{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выйти на OZON и разориться (штраф на 400 000 рублей)

Всех приветствую. Меня зовут Владислав, с 2020 года я работаю с маркетплейсами. Имею достаточно большой опыт работы с Wildberries, OZON, Яндекс.Маркет, Lamoda, AliExpress и Леруа Мерлен. В сегодняшнем посте я бы хотел поделиться весьма нестандартным случаем, который на моей практике произошёл впервые. Речь пойдет о маркетплейсе Ozon, на котором мы торгуем с 2021 года. Ozon всегда радовал своей детальной статистикой, отсутствием штрафов, удобной логистикой. Но всё хорошее когда-то заканчивается. Итак, 12 октября 2023 года мы создали на маркетплейсе Ozon новые карточки товаров из новой коллекции турецкой кожаной обуви. Стоит обратить внимание на скрины ниже, в которых указаны все даты создания.

Скрин 1
Скрин 2

Далее мы разместили данный товар по модели FBS и товар вышел на витрину. Далее за период с 12 октября по 8 ноября мы не получали никаких уведомлений. Иногда были заказы, немного, но в целом в Чате не было никаких сообщений от тех. поддержки Ozon или каких-либо других уведомлений, что подтверждается скриншотами.

Диалог 29472103 Уточняющий запрос о закрытии кредита, кредит погашен, 19 сентября 
Диалог 30245735 Товары убрали с витрины, вернули, причин не объяснили, 13 октября
Диалог 30818332 Запрос акта сверки, 31 октября
Диалог 31573684 Уведомление уже о фактической задолженности, 2 ноября.

И далее 8 ноября мы получаем в ЭДО счет-фактуру УПД, в котором указано, что OZON оказал нам услуги на сумму 400 000 рублей. На данном этапе мы находимся в шоке, считая, что произошла какая-то ошибка. Нами создается обращение в личном кабинете с просьбой прокомментировать ситуацию.

Исходя из переписки с тех. поддержкой (на скриншотах) вывод следующий:
1) Озон считает, что наши карточки были оформлены с нарушениями и вели на другой маркетплейс
2) Мы предоставляем доказательства, что таких нарушений нет, есть только инфографика, либо фотографии модельные, либо совсем на белом фоне.
3) Озон парирует, отвечая, что оспорить данный штраф можно было в течение 7 дней с даты модерации запрещенного контента
4) Однако уведомление в чатах мы не получали, документы с суммой штрафа мы получили в конце расчетного периода, то есть далеко за 7 дней от даты штрафа
5) Отвечаем, что нарушений нет, вот доказательства, а уведомление мы не получали
6) Озон парирует, что дескать есть Договор, и они ничего не могут с этим поделать
Далее поступают сообщения о том, что мы недобросовестные поставщики и они разрывают с нами Договор, а требовать сумму будут через суд. В сухом остатке нас на ровном месте Ozon обул на 400 000 рублей.
Что могу сказать? Я крайне не рекомендую вас связывать свой бизнес с данной площадкой. Ранее все ругали Wildberries за их драконовские штрафы. Но, Wildberries в случае обновления Договора хотя бы не дает вам вести деятельность до тех пор, пока вы не подтвердите новую Оферту. Т.е. вы в любом случае узнаете, что Договор обновился и есть изменения.
В случае с Ozon вы будете вести деятельность, а все новости и изменения будут в общем чате с различным спамом про их чудесные акции, про заявки на скидку от покупателей и так далее. Т.е. технически Ozon имеет право обновить Договор без вашего ведома, а потом выставить вам любой счет на любую сумму, ссылаясь на Договор, который обновился 150 раз с начала года.
Ранее, примерно год назад, Ozon утилизировал крупную партию товара, потому что его не вывезли в нужную дату, а на другую не перезаписались. Опять же не было уведомлений, а только пришел счет на оплату их медвежьих услуг. Тогда мы закрыли на это глаза, так как сумма была другой. Теперь же речь идёт почти о полумиллионе. Ребят, алло, вам не кажется что вы незаконно обогащаетесь ?
Если у вас бизнес в сфере электронной торговли, обратите внимание на другие площадки: Яндекс.Маркет, Wildberries. Доходность на других площадках будет выше, так как у Озона самая дорогая стоимость услуг (доставка, комиссия, эквайринг, продвижение, стоимость возвратов, пустые возвраты, подмены, потеряшки и многое другое). А помимо самих услуг, вы будете ощущать себя предпринимателем, сидящим на пороховой бочке, у которого от прибыли до банкротства 1 шаг.
Убедительная просьба, кто сталкивался с подобной проблемой и оспаривал «Услугу модерации запрещенного контента», порекомендуйте решение.

0
38 комментариев
Написать комментарий...
Mortimerty

"Видим, что продавцы стали ответственнее относиться к правилам площадки и стараются не размещать контент и товары с нарушениями. Поэтому, как уже рассказывали, с 3 января сократим список нарушений в контенте, за модерацию которого берём плату. И тогда же снизим её с 10 000 ₽ до 1000 ₽ за модерацию"

Знаете, почему они снизили стоимость своих "услуг"? Потому что их заебали в суде. Почему их заебали в суде? Потому что они не могут доказать обоснованность стоимости и "услуги" в целом, т.к. услуга навязанная, а, следовательно, незаконная.

Обязательно отправляйте им досудебную претензию. Пусть потом в суде, вытирая слюнки платочком, пытаются прикрыться своей офертой, которую они так бы хотели изменить, но в моменте все никак не получается.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service
Потому что их заебали в суде

Вы о чем? По общему правилу стороны договора свободны в определении размера цены товаров, работ и услуг (п. 4 ст. 421, п. 1 ст. 424 ГК).

Ответить
Развернуть ветку
Mortimerty

Может и характер навязанности услуги готовы прокомментировать?

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Постановлений по делу об административном правонарушении по статье 14.8 КоАП п. 2.1 в отношении ООО "Интернет Решения" я не видел, сможете показать? Тогда и смогу предметно прокомментировать. Просто не понимаю при чем тут закон о защите прав потребителей если честно.

Ответить
Развернуть ветку
Mortimerty

Я где-то писал про КоАП? Я попросил прокомментировать самовольное оказание платной "услуги".

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service
1.3. Обработка Карточки товара
В случае нарушения законодательства и условий Договора, Ozon вправе проводить проверку любой Карточки товара (как на этапе ее создания, так и после размещения на Платформе).
Продавец оплачивает Ozon услуги по обработке такой карточки в целях прекращения нарушения.

Вроде как у них в договоре всё в порядке с этим, как и у всех подобных сервисов которые стараются обезопасить себя.
Если нарушения договора и законодательства не было, то вознаграждение за услугу «Обработка нарушения в карточке товара при размещении запрещенной информации» естественно должно быть оспорено, а виновные наказаны по всей строгости.
Если относительно конкретного случая и по тем товарам, где якобы нет фотографий с инфографикой, а штраф есть - то у меня возникают сомнения, нет информации о том каким образом создавались карточки продавцом, скорее всего импортом XLS-файла, об этом говорит одинаковое время создания карточек, да и при создании карточек в ручном режиме наверное сложно пропустить подобное фото. По этому если в XLS импорта условный wildberries.jpg встречается менее 40 раз, то конечно прав автор, но в посте мы не видим ни истории изменений товаров, ни исходный xls-файл импорта, ни то, как этот самый импорт и создание карточек происходил, только время 13:21 и 17:59, продавец же имеет какую то учетную систему, как то и где то хранит фотографии, но информации об этом почему то нет, дата репорта от поддержки 16.10.2023, хорошо бы взглянуть на историю изменений товаров с 12.10 по 17.10, тогда уже можно смело говорить о самовольном оказании услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Mortimerty

Вы подменяете понятия, слепо ориентируясь на оферту, которая во многих местах прямо противоречит действующему законодательству.

Если со стороны селлера есть нарушение законодательства, о котором вы упоминаете, то Озон имеет право обратиться в суд, а не выступать контролирующим и, тем более, исполнительным органом.

Касательно стоимости и обоснованности "услуги" в целом, то тут селлер выступает в роли слабой стороны. Маркетплейс вправе вносить обоснованные изменения в оферту. Вот обоснованность таких "услуг" и приходится доказывать в суде.

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service
Если со стороны селлера есть нарушение законодательства, о котором вы упоминаете, то Озон имеет право обратиться в суд, а не выступать контролирующим и, тем более, исполнительным органом.

Тут уже подменяете понятия вы, а я понимаю написанное буквально. Я не упоминаю, это прямая цитата из оферты и там вроде как написано:

В случае нарушения законодательства и условий Договора

А в случае нарушения договора озону куда обращаться? В спортлото? Для этого есть механизмы регулирования в самом договоре, что не запрещено законодательством РФ.

Вот обоснованность таких "услуг" и приходится доказывать в суде.

Не вижу судебной практики по данному вопросу, поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Mortimerty

Вот вам пример из оферты. Запрет на упоминание бренда в названии товара, даже если тот является лишь совместимым (например, чехол). Этот пункт до сих пор в оферте, хотя прямо противоречит тому, что трактует закон. Судебные дела по данному вопросу 100% открывались, при желании можете поискать.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Проанализировали ситуацию:

Рады, что подмечаете хорошее в работе площадки, но в следующем предложении сгущаете краски. На месте не стоим — улучшаем инструменты в личном кабинете, делаем аналитику более продвинутой и добавляем удобные отчёты. Да и про логистику не забываем — строим новые склады и сортировочные центры, а маршруты оптимизируем.

Недавно ввели дополнительную меру, чтобы товары на площадке не нарушали закон и наши правила — плату за обработку нарушений, с чем вы и столкнулись.

В обращениях даём комментарии, делимся подробностями, что и видно на скриншотах:

1) Все 41 карточки с товарами содержали в себе инфографику с указанием сторонней площадки, а это грубое нарушение договора, с условиями которого вы согласились. И тот факт, что позже запрещённый контент удалили, не изменит того, что он там был;
2) Даём 7 дней, чтобы оспорить начисления, о чём и предупредили в уведомлении;
3) Оповещение о нарушении отправили 16 октября, ищите его по заголовку «Спишем плату за обработку карточек с запрещенным контентом» или загляните в обращение, прикрепляли там скриншот.

Что касается истории с утилизацией, — повторимся: заранее присылаем уведомление о сроках и возможности забрать товар.

А напоследок отметим, что обманывать продавцов не в наших интересах, — партнёров терять не хотим, а вот к соблюдению правил призываем. Деловые отношения поддерживаются с двух сторон, и мы свои обязательства выполнили

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сергеевич
Автор

1) Во-первых, карточки в первоначальном формате, их никто не правил.
Во-вторых, где вы увидел инфографику на фотографиях где только белый фон?
2) Пришлите скриншот уведомления. Я такого не обнаружил.
3) Все обращения просмотрены и уведомление отсутствует.

И напоследок, да плевать вы хотели на ваших «партнеров». Вы необоснованно обогащаетесь на этих штрафах, задрали цены на услуги (вы теперь самый дорогой маркетплейс), проверка возвратов от покупателей отсутствует вообще (возвращают пустые пакеты, сломанные товары и тд)

Почему вы не предоставляете доказательства наличия запрещенного контента по КАЖДОМУ артикулу, а нагло врёте, что мы удалили?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил С

Озон

Все 41 карточки с товарами содержали в себе инфографику с указанием сторонней площадки, а это грубое нарушение договора, с условиями которого вы согласились. И тот факт, что позже запрещённый контент удалили, не изменит того, что он там был

А почему не предоставили скрины нарушений продавцу в ходе разъяснительной коммуникации по всем случаям? В услуге указана коммуникация и удаление карточки. Стоимость всетаки не маленькая, помимо одного клика и оплаты модератору в размере всего 10руб за карточку, нужно же както сопоствимо поработать за такое вознаграждение. Услугу не полностью выполнили получается? Как собираетесь доказывать в суде факт нарушений? Показали картинку даже без привязки к определенной карточки.

Да и сайты есть типа вебархива, может там предыдущий состав страницы сохранился. Покажите нам.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Evstigneev

Стандартная отписка, великолепно.

Ответить
Развернуть ветку
РевиZORRO

Владислав, добрый день .

Возможно вы расскажете об этой истории, и как можно больше людей её услышат на BFM.ru

Рассказать проблемную историю о своем бизнесе:

e-mail: [email protected]

Удачи вам и сил!
Правда - всегда побеждает, важен лишь первый шаг.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сергеевич
Автор

Добрый день! Благодарю вас за поддержку и совет. Письмо на почту радио написал.

Ответить
Развернуть ветку
РевиZORRO

Добрый.
Благодарю за обратную связь.
Держите нас в курсе - что оттветили?
И когда уже будет выпуск в эфире с вашей историей?

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сергеевич
Автор

Добрый день. Не поступило ответа от них.

Ответить
Развернуть ветку
РевиZORRO

Жаль конечно.
Пишите если что .

Ответить
Развернуть ветку
Даниил С

претензию отправили в течении 30 дней?

Ответить
Развернуть ветку
Даниил С

Ссылайтесь что разъяснительная коммуникация проведена только по одой карточке. А не по каждой как требует услуга. В остальных нарушений не предоставили.

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Инфографика оформлена в цветах ВБ?) Не могу разглядеть, но вроде там нет никаких контактов и ссылок

Ответить
Развернуть ветку
Злая зая

Там написано, что если не довольны заказом, то не спешите писать негативный отзыв, Служба поддержки валберис не увидит ваше обращение. Короче немного лоханулись.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сергеевич
Автор

Да, это предоставили они такое "доказательство", в наших карточках нет такого изображения. Они выслали список xls в котором перечислены товары с нарушениями, в котором под штраф попадают и те товары, где вообще не было инфографики (на скринах есть), просто фотографии на белом фоне. Такое впечатление, что все в кучу скинули, счет прислали и до свидания.

Ответить
Развернуть ветку
Злая зая

Тогда однозначно стоит разбираться, и если того потребует ситуация, то через суд. Если у вас вообще не было никаких упоминаний ВБ, то в чем смысл тогда штрафа, за что?

Ответить
Развернуть ветку
славон слава

Вот очень интересно чем сюжет закончится..

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сергеевич
Автор

А кто-то может посоветовать толкового юриста, который поможет и с досудебной претензией и с дальнейшим развитием событий?

Ответить
Развернуть ветку
РевиZORRO

Могу посоветовать. У вас какой регион?
Пишите .

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Сергеевич
Автор

г. Москва

Ответить
Развернуть ветку
Backup Service

Автор умолчал каким именно образом создавались карточки. Карточки созданы одновременно, значит скорее всего использовали импорт товаров из XLS и забыли удалить лишние изображения - может просто стоило показать файл импорта со ссылками на спорные изображения и что условный wildberries_info.jpg встречается меньше 40 раз? Плюс скрин истории изменений товара неплохо было бы увидеть, точнее не увидеть изменений в них с даты создания.

Ответить
Развернуть ветку
Elaterina Trifonova

Напишите мне на почту [email protected]
У меня была в точности ситуация
С решением в мою пользу
Подскажу Вам

Ответить
Развернуть ветку
Петр

На Озон договор давно превратился в диктат одного лица. От этих геморройщиков многие свалят..

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Берём время, чтобы провести расследование, — вернёмся с ответом, как всё выясним

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
РевиZORRO

Данная история достойна публикации на https://www.bfm.ru

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Василий из Москвы

У вас правда на скринах нет сообщений от вас, что вы не получали никаких уведомлений. Там вы ссылаетесь, что вам просто доказательств не прислали. Уведомление то было по итогу или нет? Чет не могу понять.

Ответить
Развернуть ветку
Аноним

7 дней как то не адекватно мало, и сумма большая, озон хотя бы позвонить должен был или еще что то - как понять что информация дошла до адресата вообще

Ответить
Развернуть ветку
Anton Plisetskiy

а еще на адрес курьера отправить с заказным письмом))

Ответить
Развернуть ветку
Гудиев Асланбек

Была абсолютно такая же ситуация. Контент-менеджер загрузил по ошибке инфографику которая предназначалась для ВБ. Но в течение часа сам этот косяк выявил и удалил контент. При этом карточки даже не отображались на сайте, так как не успели пройти модерацию. Но Озон всё равно выкатил счёт на 60.000р. мрази

Ответить
Развернуть ветку
35 комментариев
Раскрывать всегда