Обзор Globaltrans - хорошая идея для инвестиций, если бы не одно НО

Обзор Globaltrans - хорошая идея для инвестиций, если бы не одно НО

Globaltrans – транспортная компания, которая предоставляет услуги в сфере грузовых железнодорожных перевозок. Крупнейшие клиенты компании – Роснефть, ММК, Металлоинвест, Евраз, ТМК и другие.

➡ Состав акционеров Globaltrans

• 26,2% - AQNIET (инвестиционная компания их Казахстана, которая 15 января 2024 года выкупила доли трех основных акционеров Globaltrans, сумма сделки не раскрывается)

• 11,5% - Marigold Investments Ltd (Андрей Филатов, сооснователь)

• 5,1% - Litten Investments Ltd (Александр Елисеев, сооснователь, AQNIET выкупят эту долю не позднее второй половины 2024 года)

• 1,9% - Transportation Investment Management Ltd (несколько сооснователей компании)

• 2,1% - Директора и менеджмент

• 56,2% - free float

Компания Globaltrans зарегистрирована на Кипре. Компания планирует переезд, НО не в Россию, а в Абу-Даби. Это и есть то главное НО из названия.

🇦🇪 Переезд в ОАЭ

В конце июля 2023 года совет директоров Globaltrans принял решение о переезде в Абу-Даби, 16 августа собрание акционеров компании одобрило это предложение. Компания заявила, что процесс переезда займет около 6 месяцев (то есть время есть до 16 февраля).

В презентации по итогам 1-го полугодия 2023 года компания так описала то, что даст переезд.

💬 Мы ожидаем, что (переезд) разблокирует возможность проводить определенные операции внутри компании, которые сейчас ограничены (включая перечисление дивидендов от дочерних компаний наверх). Однако, это не означает возобновления выплаты дивидендов акционерам.

Вот на английском: Expected to unblock the ability to carry out certain intra-group transactions, including the upstreaming of dividends, which are currently allowed only to a very limited extent - It will not however directly trigger the restoration of dividend payments to shareholders.

Таким образом, практически в открытую нам говорят, что переезд нужен для того, чтобы получать дивиденды с дочерних компаний (потому на Кипр они не доходят), но не все акционеры после переезда смогут рассчитывать на дивиденды (скорее всего, потому что под санкциями НРД, где хранятся акции, которые покупали инвесторы на Мосбирже). И вот это – главный вопрос для привлекательности инвестиций в компанию.

ℹ Операционные показатели Globaltrans

Подвижной состав Globaltrans не растет в кол-ве. Весь парк полувагонов, цистерн и локомотивов в 2017 году составлял 66 692 штуки, сейчас это кол-во составляет 65 915 штук. То есть рост финансовых показателей происходит исключительно из-за роста стоимости предоставления услуг по перевозке.

Основу подвижного состава компании составляют полувагоны (46 096 штук) и железнодорожные цистерны (18 246 штук).

Раз основной подвижной состав компании – полувагоны, важно посмотреть арендную ставку на них.

Арендная ставка на полувагоны (руб. в сутки за полувагон)

2017 – 1 302

2018 – 1 736

2019 – 1 775

2020 – 1 017

2021 – 1 210

2022 – 2 612

2023 – 2 702 (1-е полугодие – 2 533, 2-е полугодие – 2 880)

Вы можете заметить, что в 2022 и 2023 году арендные ставки на исторически высоком уровне. Корреляция арендной ставки полувагонов и выручки компании = 87,4%, арендной ставки и операционной прибыли = 92,26%, арендной ставки и чистой прибыли = 88,35%. Поэтому, зная ставку на полувагоны за 2-е полугодие 2023 года, я уже спрогнозировал годовые финансовые показатели компании.

Вот их мы и обсудим во второй части, а также справедливую стоимость Globaltrans и потенциальные дивиденды.

Подпишитесь, чтобы не пропустить! И поддержите мой обзор лайком, одна секунда вашего времени даст мне заряд мотивации на быстрое написание второй части. 👍

P.S. Тикер компании GLTR, не путайте с GTRK. Обзор GTRK (GlobalTruck) тоже есть у меня в канале, переходите и читайте.

Вам могут быть интересны мои обзоры других транспортных компаний России:

1 комментарий

Интересная статья, буду следить.

Ответить