Коротко остановимся на проверке уникальности обозначения. Это можно сделать и самостоятельно через открытие источники, представленные в Интернете. Однако стоит иметь чёткое осознание, что полученная информация не покажет вам полную картину, т.к. вся информация о зарегистрированных товарных знаках и тех, которые являются на рассмотрении, находятся только в платных специализированных источниках.
А зарегистрировать то как? Заполнить анкету на Роспатенте или Госуслугах, оплатить пошлину и ждать?
Заполняете анкету Ростапента, подаёте её и пакет документов, платите госпошлину и ждёте решения. Но самое главное проверить индивидуальность во всех источниках.
И сколько по деньгам стоит проверить индивидуальность во всех источниках? Как это сделать самому? А если я хочу получить товарный знак на своей имя? Во сколько все действия обойдутся? Хотя-бы в среднем по рынку...
У нас юридическая компания, которая покупает пакет проверочных баз. Мы не информированы по ценам проверочных баз для физических лиц. На своё имя товарный знак не регистрируется, только юрлицо или ИП.
Если ИП впоследствии прекратил деятельность, что происходит с товарным знаком?
два пути:
- заключаем договор отчуждения исключительного права на товарный знак, чтобы не потерять усилия, всё-таки год ждём регистрации;
- заявление о досрочном прекращении охраны товарного знака подаётся в Роспатент
Спасибо автору за актуальную статью!
Ведь сейчас многие компании озадачены правовыми аспектами бренда и товарного знака!
Хотелось бы добавить...
Если компания работает в разных странах, то необходимо строго следить за тем, чтобы использование торгового знака и его защита осуществлялась строго в рамках юрисдикции страны использования!
Потому, что законы в каждой стране свои и стандарты доказательства в каждой стране свои. Поэтому нельзя пренебрегать консультациями экспертов. Также особенное внимание нужно обратить на защиту прав на товарный знак в интернете! Практически у всех компаний есть свой сайт с доменным именем. И лишь 1% владельцев интернет-сайтов регистрируют доменное имя в качестве товарного знака. А зря, поскольку это значительно снижает защищенность сайтов и проводит к многочисленным нарушениям, в частности к незаконному копированию доменов с незначительным изменением в названии!
Поэтому идеально сочетание, когда фирменное название, доменное имя сайта и товарный знак идентичны и зарегистрированы последовательно.