Продвижение бизнеса в СМИ: что не стоит делать в данной отрасли

В данной статье разберем правила и нюансы, на которые стоит обратить внимание, чтобы избежать ошибок при пиар-продвижении бренда в СМИ.

Продвижение бизнеса в СМИ: что не стоит делать в данной отрасли

Продвижение бизнеса в медиа помогает привлечь внимание людей, повысить узнаваемость бренда и установить доверие с потенциальными клиентами и партнерами.

Как не ошибиться с выбором значимых событий для публикации в СМИ?

Чтобы выбрать важные события для публикации в СМИ, в целях продвижения бренда или продукта компании, действуйте по плану:

Во-первых, определитесь с целью публикации:

  • Хотите ли привлечь внимание к новому продукту?
  • Желаете ли сообщить о достижениях компании?
  • Есть намерение поделиться экспертным мнением?

Во-вторых, нужно определить какая тема для них наиболее интересна для вашей целевой аудитории.

В-третьих, стоит обратить внимание на актуальность события в контексте общественной, экономической или политической ситуации.

Не забывайте о конкуренции. Составьте стратегический план продвижения продукта в СМИ. Подумайте о том как сделать ваше предложение более интересным и привлекательным, чем у конкурентов.

Как избежать перегруженности информацией?

  • Во-первых, определите, какая информация действительно важна для вашей аудитории.
  • Сосредоточьтесь на ключевых сообщениях и отбросьте второстепенные детали.
  • Установите приоритеты и распределите информацию по времени.
  • Не пытайтесь передать одновременно все новости и достижения компании.
  • Планируйте выдачу информации поэтапно, с распределением важных моментов и тем.
  • Не размещайте информацию о каждом незначительном событии компании, выбирайте самые актуальные и значимые. Это сохранит интерес со стороны читателей.
  • Перед отправкой материала в СМИ, убедитесь в точности приведенной информации. Ошибки или неточности нанесут ущерб репутации бренда.

Используйте различные каналы и форматы для представления информации. Например, социальные сети, блоги, веб сайты, инфографику, вебинары, подкасты, электронную почту, пресс-релизы или видео-материалы.

Ошибки взаимодействия с журналистами в процессе продвижения бизнеса в СМИ

Почему обман журналистов негативно влияет на репутацию бизнеса?

Обман журналистов разрушает доверие и создает плохое впечатление о компании.

Вот несколько примеров последствий того, когда обман журналистов негативно повлиял на репутацию бизнеса:

  • Компания XZod, занималась продажей сантехнических товаров и предоставила недостоверную информацию об эксплуатации продукции. Это вызвало обвинения со стороны потребителей и нанесло ущерб репутации как самой компании, так и журналисту, который не проверил предоставленные сведения от компании XZod. В результате, разразился интернет-скандал, а журналист отказался от дальнейшего сотрудничества с компанией.
  • Бывают случаи, когда журналисты обнаруживают обман со стороны заказчика и опубликовывают материалы, раскрывающие этот обман. Будьте готовы и к такому исходу событий, если вдруг решитесь разместить не совсем достоверную информацию о товаре или услуги компании.

Дело в том, что негативные отзывы распространяются быстрее, чем хорошие. Это связано с тем, что отрицательные сообщения, зачастую, привлекают больше внимания читателей и вызывают бурю эмоций у людей.

Когда дело касается бизнеса, негативные отзывы наносят серьезный ущерб репутации компании и могут сильно повлиять на отношение клиентов и партнеров к бренду.

Восстановление доверия потребует последовательной, длительной работы с заинтересованными сторонами.

Не игнорируйте просьбы журналистов о предоставлении дополнительной информации

Если представитель СМИ обращается с просьбой о предоставлении информации о товаре, организации или бренде, старайтесь отвечать своевременно и полноценно. Игнорирование запросов скорее всего вызовет раздражение у журналистов.

Реальные примеры, которые показали последствия игнорирования запросов журналистов:

  • Менеджер компании Speckoff получил запрос от журналиста о предоставлении информации о новом продукте, который выпускался в ближайшее время на рынок. Однако, представитель компании проигнорировал просьбу и в течение недели не отвечал на повторные электронные письма и звонки журналиста. Это вызвало раздражение у журналиста, он решил написать статью о том, что компания Speckoff неуважительно относится к общественности и не готова делиться информацией. Статью с удовольствием подхватили конкуренты и растиражировали информацию среди аудитории.
  • Вот другой случай, журналист обратился к представителю компании СлавикоСтрой за комментариями по поводу обвинений со стороны потребителя в отношении качества строительных услуг. Однако, представитель компании решил не отвечать на запрос и не предоставил журналисту никакой информации. Журналист, не получив ответа от компании, решил написать статью, в которой подчеркнул отсутствие ответа и прозрачности ведения документации.

Не стоит отказываться от долгосрочного сотрудничества с журналистами

Был случай с молодой компанией ПроДар, которая запустила бизнес, связанный с производством подарочных кухонных сервизов. Команда решила сократить бюджет на маркетинг и ограничились одним заказом публикации в СМИ и прекратить дальнейшее сотрудничество с журналистом.

Далее решили развиваться с помощью «сарафанного радио». В результате, компания потеряла доступ к регулярной медийной поддержке, прекратилось размещение рекламы продукта. Из-за этого товар был быстро забыт, а конкуренты перехватили идею компании ПроДар и запустили в производство подобные подарочные кухонные наборы.

Компания позднее осознала ошибку и вернулась к сотрудничеству с журналистами, но уже потеряла время и ресурсы, которые могли быть успешно использованы.

Преимущества длительного сотрудничества:

  • Корреспонденты, которые знакомы с компанией, стараются помочь продукту или услуге стать популярными и узнаваемыми. Это выгодно для обеих сторон: журналисты получают повторные заказы, а компания повышает видимость бренда и привлекает новых клиентов.
  • Журналисты охотно сотрудничают с проверенными компаниями, потому, что уверены в достоверности предоставляемой информации. В таких случаях они рассчитывают на рост доверия к своим публикациям.
  • Чем дольше взаимодействуете с репортерами, тем лучше они понимают ценность и экспертную оценку качеств вашего продукта. Это облегчает создание качественных статей с информативными материалами о продукте компании.
  • Журналисты, с которыми установлены долгосрочные отношения, будут отстаивать вашу сторону и интересы, представят в положительном свете в средствах массовой информации.
  • Долгосрочное сотрудничество позволит быть всегда в курсе последних новостей и изменений в вашей области бизнеса. Своевременно полученная информация поможет быть впереди конкурентов.

С какими заказчиками не любят работать журналисты?

  • Не любят, когда заказчик требует внести изменения в готовый материал. Например, удалить неприглядные факты или мнения о компании, продукте. Это противоречит принципам объективности журналистики.
  • Не любят, когда заказчик вмешивается в процесс создания контента, давая бесполезные советы.
  • Не любят, когда заказчик ограничивает их в получении полной и объективной информации.
  • Не любят, когда заказчик, после определения дедлайна, сокращает или устанавливает жесткие сроки на проведение исследования и подготовку материала.

Помните, что продвижение бизнеса в СМИ требует тщательного и внимательного подхода. Следуйте нашим рекомендациям, чтобы избежать негативных последствий продвижения бизнеса в СМИ.

Правильный подход к продвижению в СМИ станет мощным инструментом достижения успеха вашего бизнеса.

Продвижение бизнеса в СМИ: что не стоит делать в данной отрасли

Нет времени заниматься PR самостоятельно, а держать в штате пиарщика не выгодно?

Подобрать подходящий формат продвижения, разместить статьи в авторитетных СМИ:

Есть вопросы по PR, продвижению в СМИ, управлению репутацией и повышению узнаваемости бренда в интернете?

Задайте их нам по телефону или в любом удобном мессенджере:

WhatsappTelegram: +7 (499) 346 89 22

1313
6 комментариев

не стоит бездумно сливать бабло на рекламу у недоблоггеров))

1

Да, заказчики часто вмешиваются, давая порой бесполезные советы, тем самым "ставят палки в колёса" и затягивают процесс.

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен

Комментарий недоступен