Исследование российских дизайн-команд — 2023: кто делает продукты с сильным дизайном и где хорошая дизайн-культура
Ежегодное исследование продуктовых дизайн-команд в России. Как профессиональное сообщество оценивает результаты их работы?
В конце 2023 года мы опросили отечественных специалистов, чтобы узнать их отношение к продуктовым дизайн-командам. В опросе поучаствовало 1400 человек (86% — дизайнеры разного профиля) из разных городов:
- Москва (43,8%).
- Санкт-Петербург (16,8%).
- Екатеринбург (3,2%).
- Казань (2,1%).
- Новосибирск (1,9%).
- Нижний Новгород (1,8%).
- Самара (1,8%).
- Тбилиси (1,8%).
- Ростов-на-Дону (1,6%).
- Минск (1,5%).
- Краснодар (1,4%).
- Белград (1,3%).
- Ереван (0,7%).
- Воронеж (0,6%).
- Другие (19,9%).
В России хватает сильных продуктовых компаний и команд, в которых работают мощные дизайнеры и выпускаются крепкие продукты международного уровня. Многие из них помогают дизайн-сообществу конференциями, митапами, конкурсами и другими полезными вещами.
Такой рейтинг будет полезен рынку. Дизайнерам — лучше понимать, где есть хорошие вызовы и комфортная среда для профессионального роста. Компаниям и дизайн-командам — видеть, что нужно докачать. Это станет полезным инструментом для оценки вложений в HR-бренд.
Видели ли вы сильные продукты в плане дизайна от этих компаний?
Пользовались сами, читали о них, слышали рекомендации друзей.
В каких компаниях вам было бы чему научиться как дизайнеру?
Например, есть сильные дизайнеры внутри или выстроен системный рабочий процесс.
Где построена хорошая дизайн-культура, менеджеры и понимают и ценят дизайн?
Жизнь дизайнера в такой компании — не процесс вечной борьбы.
Кто из отечественных компаний хорошо работает с профессиональным сообществом?
Это могут быть митапы и конференции, курсы и образовательные программы, статьи и другие публикации.
Оффер какой компании вы бы приняли?
Вам предложили работу и дали возможность выбрать продукт, над которым хотите работать.
У каждой команды в каталоге есть динамика рейтинга — как их оценивали в разные годы. Карточки компаний будут развиваться.
Ответы собирались с конца октября 2023 года по середину января 2024-го. Аудитория — читатели популярных дизайнерских Telegram-каналов, групп в Facebook и пабликов во «ВКонтакте» (отдельное спасибо «Оди», «Ищу дизайнера» и «UX Live»).
Стало понятно, где наши усилия по обновлению продуктов и развитию команды заметны, а где их не хватает — или они не видны снаружи. Главный результат работы продуктовой дизайн-команды — обновлённые и улучшенные продукты.
Но это не всегда быстрый процесс, да и профессиональное сообщество заметит их не сразу. Есть разрыв между этими событиями, и такое исследование подсвечивает его. Отчёт стал хорошим инструментом для фокусирования внутренней работы и публичных активностей.
Яндекс Маркет по дизайну на дно скатился вообще. Мне кажется надо ещё больше визуального мусора накидать, чтобы уж совсем люто было
И Яндекс Еда, к слову
А почему? Что вам конкретно не нравится?
очень странный рейтинг
как будто люди оценили, про что больше слышали и чем больше пользовались)
Не сочтите за духоту. Но подскажите есть ли какие-то рейтинги, где российский дизайн и его уровень в целом, оценивается какими-то международным сообществом, исследованиями там, ну что-то такое? Ну типо как армия РФ 2-е место в мире "по силе" и это по разным независимым и зависимым мировым исследованиям до 2022)
Яндекс, Тинькофф, Яндекс, Тинькофф, Яндекс, Тинькофф, Яндекс, Тинькофф…
Я без претензий к автору статьи, но как этот рейтинг из одних и тех же компаний бьётся с фразой про
В России хватает сильных продуктовых компаний
1. Я работал в Яндекс.Маркете. Там плохо с процессами, культурой и даже с UI Kit.
2. Собеседовался в Тинькофф, проходил 4 интервью с разными командами. По моим впечатлениям, дизайнеры не понимают смысла дизайн-процессов и практик, следуют им механически.
Я всегда скептически относился к уровню отечественного продуктового дизайна (и не зря – послушайте отзывы пользователей об отечественных продуктах), и если Яндекс с Тиньковым заняли первые два места, то всё даже ещё хуже, чем я думал.