Как я экономлю компании на графическом дизайне более 700 000 рублей

Статья-лайфхак, как быстро и качественно делать дизайн-макеты для соц. сетей, сайта, маркетплейсов, печатных рекламных материалов и при этом не тратить на это много денег и не пользоваться при этом профессиональными дизайнерскими программами.

Этот материал будет полезен:

  • маркетологам, работающим в штате компании, не имеющим штатного графического дизайнера, но имеющим регулярные потребности в дизайн-макетах и при этом ограниченный маркетинговый бюджет;
  • представителям малого бизнеса, имеющим ограниченный бюджет на маркетинг и рекламу, но при это существенную потребность в стильной визуализации себя и своих продуктов/услуг;
  • smm-специалистам, в обязанности которых входит формирование обложек постов и сторис, а также брендирование сообществ в социальных сетях

Сколько стоят услуги графического дизайнера?

Вы наверняка заметили, что качественный дизайнер стоит очень и очень дорого.

  • Макет обложки для поста в социальных сетях стоит от 1000 до 5000 рублей в зависимости от сложности;

  • Макет баннера на сайт под одно разрешение стоит от 3 000 до 10 000 рублей в среднем в зависимости от ТЗ. Адаптация этого макета под каждое новое разрешение от 500 рублей;

  • Макет одного слайда красивой презентации стоит от 1500 рублей и более, опять же в зависимости от параметров задания, сложности и сроков;

  • Макет листовки А5 – 3000 рублей, макет буклета А4 2 сгиба – 3000 рублей;

  • И так далее.

А что делать, когда макеты льются рекой и в месяц нужно порядка 60 -100 различных макетов. Это соответствует бюджету в размере 50 000 – 100 000 рублей в месяц. Можно нанять штатного дизайнера? Но если бы все было так просто, то все именно так бы и делали. В реальности дело обстоит так – штатного дизайнера, если это малый, или средний бизнес вам никто не выделит. Можно работать с дизайнером на аутсорсинге, но как правило, это еще дороже. 50 000 - 100 000 рублей на дизайн в месяц вероятнее всего вам тоже никто не даст. При этом данные затраты лягут в бюджет маркетинга и вряд ли окупятся. Приходится самому становится дизайнером.

Это именно мой случай и я делюсь своим опытом с вами.

Я не дизайнер, но справляюсь с ежедневными текущими работами по дизайну своими силами.

Мой средний ежемесячный объем макетов:

  • более 30 макетов обложек постов в социальных сетях;

  • порядка 10 баннеров для сайтов компании;

  • порядка 10 баннеров для e-mail рассылки;

  • порядка 10 слайдов презентаций;

  • другие разовые/проектные работы для различных подразделений компании и нужд маркетинга.

Частично заменить дизайнера в компании можно, если вы обладаете следующими навыками:

  1. Хорошие знания и навыки работы в Microsoft PowerPoint. Потому что именно эта программа позволяет мне легко и быстро делать макеты. Если у вас таких знаний нет, есть много курсов, которые можно быстро пройти, не требующих заурядных способностей. Было бы желание. А я даже курсов не проходила);

  2. Понимание основ дизайна. Если у вас такого понимания нет, можно почитать многочисленные статьи в Интернете или пройти курсы (понятное дело, надо подойти к поиску необходимого материала внимательно, лучше поспрашивать источники информации у действующих графических дизайнеров). У меня богатый опыт в брэндинге и маркетинге, поэтому основы приобретены с опытом;

  3. Наличие вкуса к дизайну или как еще говорят надсмотренность в дизайне. Не знаю можно ли обучиться вкусу, я все-таки придерживаюсь мнения, что вкус это что-то данное природой, если его нет, то прийти к нему очень непросто;
  4. Понимание основ фирменного стиля и брендинга. Без этого тоже будет сложно делать хороший дизайнерский продукт для вашего бизнеса;
  5. Регулярный мониторинг рынка графического дизайна с точки зрения трендов развития. Важно идти в ногу со временем и поэтому необходимо регулярно отслеживать изменения в графическом дизайне, модные тенденции.

Хорошему опытному маркетологу вышеперечисленное «под силу».

Итак, как делать дизайн-макеты своими силами?

Конечно, у вас в компании должен быть брендбук, как основа и платформа визуализации вашего бренда. Без него работать можно, но с ним лучше - он структурирует, задает основы вашей стилистики, «дисциплинирует», если так можно выразиться.

Итак, расскажу, как я делаю макеты сама.

Пример № 1. Как оформлять макеты для ведения группы в социальных сетях своими руками

Находите хорошего исполнителя (дизайнера, или специалиста по smm с навыками брендирования соц. сетей). Пишите ему ТЗ (конечно, это тоже надо уметь делать) и заказываете базовое оформление вашей группы, в которое должно войти как минимум:

  • аватар (не равно логотип)
  • баннер для ПК
  • баннер живой для мобильной версии (возможно он вам не нужен, потому что у вас живые фото в основе)
  • продающее меню группы
  • обложки и наполнение товаров и услуг
  • возможно, акционный баннер (если в вашей специфике он важен)
  • порядка 6 универсальных редактируемых макетов шаблонов обложек для постов, сделанных в Microsoft PowerPoint.

Примерная стоимость такого оформления будет от 5000 до 15000 рублей. Я лично имела опыт заказа за 5000 рублей, и мне сделали очень неплохое оформление, я осталась очень довольна результатом. Это разовая работа и разовые затраты, которые нужно делать раз в год, можно реже, в зависимости от трендов.

Отдельно поясню, что такое 6 универсальных редактируемых макетов. Вам необходимо определиться какие посты вы планируете публиковать или публикуете, разбить их на группы (сегменты).

Пример:

  • Новостные посты/статейные посты
  • Посты с публикацией вашего опыта – проектов, кейсов
  • Посты с отзывами от клиентов
  • Посты продажные (продаем товары или услуги)
  • Посты о сотрудниках компании (если это важно)
  • И так далее

И на каждый вид таких постов вам дизайнер делает универсальный макет шаблона в Microsoft PowerPoint, который вы сами впоследствии редактируете, не меняя структуру и фирменный стиль шаблона.

Вот вам реальный пример. Компания занимается аутсорсингом бухгалтерии. Для группы в Вконтакте было сделано 6 универсальных макетов постов под несколько тем. Приведу пример 3-х из них и покажу на видео как я делаю из шаблона конкретную обложку поста.

Видеодемонстрация, как сделать обложку для поста Вконтакте с помощью PowerPoint

После того, как обложка поста готова, сохраняем ее.

  • Перед сохранением смотрим размеры обложки (они по сути задаются еще до того, как вы начали ее делать). У меня размер был ширина 41 с копейками, высота 28 с копейками. Если вы хотите увеличить качество обложки до максимума, то максимальные размеры можно задать 142,24 в см, что равно 5396 пикселей. То есть вы можете делать очень даже качественные материалы с высоким разрешением. Увеличивать размеры нужно пропорционально.

Как я экономлю компании на графическом дизайне более 700 000 рублей
  • Нажимаем Файл - Сохранить как – Выбираем путь, куда сохраняем и выбираем разрешение jpeg

Как я экономлю компании на графическом дизайне более 700 000 рублей

Пример №2. Как делать макеты баннеров на сайт своими руками быстро и без затрат

Итак почти у всех есть сайт. На сайтах есть разделы новости, статьи, акции. И есть регулярная потребность в публикации не только текста, но и качественного фотоматериала. Поисковыми сетями приветствуется, если у вас уникальный контент, в том числе фото, оно попадает в выдачу и повышает тем самым индексацию вашего сайта.

Так вот, рассмотрим на примере задачи по созданию рекламного баннера для сайта, как делать этот материал самому без привлечения профессионального дизайнера.

Необходим баннер на главную страницу сайта в слайдер с прокруткой. Баннер с призывом подписаться на группы компании в социальных сетях. Показываю видео как я его делаю.

Мне заранее известны размеры баннера, которые определены тех. требованиями админки сайта. Размер - 2560 х 425 пикселей. Баннер создается «с нуля» без заранее заготовленного шаблона.

Видеодемонстрация "Как создать баннер для сайта в PowerPoint"

Думаю достаточно для понимания того, как быстро оперативно и без дополнительных затрат на дизайнера закрывать задачи по разработке макетов для нужд компании.

Всем удачи, надеюсь статья была Вам полезна. Делитесь в комментариях своим опытом, если у вас штатный дизайнер или приходится закрывать эту потребность другими способами? Какими инструментами пользуетесь, интернет-сервисами, дизайнерскими программами?

Если статья понравилась, подпишитесь на мой блог)

9 комментариев

А у вас есть доля в компании которой вы экономите? И как вы насчитали 700к? Сейчас столько нейронок и готовых шаблонов, что просто делать визуал не составляет особой сложности.

😀😀 нет, доли у меня нет, я просто делаю свою работу удобным способом. Нейронку осваиваю, но у меня нет пока решения как с помощью ИИ делать макеты с учетом фирменного стиля и брендбука. Если у вас есть, покажите плиз. В 2024 буду активно осваивать ИИ для макетов

Способы конечно странные, но в очередной раз подтверждающие, что в прямых руках и пауэр поинт балалайка

А зарабатываешь сумарно с дизайна сколько?

Я не работаю дизайнером. Поэтому именно на дизайне не зарабатываю.