Как делать воронки продаж на миллион в Reels и Shorts и чего не делают 90% продюсеров и владельцев бизнеса

"У меня нет времени на соцсети, мне надо работать" - величайшее и заблуждение всех, кто делает бизнес. Вас не будет в бизнесе, если вас не будет в соцсетях. Соцсети – это и есть ваша работа. Мир изменился. Люди не покупают у компаний – они покупают у людей. Вам нужно идти в социальные сети. И вот как это сделать проще и эффективнее ⬇

Как делать воронки продаж на миллион в Reels и Shorts и чего не делают 90% продюсеров и владельцев бизнеса

Всем привет! Я Андрей Сенаторов, автор канала https://t.me/senatorov_production, где пишу о том, как зарабатывать на организации мероприятий, продюсировании сообществ и запусках онлайн-курсов, а также организатор конференции по маркетингу для юристов Genesis.

Сегодня делюсь суперполезным материалом Ильяны Левиной с конференции Genesis 2023. Ильяна - автор канала "Инструменты маркетолога" https://t.me/profit_maker, 10 лет в диджитал, работала со Skyeng, Skillbox, «Сколково», МГУ, AliBаba Group. Запустила 100 курсов по маркетингу и вообще в целом по диджиталу. Сегодня от нее взгляд изнутри на то, как работает мир соцсетей и как в этом мире расти быстрее.

Зачем бизнесу соцсети

Просто подумайте, как много людей знает, что вы существуете? А как много НОВЫХ людей узнает о вас каждый день? Чтобы таких людей стало больше, и нужны соцсети.

Сегодня выбирают не информацию – сегодня выбирают личность, и мы покупаем просто ролевую модель. Сегодня не так важен продукт, а важен человек. И когда мы работаем в соцсетях – мы покупаем ту самую модель. И если у вас есть аудитория, ей можно продать вообще все, что угодно, и в этом смысл соцсетей.

Мир изменился. Охваты упали. Таргет не работает. В соцсети каждый день миллион контента. Еще и ставки все перегреты. Блогеры не работают. Получается, что старые стратегии рухнули, шума в мире очень много, а что делать – вообще непонятно. Давайте разбираться.

Основа высоких продаж в Интернете

Если вы продаете любой продукт в интернете, для высоких продаж нужно знать ответы на пять ключевых вопросов.

Как делать воронки продаж на миллион в Reels и Shorts и чего не делают 90% продюсеров и владельцев бизнеса
  1. Что конкретно мы продаем и кто конкретно это купит?
  2. Где он узнает о продукте?
  3. Как конкретно он купит, как ему удобно?
  4. Что он сразу получит после покупки?
  5. Что он купит следующее?

Одни говорят, что продавать в соцсетях – это кринж, а другие продают и зарабатывают. При этом можно делать мало, а расти быстро. Откликается такой подход? Тогда читайте дальше.

Для высоких продаж придется пройти по этой схеме:

Когда мы говорим про личный бренд – это та схема, которая неминуемо ждет всех, кто пытается его хоть как-то строить.
Когда мы говорим про личный бренд – это та схема, которая неминуемо ждет всех, кто пытается его хоть как-то строить.

При этом все, что можно максимально упростить, нужно упростить. А упростить ведение соцсетей сегодня можно формулами и нейросетями. Формулы мы берем из кино, а нейросети – с западного рынка. Все очень просто.

Нужны продажи - снимайте видео

Были ли у вас хоть раз мысли: «Я не знаю, что мне снимать»?

Как делать воронки продаж на миллион в Reels и Shorts и чего не делают 90% продюсеров и владельцев бизнеса

В маркетинге есть классическая формула – AIDA: привлечь внимание, вызвать интерес, вызвать желание и побудить к действию. Ваши видео должны решать все эти задачи.

Раскидываете все, что можно снимать, по AIDA, и у вас точно не будет мучительных поисков, о чем снимать следующее видео. Так выглядят идеи контента для юриста.

Как делать воронки продаж на миллион в Reels и Shorts и чего не делают 90% продюсеров и владельцев бизнеса

У вас есть прогрев к нише, прогрев к продукту и прогрев к эксперту. Тоже ничего не нужно придумывать.

«Но нужна же команда. Мне нужно работать. Я же буду выгорать»

Раньше, чтобы нарисовать обложку на YouTube нужно было написать ТЗ, поставить задачу дизайнеру, принять задачу и написать, что не так, чтобы он переделал. А сейчас это можно сделать примерно за 5 секунд. 5 секунд написать запрос, и нейросеть тут же выдает баннер для YouTube.

Если вы до сих пор не пользуетесь нейросетями - ChatGPT, Midjourney и остальными, то начните уже сегодня. Это очень помогает и экономит вам много ресурсов.

Как это было у меня

У меня всегда были два моих любимых хобби. Одно из них – мне всегда нравилось вести бложик. Просто рассказывать о том, как я расту. Там не было «три способа увеличить конверсию на сайте». Там было типа: «Ребята, всем привет! Сегодня у нас с вами бешеная сушка». Я рассказывала про свою жизнь. Я говорила: «Привет, я маркетолог! Я читаю одну книгу в год, и мне не стыдно». Там не было ничего суперпрофессионального.

А потом появился канал, когда я подумала, что хочу сделать 1000 чек листов. Этого в отрасли никто никогда не делал.

Когда вы идете в сети, когда начинаете развивать контент – вы не знаете, какие возможности там скрываются.

Взять канал «Инструменты маркетолога», когда-то все началось с того, что у нас не было аудитории, а сегодня там 39 тысяч человек, а в этот канал я вложила 7 тысяч рублей. Про него снял сюжет «Первый канал». На него подписан Игорь Манн – это в России маркетолог №1. А еще мы с Игорем Манном, благодаря этому каналу, поехали в тур и в этом туре собрали 2 млн человек. Если бы мне тогда кто-то сказал, что все эти люди будут у меня учиться, и что все это будет происходить, я бы сказала, что человек не в своем уме.

Вроде бы мозг понимает, что это про возможности, но в самом начале кажется, что это неподъемно, это очень сложно, да куда я, да какие соцсети. Просто начните делать маленькие шаги, но регулярно.

Как это физически сделать

«Тебе нужен свет. Тебе нужно поставить голос. Тебе нужна одежда. Тебе нужна другая внешность. Другая квартира. Монтировать надо по-другому»

Кто вам все это говорит? Ребята, которые продают курсы по внешности, по тому, как одеваться и по тому, как монтировать. По факту, это страх абсолютно навязанный, и гонка всегда в вашей голове.

Никакой гонки нет.

80% людей контент потребляют, а не снимают. Они не создают новый контент, и из-за этого никакой гонки нет. Вы никуда не опаздываете. И каждый день задавайте себе вопрос: «Я сегодня где: я сегодня потребляю контент или я его создаю?».

Как делать воронки продаж на миллион в Reels и Shorts и чего не делают 90% продюсеров и владельцев бизнеса

Сразу может не получиться.

Но вспомните, как вы строили свой бизнес, как вы строили свою карьеру. Все ли сразу пошло гладко? Если вы посмотрите интервью Илона Маска, он будет вам рассказывать про эту схему. Если вы посмотрите Джефа Безоса – он будет вам рассказывать про нее же. Потому что если вы прошли эту пучину отчаянья, вы начинаете думать: «Нормально, но все равно, конечно, отстой. Можно попробовать дальше». В какой-то момент вы начинаете этим гордиться, потому что понимаете, что это был самый крутой проект в вашей жизни и видите, какие возможности он вам дал.

Поэтому ведите блог. В точке, когда вы просто приняли решение «это сложнее, чем я думал, но я попробую», вы превосходны. А потом, когда вы выбрались из пучины отчаянья, вы думаете, что надо бы еще одну попыточку.

Эта штука реально меняет вашу жизнь, если вы начинаете снимать. Здесь важно понять, что блог – это ваша территория творчества. Там нет хейта, нет сравнения, правил, запрета. Там можно делать вообще все.

А если вы думаете, что кто-то будет писать плохие комментарии, запомните раз и навсегда: плохие комментарии пишут плохие люди. На этом можно закончить. Не бойтесь хейта. Он будет и его будет много. Ничего страшного в этом нет.

Если вы бесите других – это хорошо – значит, вы зацепили, и вас запомнят. И на вашей территории есть только фанаты.

Сейчас многие говорят, что я юрист №1, я турагент №1. Все правильно – ты №1 для своей аудитории, потому что никакого рейтинга не существует. Игорь Манн был первым, кто вышел и сказал: «Я маркетолог №1». Но покажите мне рейтинг, где это написано. Нет такого рейтинга.

Секрет успешных видео

Не нужно думать, что вы говорите с целевой аудиторией – вы всегда говорите со своими виртуальными друзьями, со своими фанатами. А для этого вспомните, кого вы хотите видеть в качестве своего виртуального друга? С кем вы говорите, когда снимаете видео?

Представьте, что вы разговариваете с целевой аудиторией. Вы красиво одеты, и говорите: «Здравствуйте! Меня зовут Элеонора. Сейчас я вам расскажу, как списать 1 млн долларов». А теперь представьте, если вы рассказываете своему другу, которому это реально надо сделать: «Слушай, есть одна схема, как легально списать миллион долларов». Как думаете, какой из этих рилс залетит?

Второй, потому что вы разговариваете, как с другом. Перестаньте с ними разговаривать, как с вашей целевой аудиторией. Начните с ними разговаривать, как с друзьями.

Вы всегда должны задать себе три вопроса: о чем ваш Telegram-канал, Instagram или ВК? Почему человек на него подпишется? Тот человек, которому вы хотите рассказать, как законно списать миллион долларов. Какая у него острая боль? Кто он? Представьте его визуально.

А дальше стройте систему. Когда мы работаем с системой, у нас всегда есть потребность, анализ, рубрики, контент-план и один день, когда вы понимаете, какую идею вам нужно сделать.

Критические ошибки в съемке видео

Как делать воронки продаж на миллион в Reels и Shorts и чего не делают 90% продюсеров и владельцев бизнеса

Почему так важно, чтобы ваши ролики досматривали?

Как работает любая социальная сеть? Зачем вы нужны тому же YouTube? Что YouTube делает на вас и на всех людях, которые туда заходят? Рекламу показывает и деньги зарабатывает. Значит, ему нужно, чтобы вы были внутри YouTube как можно дольше. Значит, вы как авторы контента должны помогать YouTube – удержать людей как можно дольше.

Поэтому главный показатель в социальных сетях – как досматривают ваш контент. Не лайки, не репосты, не комментарии, а досматривает ли он, переходит к вам в профиль или нет. Досмотрел, провалился к вам в профиль и залип на следующие ролики. Если вы начнете соблюдать эту цепочку, то ваш контент будет "залетать".

Никаких волшебных формул нет. Просто делайте контент, который люди будут досматривать. За счет этого вы и будете расти.

Есть треугольник внимания от Netflix, когда история, которую вы рассказываете, должна триггерить.

Как делать воронки продаж на миллион в Reels и Shorts и чего не делают 90% продюсеров и владельцев бизнеса

Не просто «банкротство» – это вообще никому не интересно, а: «Как списать миллион долларов за час?». Это интересно, это будет триггерить. Подача и форма.

Вначале снимайте без ставки на контент. Задача – снять 30 роликов и просто их выложить, и не важно – залетают или нет. Потому что если у вас нет 30 роликов, человеку не на что залипать. Он провалился к вам в профиль, а что он дальше будет смотреть, как вы с ребенком катаетесь на коньках? Оно ему надо? Он же пришел по теме банкротства – вот и расскажите ему дальше.

Всегда задавайте себе вопросы перед публикацией:
Это реально триггерит людей?
Это будут репостить?
Это будет интересно?
Это острая боль или нет? Очень часто мы снимаем не по острой боли и из-за этого проигрываем.

А дальше снимайте «на коленке» и каждый день подряд выкладывайте контент. Если вы не знаете, о чем снимать – просто подойдите к зеркалу. Вы – персонаж, который уже прожил столько-то лет. У вас столько историй, которые вы можете рассказать. А прогуглить можно все что угодно, кроме вашего опыта.

Человек зайдет в Google и моментально найдет, как списать миллион долларов. Но только вы можете ему рассказать настоящий кейс, как делали это вы. Так расскажите личные истории.

Хотите научиться круто снимать видео – читайте книги про кино. Это то, что вам даст самый большой буст. Это позволит вам отстроиться от всех. Это позволит вам сниматься реально киношно и интересно.

Как сделать миллион на запуске своего обучения

Что такое запуск? В запуске есть прогревы. Прогревы – это истории. Есть контент, а есть смыслы. Смыслы – это то, какую ключевую мысль я хочу донести до человека, какой вывод он должен сделать. А самое главное – какой следующий шаг, что дальше.

Каждый пост – про формирование доверия. Формируем мысль от момента «ты кто такой?» до момента «я хочу у тебя купить». Говорили об этом в блоке про видео.

В любом прогреве есть три кита. Запоминайте их, потому что 90% провальных запусков происходят из-за того, что какого-то из китов вы упустили.

Кит №1прогрев к нише, что именно здесь я могу заработать. Я должен прийти не просто в юридическую сферу, а в сферу банкротства, потому что именно здесь самые большие деньги.

Кит №2 – продукт. Понятно, что банкротство, но именно с вашим курсом я пойму, как мне добиться успеха в этой сфере быстрее. То есть в продукте вы продаете скорость, что сделать с вами результат – это быстрее.

Кит №3 – доверие к человеку. И тут есть еще три вещи: доверие к эксперту, что вы реально эксперт в банкротстве; доверие к личности, что вы нормальный человек, любите собак, как и я, катаетесь на скейте и т.д.; доверие к учителю, что вы точно научите и поможете дойти до конца. На этом строится любой прогрев.

Фишки можно найти в эксперте, когда я доверяю ему, как профессионалу. И здесь вы рассказываете про нишу, про продукт, как списывать от 100 млн. долларов. Кейсы, медийность, как вы живете, как добились успеха в профессии. Например, у кого есть рилс «Почему я решил стать юристом?». Если у вас есть пост, но нет рилс – у вас ничего нет. Вы голый на сцене.

Экспертиза уникальна в кейсах, но каждый человек уникален в своем пути.

И если вы хотите что-то продать в соцсетях, расскажите, чем вы похожи на меня или чем отличаетесь. Человек будет покупать вашу ролевую модель, потому что экспертиза – это инструменты и проблемы, а личность – это цели, почему вы стали юристом, куда вы вообще идете, какая ваша следующая цель, почему вы это делаете. Личные истории вас раскрывают и убирают все слепые зоны вокруг вас.

Люди изначально приходят к вам за экспертизой, но влюбляются в личность. И люди покупают у вас именно это.

Суть прогрева в том, чтобы вызвать у человека желание купить, но не давать ему это сделать до старта продаж, разогревая этот ажиотаж. Любой прогрев в интернете всегда строится по этой схеме.

Как делать воронки продаж на миллион в Reels и Shorts и чего не делают 90% продюсеров и владельцев бизнеса
Как делать воронки продаж на миллион в Reels и Shorts и чего не делают 90% продюсеров и владельцев бизнеса

С человеком должно быть 22 точки касания, прежде чем он купит любой ваш курс. Но если все упростить, схема выглядит так.

Как делать воронки продаж на миллион в Reels и Shorts и чего не делают 90% продюсеров и владельцев бизнеса

Есть проблема, она конвертируется в потребность, в поиск решений и выбор компании.

Используйте триггеры. В маркетинге это приемы, которые мотивируют человека покупать.

Например, триггер жадности и триггер ажиотажа – самые мощные, потому что «вижу очередь – встаю в очередь». Таких триггеров существует не так много. Про них есть книга «Думай медленно, решай быстро». Изучите их, если вы идете в инфобизнес.

За счет этого вы будете человека цеплять в своем контенте. Дальше – авторитет, доверие, социальное одобрение – это классика, основы маркетинга.

Воронка на примере запуска курса по тайм-менеджменту

1. Снимаем огромное количество рилсов по заданию продюсера и переводим на анкету. После заполнения анкеты вы попадаете в специальный бот.

2. Закупаем рекламу у блогеров, идем писать статьи в СМИ. Каждая статья всегда заканчивается лид-магнитом.

3. В боте идет основной прогрев. Этот прогрев переводит вас из бота на канал, потому что в боте есть доступ к вашему «телу», к вашему номеру телефона, а на канале есть доступ к тому, чтобы постоянно вас «пушить».

4. Дальше делаем челлендж внутри канала, до этого был челлендж, где мы давали разные задания и т.д.

Зачем нужен челлендж, подкасты и т.д.? Где-то в середине челленджа вы спрашиваете: «Что у вас поменялось в голове?». То есть вы продукт еще не запустили, а у вас уже куча отзывов, которые вы можете разместить на сайте. Этого не делают 90% продюсеров.

5. Как мы прогреваем дальше? Продаем супердешевый продукт просто за копейки – за 5 тысяч рублей. Человек покупает этот продукт с целью потом посмотреть, и мы ему продали курс. Это просто вход в воронку.

6. Продаем курс.

7. Курс покупают не все, поэтому наша задача – дать человеку тест-драйв. Мы ему говорим: «Ты можешь купить за 5 тысяч рублей тест-драйв на три дня. Нам это надо для того, чтобы он попал в чаты, увидел тусовку. А потом мы закрываем у него доступ ко всему, а к тусовке оставляем. И, представляете, вы чувствуете себя собакой, потому что вы видите движуху, а сказать ничего не можете. На этом этапе самая высокая конверсия.

8. А потом идут разные допродажи. Продавать вы можете все что угодно, и на понижение, и на повышение чека. Вы просто бесконечно продаете этому человеку.

Как вам? Полезно? Это только один доклад с конференции Genesis прошлого года. Мы с командой сейчас готовим Marketing Legal Forum - Genesis 2024.

Подписывайтесь на мой канал https://t.me/senatorov_production, я там постоянно делюсь полезными и применимыми материалами для экспертов и кейсами. И там же делюсь оперативной информацией по подготовке к Genesis 2024.

44
5 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Юридически - да. Только до продажи человек еще должен дойти. И быстрее он придет не к самой компании, а к человеку в этой компании - мастеру, менеджеру, врачу, юристу, которому будет доверять.

Ответить