Разбор разбора М. Гребенюка

Разбор разбора М. Гребенюка

Часто смотрю его разборы и понимаю, что устал парнишка. Не зря он сегодня закрыл все свои разборы.

Я неплохо знаю "продукт" Гребенюка - учился у него на 2х курсах - сдавал экзамены всегда досрочно, поэтому оценка очень объективная.

Смотрел вот этот разбор.

https://www.youtube.com/watch?v=rcDSe8l5qeE

😂 Разбор этого разбора:

Пришёл Сергей с бизнесом в латунных изделиях (на 70% в2в бизнес).

За 22й и 23й год накопил кассовый разрыв, но открыл шоурум в центре москвы, сделал там ремонт (в арендном помещении), затащил образцов и прочие неадекватные действия без оценки перспективы их окупаемости.

Сейчас пришёл к полной ЖО.. в том, что нечем платить зарплату. Годовая оборотка 500 млн. Долгов на 40 млн.

Миша начинает рабирать его психологию и делать декомопозицию проблем, которую Сергей сам (сумбурно конечно), но и рассказал.

Проблемы:

1. Есть и продаются товары с 0 маржой

2. Не было нормальной работы с персоналом

3. Не было нормального маркетинга с аналитикой

4. Не было нормального РОПа

5. Многие процессы были завязваны на одной девочке, которая ушла.

Михаил продолжает рассказывать ему про Сергей 1.0 Сергей 2.0, мотивирует его на развитие и тд (WTF???)

И только в конце он дал очевидный совет:

Выпиши текущие проблемы на бумагу и решай по одной.

Об этих проблемах и о том, как их избежать я пишу наглядно в своём канале, но тут конкретно проблемы, Сергея с решениями и предупреждающими действиями:

1. Есть и продаются товары с 0 маржой

После полугода работы со всеми группами товаров делай ABCXYZ анализ и убирай товары CZ. Они забирают время, не приносят прибыли.

ГЛАВНОЕ - время команды, которая тратит его на продажу CZ товаров, а не на поиск клиентов, которые будут покупать группу товаров AX.

2. Не было нормальной работы с персоналом

Пиши портрет HRа, какой должен быть у тебя и иди на хх.ру. Сам собеседуй каждого. Вводи кадровую политику. Тут можно ооочень много писать - кадры, мотивация - это моя любимая тема. Я в ней прям как рыба в воде.

3. Не было нормального маркетинга с аналитикой

Когда он сказал, что за декабрь они сожгли 500к в директ и НИКТО в компании ему не смог сказать, сколько лидов пришло - я тупо присел.

Вводить utm метки на каждую рекламную кампанию, ставить яндекс.метрику, адекватно настраивать CRM. Ну вот ТУПО сортировкой созданных лидов за декабрь по всем воронкам можно увидеть, сколько лидов пришло!

4. Не было нормального РОПа

Тут, увы. Смоти п.2. Так же - портрет РОПа, собеседования, мотивация. Он же мог выстроить работу с старыми заказчиками, чтобы увеличить бесплатные продажи в компанию категории AX.

5. Многие процессы были завязваны на одной девочке, которая ушла.

Опять же - п.2. НЕЛЬЗЯ категорически завязывать процессы на одном человеке.

Во первых, они должны быть ВСЕ описаны в книге продаж, в корпоративной политике, в базе знаний.

Во вторых, они должны быть разделены.

НЕ ДОЛЖНО быть в одних руках наёмного персонала ключевых процессов компании!

Выводы:

0. Поэтапно решай проблемы, что накоплены.

1. Делай систему

2. Ищи под неё людей

2.1. Встраивай в неё людей

3. Делай нормальный маркетинг, а не "я настроил вам я.директ - я маркетолоХ".

4. Ищи Злого РОПа, который и маркетинг будет дрючить и продажи выстроит.

5. Ищи менеджеров проектов, которые не допустят того пи$деца, (естественно, через систему мотивации), который у тебя уже был создан.

А не вот это всё "Стань лучше, Стань Сергей 2.0"...)

11
2 комментария
Комментарий удалён модератором

Как я понял из видео, она сквозняком занималась всем. И продажи и реализация. Просмотрю детали, сделаю разбор

Ответить

Про Сергея в разборе был ключевой вывод: Сергей не брал на себя ответственность за результаты в бизнесе. И в версии Сергей 2.0 это было самое основное. Жаль, что в этой развернутой статье об этом важном смысле не написали

1
Ответить