Как разрушить цивилизацию или "Повелитель мух"⁠⁠

Действие происходит на необитаемом острове, на который из-за авиакатастрофы попадает кучка детей разных возрастов, но самым старшим из них около 12-14 лет. Взрослых среди них вообще не оказалось.

Автор сначала знакомит нас с физически развитым и светловолосым Ральфом, а также с толстым, полуслепым и наивным мальчиком, который к тому же еще и болен астмой. Имя второго останется в стороне, все будут называть его Хрюшей. Они оба одни из самых старших на острове.

Как разрушить цивилизацию или "Повелитель мух"⁠⁠

Осматривая место крушения и землю, на которой им придется выживать, они находят ракушку - хрупкий морской рог. Один из них вспоминает, что в такой рог можно дунуть и издать громкий звук, чтобы собрать всех детей, которые попали на остров. Парни очень аккуратно достают из воды ракушку, она изящна и уязвима.

После, они с помощью на удивление громкого звука рога собирают всех на острове. Из пришедших на зов особенно выделяется дисциплинированный отряд хора под командованием Джека - рыжего и уверенного в себе парня. Он тоже один из самых старших на острове, и нем мы сразу же чувствуем конкурента белокурого Ральфа.

Во время собрания дети выбирают главного. По результатам голосования им становится Ральф, он же делает рог неким символом правил и предметом власти. Рогом созывают собрания, а также тот, кто хочет говорить должен брать в руки ракушку. Только тогда у него есть право голоса, а остальные должны слушать, перебивать человека с рогом нельзя.

Как разрушить цивилизацию или "Повелитель мух"⁠⁠

Еще Ральф, будучи главным, решает развести костер на вершине горы и посменно поддерживать его. Им нужен дым, чтобы поисковая группа нашла их необитаемый остров, проплывая мимо. Как раз на этом и начинаются первые разногласия Джека и Ральфа. Джек со своим отрядом хочет охотиться, когда остальные строят шалаши и пытаются поддерживать огонь. А самые младшие так вообще только и делают, что купаются и едят фрукты.

Противоречия между двумя лидерами становятся все более заметными. Все чаще происходят споры, дети перебивают держащего рог, правила игнорируются. А отряд Джека и его сторонники все больше становятся похожими на дикарей. И мы будем свидетелями выбора пути. Каждый ребенок будет выбирать между правилами и спасением, или беззаботной жизнью, купанием и веселой охотой на свиней. Ведь на острове даже хищников нет.

Следить за этим было очень любопытно. Видеть, во что могут превратиться люди, дети. Как проявляется жестокость, которая пряталась в приличном обществе. Как создаются аналоги религий и племен. И этот морской рог, легкий и уязвимый, который знаком проходит через все произведение, который становится символом. Символом цивилизации, которая также хрупка и условна как тонкая морская ракушка в руках ребенка.

1 комментарий

Просто ужас, как они все там безрассудно поступают! Надо было быстро разобраться с этими проблемами и привести все в порядок!

Ответить