CRM в магазине дверей. Кто “за”? Кто “против”?
Поговорим о том, кто управляет продажами в магазинах дверей и зачем CRM собственнику дверного бизнеса.
В компании дверей, в которой я управляю продажами и клиентским сервисом, при развитии сети магазинов мы понимали, что управлять большим трафиком покупателей можно только с помощью автоматической цифровой системы, т.е. CRM. А трафик действительно большой. Ежемесячно на наш дверной сайт приходит 81 000 покупателей и каждый день в сети магазинов заключают более 160 сделок.
В дверных розничных магазинах существует 3 способа работы с клиентами:
- Первый. Обычный и казалось бы простой - продавец записывает клиентов в тетрадку. Но современные продавцы бойкотируют все виды бумажного учета: надо писать от руки, находить клиента долго и сложно, да еще уметь расшифровать почерк напарника.
- Второй. Вести учет в Excel-таблицах. Excel часто закрывает автоматизацию. Но при увеличении количества строк, т.е. базы клиентов, есть риск пропустить очередную задачу. И тем самым потерять покупателя.
- Третий. Это CRM системы.
Какую CRM использовать?
Общеотраслевую или специализированную? Самые известные системы в продажах Битрикс и AMO. Они разработаны для корпоративных и проектных продавцов. Адаптация их под розничные продажи занимает время и требует дополнительных затрат от собственника бизнеса. И даже после этого системы сложные и громоздкие для розничных магазинов.
При выборе CRM перед нами стояла задача объединить в одном процессе продажу товара и услуг. А главное, чтобы было удобно и легко продавцу. Поэтому мы разработали собственную CRM.
CRM для дверного магазина. Есть такая?
Наша CRM система разработана именно для дверного розничного магазина. В ней полностью Настроен путь клиента от первого обращения до проверки качества монтажа. Поэтому CRM помогает продавцу межкомнатных и входных дверей продавать лучше и больше.
Вот пример нашего опыта. Еще 3 года назад продавцы в магазинах вели весь учет в тетрадях. А сейчас в системе ежедневно работает более 100 продавцов и руководителей розничной сети магазинов Фабрики дверей.
CRM направляет продавца по конверсионным действиям сделки:
- Предварительный расчет.
- Замер на адресе с образцами.
- Оформление заказа.
- Доставка и подъем до квартиры.
- Установка дверей.
Также CRM напомнит продавцу сделать звонок клиенту и узнать доволен ли клиент качеством установки дверей. В результате внедрения CRM уже за первый год продавцы сети магазинов “Фабрика дверей” города Красноярск увеличили выручку на 47%.
Специализированная CRM дверей подходит любым магазинам дверей:
- крупным сетям с десятками розничных магазинов и штатом от 20 продавцов,
- коллегам со средним бизнесом от 3 до 10 магазинов и штатом от 6 до 20 продавцов,
- малому дверному бизнесу в 1-2 магазина, где работают до 4-х сотрудников.
Многие собственники одного или двух дверных магазинов отвергают CRM. Таким коллегам по дверному бизнесу мы всегда задаем вопрос:
“Сколько клиентов зашло в ваш магазин в прошлом месяце и как в проверяете достоверность этой цифры?”