Яндекс ввел обязательный автотаргетинг в поисковых кампаниях. Как спасти свои деньги от кривых алгоритмов?

До 15.01 автотаргетинг был обязателен только в новых поисковых кампаниях, а теперь для всех. Кому от этого хорошо? Что нужно поменять в настройках, чтобы не слить бюджет? Подробнее в статье.

Яндекс ввел обязательный автотаргетинг в поисковых кампаниях. Как спасти свои деньги от кривых алгоритмов?

Привет, меня зовут Максим, аналитик Hooglink.Agency. Наше агентство продвигает товары на Авито и через Я.Директ. За этот год мы продали товаров более, чем на 4 млрд рублей. Это наш телеграм-канал, где уже более 3900 предпринимателей, для которых мы рассказываем о продвижении товарного бизнеса, делимся кейсами, делаем обзор ниш, обозреваем новости ecom.

Со вчерашнего дня 15.01.24 стал обязательным автотаргетинг на Поиске в Директе. Причем даже в ранее запущенных кампаниях.

По заверениям команды Яндекс, поисковый автотаргетинг призван обеспечить дополнительную конверсию в 10% при той же стоимости.

Однако, в реальности дела обстоят по-другому.

Если все настройки автотаргетинга оставить по умолчанию, то это сильно расширит охват, а конверсия с большей вероятностью полетит вниз, за счет нецелевых запросов, поскольку показ идет не только по коммерческим запросам, но и по информационным.

И, самое плохое, что отключить автотаргетинг теперь нельзя.

Кому тогда нужен такой инструмент?

Главный бенефициар - это конечно сам Яндекс.

Яндекс ввел обязательный автотаргетинг в поисковых кампаниях. Как спасти свои деньги от кривых алгоритмов?

Альтернатив по контекстной рекламе у нас нет. Компания, как монополист, может позволить себе такие нововведения.

По сути, рекламные бюджеты хотят поручить своим алгоритмам, и работают они пока далеко не идеально. Это как доверить операцию пьяному хирургу.

Но для гиганта это дополнительные клики и дополнительные денежки.

Как выкручиваться?

Не смотря на то, что отключить автотаргетинг не получится, есть способы максимально снизить его влияние на результаты рк. Для этого нужно:

1. Решить, где автотаргетинг нужен, а где нет

Все зависит от тематики, направления бизнеса и логики кампаний.

Где-то можно расширить узкую нишу автотаргетом и неочевидными запросами и это сработает. А где-то, наоборот, лишние нагнанные запросы вообще не нужны. Например, в кампаниях по брендовым или товарным запросам.

2. Там, где он нужен

  • Заминусовать бренд, в случае когда он не нужен в кампании. Потому что если этого не сделать, автотаргетинг на него включится автоматом
  • Проверяем сами настройки автотаргетинга по группам

Есть категории запросов, которые можно набирать через автотаргет, скрин ниже.

Яндекс ввел обязательный автотаргетинг в поисковых кампаниях. Как спасти свои деньги от кривых алгоритмов?

Отключить все варианты – нельзя. А если оставить все варианты запросов, то это гарантированный слив денег.

Что оставлять, зависит от самой ниши, от объявлений, от типа кампании — брендовая, по запросам конкурентов, по общим запросам, по товарным.

На автоматической стратегии самый оптимальный вариант – это Целевые и Узкие запросы.

  • Проверяем объявления

В заголовках обязательно должно быть вхождение ключа, тк автотаргетинг в первую очередь ориентируется на заголовок, а потом - на текст объявления.

Совсем общие тексты лучше не использовать, и делать указания на товар.

Также нужно проверить корректность подбора посадочных страниц.

Яндекс ввел обязательный автотаргетинг в поисковых кампаниях. Как спасти свои деньги от кривых алгоритмов?

Автотаргет работает на основе нейросети и ИИ таким образом: «считывает» 1й заголовок, текст объявления, далее анализирует посадочную страницу.

На основе этого анализа он подбирает поисковые запросы, по которым будет показываться.

Пока это все работает не прям супер, с автотаргета есть мусорные, нерелевантные запросы. А бюджета на него тратится очень много (Яндекс на нем делает акцент). К примеру, 50% бюджета – на автотаргет, 50% - на остальные ключи в кампании. Либо даже 60/40.

Именно поэтому следующий пункт очень важен.

  • Минусовка

Нужно чаще проверять актуальность минусовки по запросам и заминусовать лишнее и на уровне кампании, и на уровне групп, и кросс минусовки. После включения нужно мониторить статистику именно по автотаргетингу: через 3, 5, 7 дней после включения оперативно минусовать.

А далее проводить минусовку раз в неделю и следить. Если начинает подниматься цена лида или уже некуда минуса засовывать (есть ограничения в кампаниях), то переводить на ручку.

И раз заговорили про ручку…

3. Переводим рк на ручную стратегии, в случае если автотаргетинг вообще не нужен

На ручной стратегии можно указать минимальную ставку на автотаргет 0,3 копейки и он показываться почти не будет.

Яндекс ввел обязательный автотаргетинг в поисковых кампаниях. Как спасти свои деньги от кривых алгоритмов?

Вот пока такие рекомендации.

Как нововведение повлияет на рынок?

Пока не совсем понятно. Вполне возможно, что ситуация улучшится со временем, алгоритмы потрезвеют и не будут лажать как сейчас. Другой вариант – массовый перевод на «ручку».

Как бы не развивались события, будем держать руку на пульсе.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, там мы публикуем и другие лайфхаки, обзоры и новости из мира e-com, чтобы вы всегда были в курсе происходящего!

5858
81 комментарий

Заголовок неполный я считаю "яндекс ввёл обязательный автотаргетинг в *опу своим клиентам"

6
Ответить

И не кликбэйт совсем))

1
Ответить

Все очень просто, они стремятся поднять свою маржу

1
Ответить

Sad but true как говорится

Ответить

Яндекс фсбшная контора

2
Ответить

Каким образом?

2
Ответить

Яндекс вообще офигел, пользуется тем, что у людей выбора нет

2
Ответить