Как продвигать товар на вайлдберриз в 2024

Каждый селлер на вайлдберриз со временем озадачивается вопросом продвижения своего товара будь то новый или старый продукт из ассортимента. Все мы хотим продавать и соответственно зарабатывать больше, но как увеличить те самые продажи или раскрутить с самого нуля карточку товара? И для достижения данной цели существует множество направлений работ:

  • Внутренняя поисковая оптимизация карточки товара (SEO)
  • Проработка качественной инфографики и цепляющего дизайна для карточки товара
  • Грамотная работа с сервисом внутренней рекламы WB
  • Привлечение внешнего трафика
  • Работа с отзывами и установление контакта с покупателям
  • Развитие бренда своего магазина
  • и другие

Взять и подробно качественно осветить все направления в одной статье просто невозможно да и не нужно. Каждый из способов продвижения мы подробно разберем в дальнейшем цикле статей. Главное для предпринимателя – понять алгоритм и систематизировать для себя процесс достижения цели. Так что дальше мы в основном сосредоточимся на четкой последовательности действий, которые лягут в основу продвижения.

Шаг-1. Разработка карточки товара

Разработка карточки товара является основным этапом, пропустить который нельзя физически. Подготовка карточки включает в себя 5 составляющих:

  • Фотосессия товара.
    У покупателя нет возможности пощупать ваш товар, поэтому ваша задача компенсировать это за счет качественных фото в карточке или даже видео-презентации.
  • Проработка покупательских вопросов.
    Карточка должна давать ответ на все потенциальные вопросы и закрывать возможные боли покупателя: из чего сделан товар, как носить, для чего и как использовать и т.д.
  • Оформление дизайна карточки.
    Красивая подача – залог успех. С помощью хорошего визуала вы сможете развить зрительную симпатию к своему товару у покупателя.
  • Анализ конкурентов и проработка уникального товарного предложения (УТП) и отражение его в инфографике на карточке.
    Не получится начать значительно больше продавать или успешно соревноваться с крупными уже действующими конкурентами, если у вас будет абсолютно идентичный товар. Вам нужно найти точки, благодаря которыми вы сможете качественно выделяться на фоне других, чтобы покупатель остановился именно на вашем предложении.
  • Поисковая оптимизация карточки (SEO): анализ поисковых запросов, оптимизированное название и описание.
    Чтобы ваш товар начали покупать, сначала нужно, чтобы его начали видеть в поиске. Без проработанного SEO посетители Вайлдберриз по вашему товару просто никогда не узнают о существовании вашего предложения, а внутренняя реклама будет съедать деньги и не приводить целевых покупателей.

Проработка каждого из этих элементов может быть выполнена с разной степенью качества: от самостоятельного “склепать что-то на коленке” до обращения к профессиональным агентствам или частным подрядчикам по разработке и продвижению карточек товаров на Вайлдберриз. Каждый сам для себя делает выбор между большими затратами времени и обращением за помощью к профи.

Шаг-2. Рейтинг и отзывы

Хоть на само ранжирование рейтинг карточки влияет на 10% (по словам Вайлдберриз), однако при принятии решения о покупке является одним из ключевых факторов формирования доверия к товару. Как не странно, человеку важно мнение и опыт других людей, а где как не в отзывах можно это еще узнать. Желательно, чтобы отзывы были не только с высокими звездами, но и с текстом/фото, так лучше получится заслужить доверие в глазах покупателя. Способов по повышению количества отзывов есть много: как быстрых серых, так и легальных – здесь опять же решение остается за предпринимателем. Комфортное количество положительных отзывов для начала хорошей конверсии от 10 штук.

Также важно будет отметить, что теперь WB при ранжировании стал в большей степени учитывать последние отзывы, что повышает значимость слежения за ними.

<i>Выдержки из <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fstatic-basket-02.wb.ru%2Fvol20%2Fportal%2Feducation%2Finstruction%2FVydacha_i_ranzhirovanie_tovarov.pdf&postId=987200" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">документа</a> Вайлдберриз о работе алгоритма ранжирования карточки</i>
Выдержки из документа Вайлдберриз о работе алгоритма ранжирования карточки

Шаг-3. Логистика.

Для WB чрезвычайно важны расстояние доставки, время сборки и доставки заказа. Ввиду чего нужно соблюдать следующие рекомендации:

  • Если вы уверены в товаре, то отгрузите поставку по FBO при первой же возможности. Товары, отгруженные по FBS, все равно проходят через сортировочный центр и склад WB, ввиду чего их время доставки заметно выше чем по FBO, что заметно влияет на ранжирование карточки в выдаче.

Также интересный факт: после отгрузки по FBO снизятся затраты на рекламу по сравнению с аналогичными настройками и ситуацией, но при хранении товара по FBS

  • Избегайте отсутствия остатков и всегда поддерживайте уровень запасов выше 50 штук, чтобы алгоритмы Вайлдберриз видели, что вы можете покрыть значительную часть спроса и, соответственно, можете находиться на высоких позициях в выдаче.
  • Локализация. Важно отметить именно то, что распределение товара по разным федеральным округам напрямую влияет на ранжирование. Поэтому WB показывает продавцов, у которых товар на разных складах выше. Также не стоит забывать про то, что выдача у жителей условных Краснодара и Санкт-Петербурга разная. Соответственно, чтобы вы могли покрыть спрос сразу в нескольких географических сегментах, распределяйте товар по нескольким складам WB. Сделать это можно с помощью услуг компаний fulfilment’a.

Шаг-4. Внутренняя реклама.

Внутренняя реклама это очень сильный инструмент продвижения, которые ни в коем случае нельзя обходить стороной. Однако использовать его нужно с умом, чтобы эффективно реализовывать трафик, который будет приходить через нее, иначе велика вероятность безрезультатно попросту слить рекламный бюджет.

Сейчас WB предлагает 6 видов рекламы:

  1. Автоматическая кампания
  2. Карточка товара
  3. Рекомендации на главной
  4. Каталог
  5. Поиск
  6. Поиск + каталог
<i>Интерфейс ЛК селлера на Вайлдберриз. Модальное окно выбора типа рекламной кампании.</i>
Интерфейс ЛК селлера на Вайлдберриз. Модальное окно выбора типа рекламной кампании.

Основного внимания на данный момент заслуживают две из них: “Автоматическая кампания” и “Поиск”. Стратегия по использованию рекламы может выглядеть следующим образом:

  • Ставим перед собой цель о позиции в выдаче и странице, на которую хотим попасть.
  • Далее в соответствии с желанной страницей выдачи смотрим на ставки в “Автоматической“ рекламе и предложенную самим WB цену за место в “Поиске”. Если автоматическая реклама выгоднее, то просто используем ее. Если “Поиск” оказывается выгоднее, то на старте используем именно его, а далее по мере роста органических позиций используем “Автоматическую”, так как для раскрученных товаров она показывает себя эффективнее и выгоднее.
  • При настройке “Автоматической кампании” лучше всего использовать специальные биддеры от сервисов аналитики. Они помогают узнать реальные ставки на рекламу в вашей категории, а также в автоматическом режиме поддерживать заданные поисковые позиции без риска выйти за рамки обозначенного рекламного бюджета и ставки.
<i>Алгоритм использования рекламы на Вайлдберриз</i>
Алгоритм использования рекламы на Вайлдберриз

Шаг-5. Оцениваем результат и принимаем дальнейшее решение.

Далее смотрим на результаты продвижения и принимаем решение по рекламе и доработке карточки товара, исходя из общей сложившийся ситуации по заказам/выкупам/отзывам/финансовым результатам рекламной кампании(CPC).

Если в течение недели имеем плохие продажи, то смотрим по внутренней аналитике WB на каком этапе воронки обрывается конверсия.

<i>Как анализировать воронку продаж</i>
Как анализировать воронку продаж

Итог

Если правильно выбрать товар и придерживаться инструкции, описанной выше, то результат не заставит себя долго ждать. Такой подход обеспечит грамотное построение процесса продвижения и сведет к минимуму вероятность бесполезной потери денег и времени.

Конечно каждый из описанных выше шагов требует дополнительной конкретизации, а самому выводить конечную исчерпывающую формулу успешного продвижения будет стоить больших сил, времени и денег – а необходимо ли это делать предпринимателю, если есть профессионалы, специализирующиеся на задачах, что уже сформулированы в явном виде? Разумеется, рационально будет делегировать эти задачи, ведь предприниматель хоть и должен знать как делать, но при этом и не забывать грамотно распределять выполнение задач опытным обученным людям – а это и есть основная составляющая любого бизнеса.

Поручить разработку и продвижение товара можно SimpleX. Наша команда проведет весь необходимый объем работ и поможет вывести ваш товар в топ Вайлдберриз “под ключ”. Больше узнать о наших услуг можно на сайте или в переписке, обратившись напрямую в наш телеграм.

Желаем всем успешных продаж и увидимся еще в следующих наших статьях, посвященных бизнесу на маркетплейсах!

33
5 комментариев

Интересная статья, будем пробовать)

1
Ответить

Желаем больших продаж🔥
Если что, обращайтесь)

Ответить

Спасибо за статью, все понятно, без воды

1
Ответить

Интересная, а главное полезная статья. Благодарю

1
Ответить

Спасибо, рады стараться!
Следите за нашим блогом — будут еще интересные материалы)

Ответить