Причина провала веб-сайта

Современные сайты зачастую создаются неосознанно. Дизайнер спрашивает, что хочется клиенту, закидывает ценник и начинается работа, а спустя две недели получается красивая картинка, но вот клиентов как не было, так и нет.

«Для чего вам сайт?», - отличный вопрос, с него и должен начинаться созвон с клиентом. Однако не стоит принимать первый ответ за истину. Анализируйте, задавайте наводящие вопросы, чтобы дойти до глубинных причин. Сайт должен отвечать потребностям компании, упрощать взаимодействие с потребителями, иначе он не несет в себе никакой пользы.

Помимо этого, дизайн должен удовлетворять желаниям пользователей. Опыт приятного взаимодействия через веб-сервис создает впечатление о бренде и стимулирует вернуться на сайт за новым заказом.

Верно выбранная стратегия: анализ деятельности компании и анализ ЦА закладывают фундамент для грамотного проектирования сайта на дальнейших этапах.

Ниже приведены примеры вопросов, которые могут быть полезны во время брифа:

  • Что вы хотите достичь с помощью сайта? Какие основные цели и задачи вы ставите перед ним?
  • Кто ваша целевая аудитория? Каков их возраст, пол, интересы и предпочтения?
  • Какие основные продукты или услуги вы предлагаете на сайте?
  • Как вы хотите, чтобы пользователи взаимодействовали с вашим сайтом? Какие действия вы ожидаете от них?
  • Какими функциями и возможностями должен обладать ваш сайт, чтобы соответствовать ожиданиям пользователей?
  • Какие проблемы и трудности возникают у ваших клиентов при использовании вашего текущего сайта? (если он есть)
  • Какую информацию вы хотите разместить на сайте, чтобы она была полезной и интересной для вашей целевой аудитории?
  • Какие отзывы и рекомендации вы хотели бы видеть на вашем сайте от довольных клиентов?
  • Какие социальные сети и платформы вы используете для продвижения своего бизнеса? Хотите ли вы интегрировать их с вашим новым сайтом?
  • Есть ли какие-то конкретные элементы или разделы сайта, которые вы считаете наиболее важными и хотели бы их видеть на новом сайте?
  • Имеете ли вы представление о том, как ваш сайт будет выглядеть и работать?

Подписывайтесь, буду делиться важными деталями в сфере дизайна и верстки на Тильде)

1313
10 комментариев

Есть некоторый опыт создания сайтов на Тильде, и вот как отвечают обычно на такие вопросы:

Что вы хотите достичь с помощью сайта?
Чтобы продавал мои услуги

Кто ваша целевая аудитория? Каков их возраст, пол, интересы и предпочтения?
Мужчины и женщины от 20 до 90, интересуются покупкой моих услуг

Какие основные продукты или услуги вы предлагаете на сайте?
Установка окон ПВХ

Как вы хотите, чтобы пользователи взаимодействовали с вашим сайтом?
Чтобы купили нашу услугу

Какие действия вы ожидаете от них?
Что купят нашу услугу

Какими функциями и возможностями должен обладать ваш сайт, чтобы соответствовать ожиданиям пользователей?
Я фиг знает, вы мастер. Вы мне продажи сделайте на сайте.


Какие проблемы и трудности возникают у ваших клиентов при использовании вашего текущего сайта? (если он есть)
Плохо покупают

Какую информацию вы хотите разместить на сайте, чтобы она была полезной и интересной для вашей целевой аудитории?
Инфы по-минимуму пусть позвонят и все им будет


Какие отзывы и рекомендации вы хотели бы видеть на вашем сайте от довольных клиентов?
Только положительные

И все в таком духе...


Я бы предложил с другого начать.
— Сколько вы планируете заработать с сайта за первый год его работы? А сколько потратить на разработку? Потратить 50 тыс а заработать 5 миллионов? Ну-ну. Видимо если бы так работало, все владельцы сайтов сейчас ходили бы в мехах и покупали самое дорогое - Окское - яйцо в Пятерочке...

2
Ответить

Вопросы для созвона, представленные в посте, ориентированы на начало диалога и определяют задачи😌

Тот пример ответов, который вы привели, увы, распространенная ситуация, но здесь уже ответственность дизайнера рассказать, каким функционалом может обладать будущий сайт, что реализуемо в рамках той или иной платформы итд)

С предложенным вопросом про доход с сайта соглашусь) это также часть брифа.

P.S. За продолжение с мехами и яйцами мое почтение😁

1
Ответить

Извините, что со своей колокольни.
Прежде чем идти к дизайнеру, запаситесь семантическим ядром.

2
Ответить

Отчасти соглашусь с вами)
Здесь вопрос в том, кто наш клиент и через какие каналы собираемся продвигать сайт. Если речь о курсах в инсте, то в семантику вряд ли полезут😄

Ответить

Очень информативная статья

2
Ответить

Какие элементы анализа деятельности компании и целевой аудитории являются основополагающими при проектировании сайта?

1
Ответить

Раскрою эту тему в одном из следующих постов

Ответить