Шеринг тренажеров - да или нет? Честный антикейс

Прокат самокатов, велосипедов, автомобилей, квартир, вещей, - этим уже никого не удивишь. Мы тоже захотели быть в тренде и заработать на нем. Так родилась идея шеринга беговых дорожек. Но отказаться от нее пришлось так же быстро, как она появилась. Подробности в статье. На связи я, Денис Пашков, владелец компании “Фитнес-бутик” (дистрибьютор Adidas Fitness, Reebok Fitness, Century, Proxima Fitness).

Шеринг тренажеров - да или нет? Честный антикейс

Шеринг-экономика - наше будущее?

После пандемии случился настоящий взлет шеринг-экономики в России. На это повлияли экономический и экологический кризисы, которые сподвигли людей потреблять и тратить разумно. Посмотрев на выручку операторов каршеринга - более 50 млрд рублей, и выручку операторов самокатов и велосипедов - более 10 млрд рублей, мы решили, что “надо брать”. Да и общие прогнозы по этому направлению сильно радовали глаз: обещают, что к 2025 году выручка компаний на рынке мировой экономики совместного потребления достигнет 335 миллиардов долларов. Поэтому, конечно, захотелось заполучить свой кусок пирога, а вместе с этим и проверить на себе опыт американских/европейских предпринимателей. Ведь они активно занимаются этим направлением в бизнесе.

Бег в аренду

Мы занимаемся производством и продажей спортивного оборудования и тренажеров, поэтому решили оставаться в своей нише. Так пришла идея сдавать в аренду тренажеры, а именно беговые дорожки, как самый популярный вид. На старте казалось, что это гениальная идея. Тем более, что мы были пионерами в этом деле. Поэтому мы с азартом начали его развивать: создали сайт, сформировали стоимость, начали привлекать клиентов. И…. не смогли найти ни одного клиента … И это при том, что цена на услугу была на грани себестоимости. Зато проблем на свою голову нашли значительно больше.

Почему “не пошло”?

Давайте разберем подробнее, почему с шерингом тренажеров у нас ничего не вышло. Я для себя выделяю несколько ключевых причин:

Причина №1. Тренажеры - это технически-сложное оборудование, что влечет за собой высокие издержки при сдаче в аренду. Так, тренажер надо доставить до клиента, поднять на этаж, собрать, потом разобрать, перевезти на склад, провести сервисное обслуживание, чтобы до следующего клиента дорожка пришла в хорошем состоянии. А каждая такая операция увеличивает наши косты, как вы понимаете, и при подсчете юнит-экономики мы получаем нулевой результат.

Причина №2. Наплевательское отношение клиента к товару. Так сложилось, что если человек заплатил за товар 3000 рублей за месяц, а не купил его за 50 000 рублей, то он почти со 100% гарантией будет обращаться с ним небрежно. Ведь он думает так, что если что-то сломает - это не его проблема. С этим прекрасно разберутся сервисные службы.

Причина №3. Демпинг цен. На рынок шеринга заходит очень много компаний. В основном это стартапы, которые привлекают в свой бизнес инвестиции. И поэтому “играют” не за прибыль, а за обороты. Как следствие - демпингуют цены. Мы на старте работали на грани рентабельности , большее же снижение цены выдержать не могли.

В итоге взвесив все “за” и “против” мы решили закрыть проект. Благо, отдельно под него тренажеры мы не закупали. А расходы наши были только на создание сайта. В общем, успели “выйти сухими из воды”.

А есть ли здесь деньги?

Да, сегодня можно арендовать практически все. Скажем, самокаты. Сейчас они снискали популярность у многих: от мала до велика. Однако, сугубо мое мнение заключается в том, что бизнес этот убыточный. Владельцы очень много сил вкладывают в сервисное обслуживание товара, а это немалые деньги. Например, часто приходится менять колеса, потому что клиенты не берегут их (почему, читайте выше). И, не смотря на различные виды защиты, например, антивандальные системы, клиентам все равно удается оставить от несчастных самокатов только "рожки да ножки".

Кстати, насчет шеринга тех же тренажеров - это не только наш горький опыт. Был у нас клиент, который купил под сдачу в аренду 50 беговых дорожек. Удалось ли ему их сдать и отбить свои вложения? Точно знаем, что нет. Но, как говорится, кто не рискует…

Вывод здесь один. Прежде чем идти в новое направление, стоит хорошенько все взвесить. А потом - протестировать. Потому что мысли на старте могут быть одни, а реальная ситуация сильно отличаться. Жалеем ли мы о том, что попробовали? Конечно, нет. Теперь при виде фраз “бизнес на шеринге” мы не испытываем радостное возбуждение. А спокойно проходим мимо и направляем свою неуемную энергию на новые дела.

Поделитесь в комментариях, был ли у вас опыт работы в шеринг-экономике? И насколько он успешный?

3 комментария

вот мне интересно, какая сила воли должна быть ,чтобы заниматься дома

1
Ответить

Какое-то противоречие: сначала пишите, что "не смогли не найти ни одного клиента", а затем пишите, что клиенты обращались с оборудованием небрежно, что высокая стоимость обслуживания дорожек (хотя после 1 месяца использования, какое там обслуживание? Помыть тренажер, подтянуть ленту и проверить уровень масла, так это 10 минуты работы).

Расскажите, про маркетинг, как рекламировали сервис? Какая ЦА, какие охваты?

Ответить

Спасибо за комментарий. Смотрите, это наше предположение, но оно обоснованно тем, что к чужому оборудованию люди в большинстве своем относятся хуже, чем к собственному. И это стало одним из аргументов, почему мы не стали продолжать этот бизнес.
Обслуживание в любом случае должно быть. Например, вычистить кошачью шерсть из-под полотна беговой дорожки, и это занимает человеко-часы, за которые надо платить.
Маркетинг: мы сделали отдельный лендинг под эту услугу и так как были одними из первых, то легко встали на первой яндекса по соответствующим запросам из-за отсутствия конкуренции. Некий трафик был, но спрос еще не был сформирован. А дальше достаточно быстро появились конкуренты с низкими ценами, и, из-за описанных факторов, мы не стали играть на этом поле.

Ответить