{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды 2024: Изменения в отделах продаж и прогнозы маркетологов США

В конце прошлого года b2b маркетологи делали прогнозы и делились инсайтами об инструментах, трендах и стратегиях на 2023г. А в этом году Hubspot выпустила презентацию с результатами опроса 1500+ отделов продаж. Сравним, что ожидали одни и получили другие)

Маркетологи

Год прошел, и можно уверенно сказать, что предсказания сбылись. Жаль, что не все инструменты сейчас доступны у нас 😔
Вот основные тезисы:

  • Блоги, инструменты для покупок в социальных сетях и инфлюэнс-маркетинг обеспечивают самый высокий ROI в каналах привлечения клиентов
  • 90% маркетологов, использующих короткие видео, планируют увеличить или сохранить свои инвестиции
  • 56% собирались увеличить инвестиции в TikTok (😭)
  • Эффективные маркетологи (здесь имеется ввиду, скорее всего, "довольные своими результатами") используют автоматизацию чаще на 47%
  • 88% намерены сохранить или увеличить инвестиции в SEO
  • Видео останется самым популярным и эффективным форматом уже четвертый год подряд
  • 25% маркетологов планируют внедрить формат интервью в 2023 году
  • 86% сообщают, что изменения в конфиденциальности данных повлияли на их общую маркетинговую стратегию за последний год (о да! рост проблем при использовании персданных это тема года)
Оригинал презентации на английском языке можно скачать здесь. Интересно, что формат case studies не вошел в лидеры по эффективности.

Отделы продаж

  • 54% говорят, что продавать в этом году было сложнее, чем раньше
  • 96% потенциальных клиентов проводят собственную разведку перед разговором с продавцом, а 71% предпочитают исследовать продукты самостоятельно, вместо этого разговора
  • Продавцы тратят только 2 часа в день на фактическую работу по продажам, т.е. звонки и переговоры (каждый аудит ОП заканчивается именно этим )
  • Продавцы тратят около 1 часа в день на административные задачи (думаю, больше)
  • Искусственный интеллект помогает продавцам экономить 2 часа в день (здесь имеется ввиду экономия времени за счет составления AI сводки о клиенте из разных источников: транскрибация предыдущих звонков, сводка по обращениям в техподдержку и тд)
  • 82% говорят, что построение отношений и общение с людьми является самой важной и наиболее приятной частью их работы
  • 52% говорят, что клиенты B2B используют self-service чаще, чем в прошлом году
  • 62% считают, что их организация в 2023 году рискует меньше, чем в 2022
  • 70% говорят, что бюджеты в этом году более тщательно анализируются
  • 28% продавцов говорят, что самая большая причина отказа потенциальных клиентов от сделки - слишком длительный и сложный процесс переговоров (звучит странно, но после переговоров с одним IT-интегратором могу поверить)
  • Сегодня в каждом процессе продажи участвует в среднем пять принимающих решения лиц
  • 72% выручки компании приходит от существующих клиентов, 28% - от новых
  • В 2023 году средняя конверсия в сделку составляет 21%
  • 45% продавцов чувствуют перегрузку из-за большого количества технических инструментов
Если почти 60% менеджеров перевыполняет план, то у меня есть вопросы к планированию) Оригинал презентации на английском языке можно скачать здесь

Больше материалов о продажах в b2b размещаю в телеграм-канале, присоединяйтесь!

0
26 комментариев
Написать комментарий...
Ольга Араз

Интересная статья, но это опрос по США. Что-то мне подсказывает, что в России все немножко по другому).
72% выручки компании приходит от существующих клиентов, 28% - от новых - Вильфредо Парето и Капитан Очевидность порадовались)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лепихина
Автор

Согласна, здесь капитан очевидность в действии. И момент про 60% сейлзов, перевыполнивших план, вызывает вопросы, да и много других вещей

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Араз

почему? это же результаты опроса отделов продаж. Если меня спросят, как я работаю, я, конечно, скажу, что хорошо)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лепихина
Автор

💯

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Kislov

Сомнительная идея опираться на инвестиции в Тик Токе)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лепихина
Автор

Видела в ТикТоке, как девушка продает курсы по Эксель на англоязычную аудиторию, суммы выручки уже какие-то астрономические. Трафик бесплатный

Ответить
Развернуть ветку
Arthur Kislov

Так еще уметь надо)

Ответить
Развернуть ветку
COUTURE BOOK

Фантастика!

Ответить
Развернуть ветку
Александра Бессонова

Интересная статистика про основной доход от уже существующих клиентов, стоит задуматься)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лепихина
Автор

Да, но существующие имеют свой срок жизни и могут закончиться. Иначе любой бизнес бы вздохнул с облегчением и порезал все бюджеты на acquisition

Ответить
Развернуть ветку
Мария Леонова

"самая большая причина отказа потенциальных клиентов от сделки - слишком длительный и сложный процесс переговоров" - звучит действительно странно, чаще причина, по классике, "а у соседа дешевле" 😆

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лепихина
Автор

Да, но строчку из опроса не выкинешь, как слово из песни)))

Ответить
Развернуть ветку
Мария Леонова

Ну и 28% - не такой уж и большой процент, так что у остальных, видимо, все же более приземленные и реалистичные причины)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лепихина
Автор

Может, на самом деле это 28% сделок, от которых САМИ сейлзы отказались по этой причине) В это верится охотно!

Ответить
Развернуть ветку
хмурый пиарщик

интересный материал, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лепихина
Автор

Спасибо, что прочитали ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Кашицын

Я ставлю на то что в следующем году нефть будет ещё дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лепихина
Автор

Попросила чат жпт придумать смешной ответ на этот комментарий, и он ответил: "А я ставлю на то, что в следующем году нефть будет так дешева, что будут продавать ее за купоны на бургеры в Макдональдсе!" 😄
Вот прямо так, со смайликом)

Ответить
Развернуть ветку
Andy M

"самый высокий ROI"
Все таки ROMI, а не ROI

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лепихина
Автор

Страница 4 оригинала

Ответить
Развернуть ветку
Andy M

Ну пусть тратят маркетинговый бюджет, а показатель считают от общих инвестиций. Видимо такое качество писак, что писали.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лепихина
Автор

Даже Яндекс считает, что это не критично. А для бизнеса главное - деньги в кассе)

Ответить
Развернуть ветку
Andy M

Не буду спорить. Многие путают их. Есть ROI и есть ROMI. Вот эта буковка М в метрике очень многое меняет.

И да, не опирайтесь на быстрые советы яндекса. Они их берут из источников, которые часто из себя представляют копипастный и бессмысленный бред. Информация там уровня википедии и GPT чата.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Лепихина
Автор

Согласна, предмета для спора нет

Ответить
Развернуть ветку
Роман Кильсеев

Умников не любят. Все используют ROI и вам советую

Ответить
Развернуть ветку
Andy M

Любят тупиков? Ну, таков путь. Я как-нибудь мимо "всех" пройду. Знаю, знаю, миллионы мух не ошибаются.

Ответить
Развернуть ветку
23 комментария
Раскрывать всегда