Что делать, если менеджер генерирует 70% всей выручки холодом и аккаунтингом, чтобы не переписать на него квартиру

Хвалить и чествовать или одуматься и действовать

В прошлом посте мы рассказали о Васе – менеджере по продажам, который делает 60% выручки в компании. И, кстати, развеяли эффект праздника.

👋 Сегодня история похожая, но в главной роли - Антон. Он тоже менеджер по продажам, правда кроме этого ещё и аккаунтингом занимается.

Антон делает 70% выручки компании при работе в команде из 12 человек.

(Да где вы их находите-то?))))

Внегласно обозвать его «вредителем» можно по той же причине, что и Василия: вся команда зависит только от Антона и если он уйдёт, отдел продаж с хрустом рухнет.

Но виноват ли в этом сам Антон, или вы сами допустили сложившуюся ситуацию?

Прошлый кейс могло спасти небольшое перераспределение базы. С Антоном же получится достаточно масштабное делегирование.

✔ Куда смотрим в начале пути:

  • откуда к нему пришли клиенты;
  • как давно он им продавал (вдруг вы собрали на нём большую часть своей базы);
  • ведётся ли полноценная работа с клиентами.

Если вдруг в последнем пункте проглядываются дыры и кому-то Антон уделяет внимания больше, кому-то меньше, а кто-то уже неделю слезно ждёт ответа в мессенджере – партнёров нужно передавать другим менеджерам, чтобы:

🟢 Антон стал меньше зарабатывать (шутка);

🟢 у Антона сформировалась мотивация-необходимость выстраивать плотную коммуникацию с каждым своим клиентом.

База больше, чем есть возможностей у сейла, или контактов с ней меньше, чем с основными партнёрами?
Перераспределение поможет увеличить показатели эффективности.
При условии, что другие менеджеры тоже мо-лод-цы.

Из 200 партнёров у Антона остаётся 100. И, кстати, вполне себе не исключено, что с сотни он сделает больше выручки.

📌 Работа менеджера будет более точной и плодотворной.

Оставшимся клиентам уделяется больше внимания, и переданным тоже, только от других сейлов 💃

Итог:

  • база удобно распределяется;
  • всем партнёрам хватает внимания;
  • несмотря на то, что новых клиентов (в этом сюжете) не прибавилось, выручка вырастет на приличный процент;
  • все счастливы, потому что процесс работы налажен.

Отметим: мы не забираем у Антона все компании, мы оставляем ему выгодные для него позиции

+

параллельно показываем, как благодаря этому развивается его совокупный доход и компания.

В следующем посте расскажем, как раздать по вай-фаю сильные скиллы Василия и Антона всей команде 👋

22
4 комментария

Вот, кстати, часто в крупных компаниях не следят вообще за такими Антонами. Чаще даже в пример остальным ставят - а остальные его ненавидят, потому что он скидывает на других только тех клиентов, с которыми накосячил. При этом жадно хватает себе всё, не справляется и вредит. Особенно забавные случаи бывают, когда просит коллег в чём-то помочь под предлогом "ты всё равно не занят".

1

Кстати, да, к сожалению, когда микро-менеджмент в компании еще не рождем (или похоронен), такая санта-барбара с продажами случается :)