важной и наиболее приятной частью их работы
- 52% говорят, что клиенты B2B используют self-service чаще, чем в прошлом году
- 62% считают, что их организация в 2023 году рискует меньше, чем в 2022
- 70% говорят, что бюджеты в этом году более тщательно анализируются
- 28% продавцов говорят, что самая большая причина отказа потенциальных клиентов от сделки - слишком длительный и сложный процесс переговоров (звучит странно, но после переговоров с одним IT-интегратором могу поверить)
- Сегодня в каждом процессе продажи участвует в среднем пять принимающих решения лиц
- 72% выручки компании приходит от существующих клиентов, 28% - от новых
- В 2023 году средняя конверсия в сделку составляет 21%
- 45% продавцов чувствуют перегрузку из-за большого количества технических инструментов
Больше материалов о продажах в b2b размещаю в телеграм-канале, присоединяйтесь!
20K
показов
3.1K
открытий
Интересная статья, но это опрос по США. Что-то мне подсказывает, что в России все немножко по другому).
72% выручки компании приходит от существующих клиентов, 28% - от новых - Вильфредо Парето и Капитан Очевидность порадовались)
Согласна, здесь капитан очевидность в действии. И момент про 60% сейлзов, перевыполнивших план, вызывает вопросы, да и много других вещей
почему? это же результаты опроса отделов продаж. Если меня спросят, как я работаю, я, конечно, скажу, что хорошо)
💯
Сомнительная идея опираться на инвестиции в Тик Токе)
Видела в ТикТоке, как девушка продает курсы по Эксель на англоязычную аудиторию, суммы выручки уже какие-то астрономические. Трафик бесплатный
Так еще уметь надо)
Фантастика!
Интересная статистика про основной доход от уже существующих клиентов, стоит задуматься)
Да, но существующие имеют свой срок жизни и могут закончиться. Иначе любой бизнес бы вздохнул с облегчением и порезал все бюджеты на acquisition
"самая большая причина отказа потенциальных клиентов от сделки - слишком длительный и сложный процесс переговоров" - звучит действительно странно, чаще причина, по классике, "а у соседа дешевле" 😆
Да, но строчку из опроса не выкинешь, как слово из песни)))
Ну и 28% - не такой уж и большой процент, так что у остальных, видимо, все же более приземленные и реалистичные причины)
Может, на самом деле это 28% сделок, от которых САМИ сейлзы отказались по этой причине) В это верится охотно!
интересный материал, спасибо)
Спасибо, что прочитали ❤️
Я ставлю на то что в следующем году нефть будет ещё дешевле.
Попросила чат жпт придумать смешной ответ на этот комментарий, и он ответил: "А я ставлю на то, что в следующем году нефть будет так дешева, что будут продавать ее за купоны на бургеры в Макдональдсе!" 😄
Вот прямо так, со смайликом)
"самый высокий ROI"
Все таки ROMI, а не ROI
Страница 4 оригинала
Ну пусть тратят маркетинговый бюджет, а показатель считают от общих инвестиций. Видимо такое качество писак, что писали.
Даже Яндекс считает, что это не критично. А для бизнеса главное - деньги в кассе)
Не буду спорить. Многие путают их. Есть ROI и есть ROMI. Вот эта буковка М в метрике очень многое меняет.
И да, не опирайтесь на быстрые советы яндекса. Они их берут из источников, которые часто из себя представляют копипастный и бессмысленный бред. Информация там уровня википедии и GPT чата.
Согласна, предмета для спора нет
Умников не любят. Все используют ROI и вам советую
Любят тупиков? Ну, таков путь. Я как-нибудь мимо "всех" пройду. Знаю, знаю, миллионы мух не ошибаются.