100 000 посетителей в месяц и более 1 млн кликов - менее чем за год. SEO продвижение. Кейс инфобизнеса

Здесь не будет каких либо новшеств, тонкостей, A/B тестов и проверки гипотез. Просто о том, что базовое SEO продвижение - даёт отличные результаты, если всё делать нормально.

Содержание примерно следующее:

  1. Вступление
  2. Начало продвижения
  3. Само собственно продвижение
  4. Результаты и выводы

Привет! Перед тем, как перейти к самому кейсу, пару слов о себе, о проекте и потом уже перейдём к нему. Карьере 4й год пошёл, а проектов такого типа не было, поэтому призываю обойтись без хейта и негатива, давайте просто расслабимся, прочтём, впитаем что-то новое (возможно кто-то прямо сейчас тоже продвигает инфобиз и сталкивается с проблемами) и пообщаемся в комментариях :)

По вопросам продвижения r.i.lebedev@mail.ru

Что здесь полезного

Я расскажу о том, как я подошёл к этому проекту, какие инструменты использовал, что делал и в какую очередь и почему. Не жди хитрых схем и стратегий, чем проще - тем лучше. Не нужно придумывать :)

А теперь к кейсу.

Сайту 7 лет, порядка 1000-1500 страниц, до меня им занимался 1 SEO-специалист на протяжении 6-9 месяцев (точно не помню) и поднял он трафик примерно с 4000 до 5000 за это время. Сайт из сферы инфобизнеса, а это значит, что контентная площадка (читай информационный портал). Само название, домен - раскрывать не могу, поэтому прошу прощения.. :(

Начало продвижения

Начальные показатели по трафику и видимости сайта были следующие:

Трафик

​Трафик на момент начала seo продвижения Лебедев Роман
​Трафик на момент начала seo продвижения Лебедев Роман

Видимость по ключевым словам

На этот показатель предлагаю посмотреть из сервиса SEMRush

Видимость сайта​ Лебедев Роман
Видимость сайта​ Лебедев Роман

Так вот, когда начал работать с сайтом там был целый "букет" недочётов и ошибок, которые мешали продвижению сайта, среди которых:

  1. 404 ошибки и битые ссылки - около 170 шт.
  2. Скорость сайта была ниже дна, первый раз когда на него заходил, я подумал, что чёт он упал походу :)
  3. Теги - ну всё по стандарту, title, description - процентов 70 не оптимизированы, где-то переспам, где-то дубли, где-то пропущенные, где-то чушь написана.
  4. https версии не было
  5. Структура была кривая. Категории понатыканы всюду, половину вообще не выводится в меню..
  6. Не оптимизированный контент

Это из основного, мелкие недочёты не беру в расчёт. Там уже всё по ходу правилось без особого заострения внимания. Все эти параметры выявлял с помощью любимой всем лягушки (Screaming SEO Frog Spider) полной версии, а также WebSite Auditor. Зачастую этих двух программ с головой хватает для проведение технического и внутреннего аудита сайта.

Незаменимые помощники :)​
Незаменимые помощники :)​

Продвижение сайта

Мы ведь с вами говорим о базовых вещах - всё что перечислено оно и есть. НО! Здесь зарешала дисциплина!

Небольшое отступление. Зачастую клиенты спрашивают - а как вы и техническую и внутреннюю и контентную часть будете править одновременно? О_О.У меня выстроен следующий принцип работы - всё, что не могу сделать сам делаю в 1ю очередь. Нужен прогер? Начнём с прогера, нужны текста - начнем с них. Вся идея в том, чтобы загрузить второстепенный персонал и параллельно их работе делать свою. Что это делает? Экономит не один десяток часов. А теперь снова к кейсу.

Именно по этому был решён вопрос с https. Клиенту дал задачу - купить SSL сертификат, прогеру - установить, себе - проверить, оформить переезд, заменить robots.txt, sitemap.xml. Сделали за пару часов.

Сразу после этого попросил выделить мне человека, который готов делать качественно рутиную работу, после этого сделал запись экрана о том, как необходимо правильно оптимизировать контент, в него были включены такие пункты:

  1. Подбор основного ключевого слова - по общей и абсолютной частоте, коммерциализации, KEI.
  2. Оптимизация под него Title, Description, H1-H6 - Вхождение, длина, 4U
  3. Оформление картинок в тексте и прописание alt/title
  4. Внедрение перелинковки в рамках контента
  5. Стилистические моменты и элементы удобства статьи - содержание, выделения, цитаты/врезки, списки
  6. И конечно же перелинковка на коммерческие страницы. Проблема в статье - решение продуктом.

Сайт на Wordpress - поэтому сразу поставили плагин битых ссылок, через который с лёгкостью поправили все проблемы с битыми ссылками.

Далее руки дошли до структуры - это наверное одно из моих не любимых. Большая, рутинная работа, но крайне необходимая для того, чтобы продвинуть сайт в ТОП.

Если со структурой беда - успеха не жди

Поэтому было проделано следующее:

  1. Анализ конкурентов - выявление их логики построения структуры сайта
  2. Выявление наиболее релевантных и актуальных (с точки зрения спроса) тем
  3. Парсинг семантики через КК по этим темам
  4. Чистка и класстеризация
  5. Составление файла распределения

Файл распределения - я не знаю, как точно это назвать, но познакомился я с этим на конференции Hard SEO Week. Оно не такое же как рассказывали там, но логика соблюдена как мне кажется.

В данный момент это (на мой скромный взгляд) необходимый инструмент (не файл, именно инструмент) для введения и понимания всех областей Вашего проекта при seo продвижении сайта. Что это такое?

Обычная Excel таблица, которая содержит следующие ячейки:

  1. Название страницы
  2. URL
  3. Запрос
  4. Частота
  5. "Частота"
  6. KEI
  7. Коммерциализация
  8. Релевантная по Яндексу
  9. Релевантная по Google
  10. Позиция в Яндексе
  11. Позиция в Google
  12. Title
  13. Description
  14. H1
  15. Трафик (по желанию)
100 000 посетителей в месяц и более 1 млн кликов - менее чем за год. SEO продвижение. Кейс инфобизнеса

Проще говоря - это некое досье на каждую страницу сайта, которое даёт Вам понимание как обстоят дела по продвижению каждой отдельной страницы.

Актуализирую я её примерно раз в неделю-две на начальном этапе и раз в месяц потом. Вся суть сводится к тому, что я вижу все изменения по каждой странице сайта и если всё ок - я её просто откладываю (скрываю), а если нет - с ней работаю.

Конечно для всего сайта 1000-1500 страниц я не сделаю его (ну или за пол года), поэтому сделал за пару дней для всех основных страниц, а это - главная, разделы, подразделы. Сами статьи - нет.

Далее уже сам, не доверяя исполнителю оптимизирующему контент, сам оптимизировал эти страницы т.к. это ультраважно.

Ну и после того, как прогер исправил битые ссылки и 404 ошибки, то поставил задачу на оптимизацию скорости и он благополучно её делал месяца 1-3 вроде бы.

Исполнитель оптимизировал страницы 2 месяца.

Свою ручную работу я делал 1,5 месяца, а далее ждали переиндекса и подьема в ТОП :)

А дальше что?

А дальше всё просто. Сайт большой, команда компании большая, многие лазают по сайту и благополучно что-то подламывают или публикуют, поэтому систематично проверял сайт и правил недочёты, а также расширял семантику. Собрал околотематичные темы (также по спросу) и начали генерировать новый качественный контент.

Параллельно этому работал с конверсией из SEO. А там уже как раз все эти хитрые схемы, сплетни и разврат на тему того, как сделать такую статью - которая будет продавать и конвертировать трафик в лиды, а потом и в конверсию. Возможно в следующий раз об этом будет статья.

Результаты и выводы

Предлагаю подытожить кратко и по делу.

Трафик

Суммарно 300к. Пруфы ниже.

​Результаты seo продвижения Лебедев Роман
​Результаты seo продвижения Лебедев Роман

ЧТООО? А ГДЕ 100к??? - Да, в ноябре сделали 90к, но камон, посмотри на динамику, ты действительно сомневаешься, что мы не пробьём сотку?

Видимость

Видимость по итогу продвижения. Лебедев Роман​
Видимость по итогу продвижения. Лебедев Роман​

Показы/Клики из Google Search Console

​Отчёты эффективности Google Search Console Лебедев Роман
​Отчёты эффективности Google Search Console Лебедев Роман

Что хочется сказать в конце - новые алгоритмы, схемы, методики, факторы ранжирования - да, они обновляются и добавляются новые. Но не нужно гнаться за всеми трендами, если вы не сделали ещё качественную базовую оптимизацию. Just do it.

Ах да, чуть не забыл. Если кому-то нужны чек-листы из выше перечисленных штук (оптимизация контента и публикация, файл распределения, переезд на https или ещё что нибудь), то смело обращайтесь, без проблем скину. Мы ж seoшники, должны вместе держаться и друг другу помогать, ну и гасить - если конкуренты :)

По вопросам продвижения r.i.lebedev@mail.ru

Спасибо, что дочитали, буду рад пообщаться в комментариях :)

100 000 посетителей в месяц и более 1 млн кликов - менее чем за год. SEO продвижение. Кейс инфобизнеса
1414
22 комментария

"Файл распределения" - это карта релевантности.

2
Ответить

Можно ли продвинуть сайт которому 6 месяцев по этому методу?

1
Ответить

Можно, но результаты будут гораздо скромнее
Ну и от тематики сайта и уровня конкуренции очень много зависит

Ответить

Бизнес с одной "с". Это самое главное в этой статье

Ответить

спасибо)

1
Ответить

что продвигалось то?

"Сайт на Wordpress - поэтому сразу поставили плагин битых ссылок"
непонятно чем гордиться то, ну возьмите с полки пирожок :) так быстро грузится сайт продвигателя, что можно десять принтскринов успеть сделать :)))

Ответить

хаха - серьезно?) Да, давайте тыкать меня в сайт, который на этапе разработки) Ещё можете предыдущий кейс почитать, там что нибудь найти)

1
Ответить