Решил проблему с СПП для продавцов на Wildberries. Показываю, как работает

Привет, меня зовут Виталий Мичурин, я работаю маркетологом по внешней рекламе (и частично по внутренней) у крупного продавца на Wildberries. В свободное время пишу мини-проекты на Python, чаще всего это небольшие программки, которые упрощают мою работу и работу моих коллег.

Что такое СПП и какие с ним проблемы?

СПП — расшифровывается, как скидка постоянного покупателя. Иными словами Wildberries компенсируют часть стоимости вашего заказа из своих средств. Например, товар стоит 1 000 рублей, но Wildberries "оплачивает за вас" 200 рублей и предлагает выкупить товар за 800 рублей.

СПП усложняет расчет "нужной цены" менеджерам, особенно если СПП вы не знаете. Ведь до недавнего времени, Wildberries не показывал его и узнать его можно было только вычитая из цены на сайте маркетплейса свою цену.

Вдруг кому будет полезно, я подготовил удобную таблицу для расчета "нужной" цены.

Но расчет цены это еще пол беды. Главный прикол заключается в том, что СПП может меняться по несколько раз в день и для каждой категории и ценовой планки он свой. Поэтому если вы хотите, чтобы у вас была "нужная" на сайте цена (например, 999 рублей), вам придется мониторить карточки товара по несколько раз в день. И каждый раз, как цена меняется — пересчитывать заново цены на все товары и загружать их на маркетплейс.

Если этого не сделать, цена будет "непривлекательной" для покупателя, у вас разойдется экономика и возможно вы заработаете меньше, чем планировали.

Есть решение

Видя, как менеджеры ежедневно страдают от постоянно прыгающего СПП, я написал небольшую программу на базе Google Sheets (Гугл Таблицы), вот что она умеет:

  • Проверяет СПП каждые 10 минут. Скрипт автоматически запрашивает информацию о размере СПП для каждого товара. Если СПП изменилось, то цены пересчитываются и загружаются в личный кабинет.
  • Делает расчет за вас. Менять цены можно прямо в таблице. Вам необходимо написать цену которую должен видеть покупатель и размер вашей скидки, остальное система рассчитает за вас. После изменения цены и размера скидки — данные автоматически загружаются в Wildberries.
  • Загружает товары. Одной кнопкой загрузите все товары из личного кабинета Wildberries в таблицу для управления ценами. Под ваши задачи можно удалить ненужные товары и рассортировать так, как вам будет удобно.

Я записал небольшое видео, в котором продемонстрировал все функции.

Работает оно через API Wildberries и отлично справляется со своей работой.

А спросив мнение руководителя и сравнив решения, я выделил основные преимущества перед другими аналогичными сервисами.

  • Данные не попадают в чужие руки. API ключи и данные о товарах не попадут в 3 руки, потому что сервис работает на вашей стороне и к нему никто не имеет доступ кроме вас и лиц которым вы доверяете.
  • Можно доработать под ваши требования. При необходимости можно добавить любой функционал, интегрировать с другими сервисами за счет очень гибкой архитектуры.
  • Выгоднее, чем оплачивать подписку. На рынке есть несколько программ помогающие отслеживать СПП, но стоят они от 5 000 до 30 000 рублей в месяц. Создавая свое решение — вы платите только 1 раз и больше никаких дополнительных трат.

Своим решением я делюсь со всеми желающими за небольшую плату. Я помогу вам его настроить и запустить. Затем оно будет автоматически работать, без дополнительных расходов на сервер и обслуживания.

Кстати, если захотите скопировать мое решение, он будет стоит от 12 до 17 000 рублей. Такие цифры я получил спросив цену у программистов на Kwork и в Telegram чатах.

А если вам вдруг тоже требуется помощь в автоматизации рутинных задач, получению детального отчета, статистики и прочего, то тоже пишите мне, помогу)

11
1 комментарий

Ссылка на формулу не работает.

Ответить