7 способов развалить даже самую крепкую команду

Рубрика «Вредные советы» для тех, кто хочет стать ночным кошмаром для своих коллег. У вас точно такое было!

Если серьезно: советы работают, но в обратную сторону — не повторяйте в домашних условиях.

Всем привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass. Здесь и в блоге на нашем сайте мы постоянно рассказываем про управление бизнесом, взаимодействие с командой и построение процессов без суеты и хаоса.

А что, если цель прямо противоположная? Вдруг вас сделали руководителем не для того, чтобы вырастить сильную команду, а чтобы ее уничтожить? Если ваша цель — к чертям развалить и ликвидировать неугодный отдел, эта статья для вас.

7 вредных советов, чтобы уничтожить команду

Развалить команду проще, чем кажется. Да, даже самую сплоченную и эффективную.

Представим, что каждый сотрудник — ваш личный противник в компьютерной игре «Как достать коллегу» и ему нужно испортить жизнь. Следуйте нашим советам и вы быстро переиграете и уничтожите этих наивных добряков:

1. Рабочее время для слабаков

Не стесняйтесь писать вечером или ночью по рабочим задачам. Когда коллега отдыхает после трудового дня — он беззащитен. Самое время выяснить, почему что-то пошло не так, и кто накосячил.

Требуйте ответа, пушьте до победного. Если сотрудник просчитался и зашел в мессенджер, напишите «я вижу, что ты онлайн». Пусть упоминание от вас в чате или личное сообщение ассоциируется с проблемами и вызывает желание уехать жить в лес.

7 способов развалить даже самую крепкую команду

2. Больше чатов богу чатов!

Четко структурированные рабочие чаты помогают выстроить эффективные и прозрачные процессы. Замутните их. Пусть у каждого проекта и отдела будет несколько чатов, в каждом из которых зародится своя жизнь.

Следующий уровень дестроя — отдельные чаты по каждому косяку сотрудников. Соберите предполагаемых виновников и проведите расследование. Лучше всего, конечно же, вечером или на выходных.

Не забывайте и про общий чат. Будьте непредсказуемы: чередуйте сомнительные мемы с рабочими задачами. Проджекты разберутся, не маленькие.

3. Кричите, как будто никто не слышит

Ваши эмоции — общие проблемы. Это коллеги виноваты в том, что они вас раздражают. Пусть знают и сами думают, что с этим делать.

Не сдерживайте себя: если эмоции берут верх — кричите и бейте кулаком по столу. Сотрудник должен прочувствовать, какой масштаб у его ошибок. Покажите, что в отличие от него, вы всем сердцем болеете за общий результат.

Это очень сильный способ. Особо нежный коллега может сразу уволиться, чтобы сохранить свое ментальное здоровье. Если вам это сейчас не нужно — извинитесь и подкрепите примирение фразой «просто мы все здесь как одна семья». А через время, когда человек успокоится, наорите снова.

7 способов развалить даже самую крепкую команду

4. Технические задания — скукота. Вас должны понимать с полуслова

Фразу «без понятного ТЗ — результат хз» придумали лентяи, которые не хотят шевелить мозгами. Ваш царский максимум — обозначить название и срок задачи в планировщике.

Пусть коллеги сами ищут вводные и угадывают, что же вам нужно. А если все-таки спросят — обозначьте параметры устно, без текстового подтверждения. По выполнению задачи удивитесь, почему сделано не так, как нужно и поменяйте условия.

5. Не согласовывайте без правок, иначе специалист мало поработал

Представим, что дизайнер сдал вам на утверждение дизайн-макет. Скорее всего, специалист постарался и думает, что все хорошо. В конце концов, у него же есть экспертиза в своей области, иначе его бы не взяли на работу. Как бы не так.

Оставьте правку к каждому элементу макета. Подчеркните, что красный какой-то грустный и вообще, кажется, что все не то. Не скупитесь на правки в следующих итерациях. Пусть коллеги привыкают к файлам дизайн-макет_вариант3_итог_итог2.psd.

7 способов развалить даже самую крепкую команду

6. Устраивайте «Что? Где? Когда?» и «Поле чудес»

Чтобы коллеги не расслаблялись, периодически проводите «черные» понедельники, вторники или четверги. У вас плохое настроение? Отличный повод прийти и с мрачным видом поискать ошибки в процессах и задачах. Пусть коллеги притихнут и будут надеяться, что их не накроет цунами вашего недовольства.

Высший пилотаж: при разборе задачи не говорите сотруднику, что конкретно вам не нравится. Вместо этого спросите «Как думаешь, что здесь неправильно?» или «Тебе самому нормально?». Молчите, пока коллега мучительно перебирает варианты и теряет нить разговора.

7. Прилюдные порки — это весело

Ни одного права на ошибку! Помните, что ответственность за неправильные действия сотрудника несет только он сам. Разобраться в причинах — дело десятое, прежде всего коллеге должно быть стыдно. А стыд сильнее всего, когда он публичный.

Все косяки обсуждайте прилюдно, лучше всего на созвоне. Так максимально неловко будет и виновнику разбора полетов, и его коллегам. Сотрудники будут делать все, чтобы не попасть на место несчастного — значит, ошибок станет меньше. Или вы просто не будете о них знать.

7 способов развалить даже самую крепкую команду

Следуя этим советам, вы получите заветные заявления на увольнение, а будущие бывшие коллеги станут слагать легенды о вашем стиле управления.

Уверены, что есть и более затейливые способы демотивировать команду. Ждем ваши варианты и истории в комментариях.

Надеемся, вы от души посмеялись, как и мы, когда писали эту статью. Если вы все-таки хотите построить рабочие процессы продуктивно, читайте наши действительно полезные материалы:

Если же вы готовы улучшить взаимодействие с коллегами прямо сейчас, попробуйте корпоративный мессенджер Compass. Для команды до 10 человек приложение бесплатное. Если пользователей больше 10, у нас есть бесплатный пробный период на 30 дней.

8282
107 комментариев

Способ самый верный: нанять «эффективных» управленцев, начитавшихся книжек и внимающим гуру успешного успеха (-:

13

И делать групповые утренние аффирмации 😁

7

Комментарий недоступен

3

Главное чтобы эти управленцы еще со своей эзотерикой и знаками зодиака не лезли и не начинали после переезда в москву использовать английские слова в каждом втором предложении...

1

Нет, нанять человека который прошёл курсы БМ(бизнес молодость) или проходит их )))))))))

У кого-то реально такие “звери” начальники есть? Просто с таким никогда не сталкивался. Как можно вносить правки в креативную работу со словами “тут просто что-то не так, думай сам”. Я бы сбежал тут же😂

4

Логика примерно такая: если нет правок - значит чувак все слищком хорошо сам делает, а значит и прокладка в виде начальника не нужна.

4