Банки предложили возвращать деньги отправителю при сомнительных переводах

Сейчас мошенники могут получить деньги, если клиент вовремя не ответит на звонок банка.

В Ассоциации банков «Россия» предложили возвращать деньги отправителю, если клиент вовремя не ответил на звонок банка для подтверждения операции. Так банки хотят бороться с мошенническими переводами, сообщает РБК со ссылкой на вице-президента АБР Алексея Войлукова.

Также кредитные организации предлагают увеличить срок блокировки перевода. Сейчас банк может «заморозить» сомнительную операцию на два дня. Если за это время банк не получит подтверждение операции, кредитная организация должна будет возобновить перевод.

Представитель ЦБ заявил изданию, что увеличение срока «заморозки» операции «не принесёт положительного эффекта». Идею возвращать деньги отправителю он не прокомментировал.

Действующий механизм нужно полностью отменить или оставить возобновление перевода на усмотрение банка, считает директор по мониторингу операций и диспутам «Альфа-банка» Алексей Голенищев. Начальник управления правовой экспертизы «Открытия» Сергей Селезнев поддержал эти предложения и отметил, что они не должны усложнить процедуру для других клиентов.

Такое предложение банки могли внести из-за высокой доли недозвона до клиентов, считает начальник отдела по противодействию мошенничеству Центра прикладных систем безопасности компании «Инфосистемы Джет» Алексей Сизов.

Инициативу поддержали не все банки. ВТБ и «Райффайзенбанк» не участвуют в обсуждении и не видят необходимости в изменениях, рассказали их представители. «Любые блокировки операций повышают затраты и риски банков на сопровождение процесса, а также требуют дополнительных человеческих ресурсов для поддержки этой работы», — объяснил старший вице-президент ВТБ Никита Чугунов.

1919
17 комментариев

Любые блокировки операций повышают затраты и риски банковВТБ, минимум с 2009 года, несколько миллиардов ежегодно теряют из-за действий мошенников.
Тот же ВТБ вчера (вчера, мать его) подписал кодекс этики использования персональных данных, где обещал гарантировать защиту от утечек и тэ дэ.
Но че тратиться-то на безопасность, все равно украдут, да, Некит?

5
Ответить

Они самолёты на них покупают.

10
Ответить

Так может все таки теряют клиенты ВТБ, а не сам ВТБ? Или банк компенсирует?

1
Ответить

А зачем вы им пользуетесь?

Ответить

Мошенникам достаточно будет только определить критерии возврата при сомнительном переводе и новая волна обворовывания людей захлестнёт страну. Как пример те же доски объявлений, т е по факту можно будет "забесплатно" цапнуть макбук при правильном подходе.

2
Ответить

С другой стороны, если ничего не делать - всё так и останется

1
Ответить

Так если проблема в дозвоне до клиента - ищите способ с ним связаться по-другому

Ответить