«Для чего вам сайт?», - отличный вопрос, с него и должен начинаться созвон с клиентом. Однако не стоит принимать первый ответ за истину. Анализируйте, задавайте наводящие вопросы, чтобы дойти до глубинных причин. Сайт должен отвечать потребностям компании, упрощать взаимодействие с потребителями, иначе он не несет в себе никакой пользы.
Есть некоторый опыт создания сайтов на Тильде, и вот как отвечают обычно на такие вопросы:
Что вы хотите достичь с помощью сайта?
Чтобы продавал мои услуги
Кто ваша целевая аудитория? Каков их возраст, пол, интересы и предпочтения?
Мужчины и женщины от 20 до 90, интересуются покупкой моих услуг
Какие основные продукты или услуги вы предлагаете на сайте?
Установка окон ПВХ
Как вы хотите, чтобы пользователи взаимодействовали с вашим сайтом?
Чтобы купили нашу услугу
Какие действия вы ожидаете от них?
Что купят нашу услугу
Какими функциями и возможностями должен обладать ваш сайт, чтобы соответствовать ожиданиям пользователей?
Я фиг знает, вы мастер. Вы мне продажи сделайте на сайте.
Какие проблемы и трудности возникают у ваших клиентов при использовании вашего текущего сайта? (если он есть)
Плохо покупают
Какую информацию вы хотите разместить на сайте, чтобы она была полезной и интересной для вашей целевой аудитории?
Инфы по-минимуму пусть позвонят и все им будет
Какие отзывы и рекомендации вы хотели бы видеть на вашем сайте от довольных клиентов?
Только положительные
И все в таком духе...
Я бы предложил с другого начать.
— Сколько вы планируете заработать с сайта за первый год его работы? А сколько потратить на разработку? Потратить 50 тыс а заработать 5 миллионов? Ну-ну. Видимо если бы так работало, все владельцы сайтов сейчас ходили бы в мехах и покупали самое дорогое - Окское - яйцо в Пятерочке...
Вопросы для созвона, представленные в посте, ориентированы на начало диалога и определяют задачи😌
Тот пример ответов, который вы привели, увы, распространенная ситуация, но здесь уже ответственность дизайнера рассказать, каким функционалом может обладать будущий сайт, что реализуемо в рамках той или иной платформы итд)
С предложенным вопросом про доход с сайта соглашусь) это также часть брифа.
P.S. За продолжение с мехами и яйцами мое почтение😁
Извините, что со своей колокольни.
Прежде чем идти к дизайнеру, запаситесь семантическим ядром.
Отчасти соглашусь с вами)
Здесь вопрос в том, кто наш клиент и через какие каналы собираемся продвигать сайт. Если речь о курсах в инсте, то в семантику вряд ли полезут😄
Очень информативная статья
Какие элементы анализа деятельности компании и целевой аудитории являются основополагающими при проектировании сайта?
Раскрою эту тему в одном из следующих постов