Ozon, за что???

За 2 недели до Нового года к нам в гости нагрянул контроль качества Oзон от лица Вячеслава с письмом (фото 1) о том, что требуется подтверждение оригинальности продукции Браун (далее бренд). Изучив список под названием «Товары с обязательным требованием документов качества» с нашей стороны бренда не было обнаружено ( их же составленный список товаров, который доступен каждому в интернете прикладываю : (https://docs.ozon.ru/global/products/requirements/special-categories/?country=CN ).

На наш ответ с полной уверенностью, что мы не нарушаем, приходит ответ от 2 представителя контроля качества в лице Андрея о том, что была проверена информация и есть необходимость загрузить документы, которые отсутствуют в личном кабинете (фото 2). На этом их обращение было закрыто без возможности дать нам комментарии в чат (наверно потому, что они решили, что правы) и сразу же ими был снят товар с продажи. Очень интересная мера, без разбирательств уже летишь в блок.

В этот же день мы создали обращение с просьбой разблокировать карточки товаров, потому что нами ничего нарушено не было, но и тут не повезло…(фото 3).

Что дальше? А дальше вот что, «нагрели» на 100 000р. (фото 4). Озон решает применить штраф по ГК РФ в виде комиссии за модерацию поддельных товаров, не желая ничего показать, в конце концов ДОКАЗАТЬ, что товар подделка.

Озон удерживает деньги за бренды, которые отсутствуют в списке товаров с обязательным требованием документов качества.

Мы потребовали доказательства. Ни документов, ни фактов в ответ не было. Получается, что денежные средства были удержаны незаконно. Уже не говорю о том, что замешаны товары, которые ни разу не купили!

Бренд присутствует в перечне товаров для параллельного импорта, приказ 2701 от 21.07.2023 (http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202308040119?index=4 ). По большому счету сам Озон этим брендом тоже торгует и тем самым очень лихо убирает конкурентов с площадки. А у конкурентов цены более приятные.

Главный вопрос «ребром» остается открытым до сих пор: «Каким образом было определено, что это подделка?» Зато китайцы по правилам вообще не обязаны ничего предоставлять со своей трансграничной торговлей, а ведь они и являются самыми главными распространителями подделок! Вот свежий пример, магазин наших друзей из поднебесной (фото5,6) код товара на всякий случай прикрепим: 1368851247. Бренд есть, оригинал или нет думайте и решайте сами, никаких бейджиков на оригинальность нет. Если товар видно покупателям – значит всё успешно прошло модерацию. Получается, у кого хотим, у того и деньги забираем? Чьё это упущение? Это вы так боритесь с подделками? И таких случаев достаточно много.

Возвращать соответственно денежные средства никто не хочет, предоставить возможность пообщаться с вышестоящим тоже (фото 7). Что-то оспаривать как минимум бесполезно в стенах поддержки Озон. Такое ощущение, что у поддержки только 10 скриптов, которые пускают по кругу и ничего нового написать не могут. Это уровень нуля.

Считаю, что разбрасываться и применять санкции по законам РФ под услугами без доказательств – как минимум НЕАДЕКВАТНО!

Для особо "шерлоков" в этом зале : Документы подтверждающие оригинальность есть!

Вопрос для селлеров: Кто сталкивался с подобным?
Я
не Я
Просто посмотреть:)
77
44 комментария

По посту и комментариям автора у меня сложилось впечатление что никаких документов у автора нет.

7

Аналогично. Есть стойкое ощущение, что авторша торгует палью и прекрасно это осознает, а вся претензия в том, что ее заблокировали без долгой волокиты и разбирательств.

6

Ни слова не написано о том, что вы торгуете оригиналом. Значит озон прав

6

Вы считаете, что взятые деньги без каких-либо доказательств законно?

Здравствуйте! Изначально заглянули не в ту статью из Базы знаний — ваша ссылка для продавцов из Китая, а информация для российских продавцов здесь: s.ozon.ru/YgjV8ay

К слову, там же и указываем, что для товаров из перечня параллельного импорта тоже нужны документы — таким образом сможем гарантировать покупателям, что ваша продукция легально введена в гражданский оборот и является оригинальной. В течение 7 дней так и не получили документы от вас — после этого справедливо начислили плату за услугу по обработке нарушений, как и предупреждали.

Что касается других продавцов на площадке — одновременно поймать всех невозможно, но следим за всеми и придём за каждым нарушителем.

2