YouTube без детей с 2020 года: что будет дальше

C января 2020 года весь детский контент на Youtube будет помечен, лишен многих полезных функций и поддержки персонализированной рекламы. Что делать детским брендам, если это действительно произойдет, объясняет Максим Кириченко, Head of SMM Digital Milestone.

YouTube без детей с 2020 года: что будет дальше

Про прогнозы трендов в SMM на 2020 год: видео-контент, stories, подкасты, AR-маски и игры, TikTok, отказ от лайков, мессенджеры не написал только ленивый. А вот о чем действительно стоит поговорить, так это о глобальных переменах на YouTube, которые наступят уже в январе 2020 года.

Помимо ожидаемых традиционных изменений алгоритмов и многочисленных колокольчиков, которые появились в 2019 году, в 2020 году нас ждет вступление в силу американского закона о защите личных сведений детей в Интернете (COPPA). Это тот самый закон, за несоблюдение которого Google получил рекордный штраф в 170 млн. долларов в 2019 году. Суть претензий Федеральной торговой комиссии США заключалась в том, что все эти годы YouTube незаконно собирал персональные данные детей до 13 лет без разрешения их родителей, чтобы использовать их в рекламных целях. Следуя букве закона, с января 2020 огромный рынок детского и подросткового YouTube будет быть помечен особым образом и лишен поддержки персонализированной рекламы не только в США, но и по всему миру. Более того, детский контент лишится комментариев, уведомлений и многих других полезных функций. Весь же остальной контент необходимо будет помечать как взрослый, чтобы он не попал под фильтры YouTube.

Что же будет с детским YouTube дальше?

Безусловно часть маленьких и средних каналов продолжит делать контент для детей в YouTube Kids, но большие контракты, монетизация и рекламные интеграции могут остаться в прошлом, а значит экономическая мотивация большинства блогеров (а точнее их родителей) продолжать делать детский контент упадет. Уже сейчас родители блогеров детей ищут новые способы остаться в бизнесе и, пытаясь запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, популярности старых каналов даже создают новые каналы для подростковой аудитории на YouTube. Другие же прямо сейчас начинают активно развивать каналы старших детей, и даже свои собственные, чтобы успеть занять место на YouTube без детей.

Другим же логичным решением будет массовая миграция блогеров, рекламодателей и бюджетов на другие площадки, например, TikTok, Instagram, Likee или может быть даже на ТВ.

88
26 комментариев

Ну и правильно. А то завалили YouTube шлаком, который приносит деньги блогерам, но не нужен ни зрителям, ни рекламодателям.
Пусть деньги получают авторы стоящего контента, а не 60-часового ролика с телепузиками на повторе.
Понятно, что схема не идеальная. Но уж лучше, чем есть сейчас.

20
Ответить

 Что делать детским брендам


перестать эксплуатировать детей и заняться делом.

6
Ответить

А почему так критично? Какая разница о чем ведешь блог? Детский или авто? И причем здесь эксплуатация детей? Или вы считаете что дети это не общество? Если жаба давит это другое дело. Но жабам сложно что-то доказать.

1
Ответить

"Более того, детский контент лишится комментариев, уведомлений и многих других полезных функций."


Допустим, насчет ценности комментариев. Ценность 100500 комментариев, смысл которых сводится к "it's cool!" - ноль.

2
Ответить

Вы сейчас описали 99.99(9)% комментариев на YouTube.

6
Ответить

уйдут к конкурентам - в телеграмканалы например, или свое что-то похожее замутят - теперишние дети скоро станут диктовать будущее интернету, а не наоборот

2
Ответить

Прежде чем писать статьи разберитесь в теме. Дезинформация в первом же предложении. Отключать каналы от монетизации никто не будет, будет убрана только персонализированная реклама.

2
Ответить