4. Не стали заниматься SEO-оптимизацией. Недавно от клиента пришел пул вопросов о SEO требованиях и рекомендациях. SEO-специалист заказчика решил узнать, почему многие страницы сделаны не по SEO требованиям: дискрипшины, метатэги, h1, h2. Пришлось снова напомнить, что у нас нет ТЗ проекта и заказчик отказался от услуги SEO-сопровождения разработки, чтобы оптимизировать стоимость. На что клиент ответил: «Возможно, но я думал, что вы обладаете экспертизой в этом. У вас SEO — одно из ключевых направлений бизнеса судя по всем остальным кейсам и по продвижению». Мы действительно обладаем экспертизой в SEO-оптимизации и закладываем часы SEO-специалиста в каждый комплексный проект по разработке. Но если нашу команду привлекают именно на верстку и выделяют бюджет только под эту услугу, то мы работаем без привлечения специалистов из других направлений.
Очень поучительный кейс, спасибо что нашли смелость рассказать о нем на широкую публику. Хотел поднять вот какой вопрос: почему, хоть ты малое агентство которое не так давно на рынке, хоть ты крупное с большим опытом, мы берем себе такие проекты в работу? Хотя то что это будет "геморройный" проект часто понятно на старте. Мы всегда готовы чтобы нам "выкручивали я.ца" и мы преодолевали трудности, неся убытки? У Webit это не последний проект и точно отказ от него из-за того что клиент не предоставляет и не покупает необходимые услуги, не поставит компанию в кассовый разрыв. Почему мы берем эти проекты, а потом "посыпаем пеплом голову"?
Это был очень важный для нас клиент, который известен в своей среде. Хотелось иметь такой бренд у себя в портфолио, в этом все и дело.
С небольшими как раз понятно. А вот тут вероятно - клиентоориентированность на максимум. Даже если это ведет в минус в итоге.
Разные цели у продаж и production, если в процесс не вовлечены члены руководства или собственники.
Задача продажника - выгодно продать клиенту и получить свою премию. Задача production - получить на входе проект с нормальной оценкой и документацией. И часто, если не в большинстве случаев, после продажи менеджер по продажам самоустраняется от проекта и оставляет production дальше разгребать.
Разве вы готовы выделять по неделе+ своего проджекта или бизнес-аналитика на каждого лида, чтобы с точностью в 90%-95% оценить и подготовить тех задание? Нет. Это слишком накладно. В итоге всегда первичная оценка, если она еще и бесплатная, делается на скорую руку и погрешностью, которая может в процессе реализации или той же детализации вылезти в приличные для заказчика суммы или до выставления счетов…
Тут либо идти на принципы с такими клиентами и работать по букве того, что подписали, либо корректировать и постоянно дорабатывать процесс оценки внутри… но и то и то без вмешательства руководства не сделать.
Даже при всех согласованиях не исключены проблемы. Сократить вероятность можно и нужно в виде ТЗ.
ЛПРов может быть несколько, причем какой главный в итоге = неизвестно.
ЛПР может уволится и все заново начинать с новым. Согласования могут быть максимально быстро и без погружения проходить, а потом вопросы.
Спасибо за честный кейс, отражающий проблемы на проекте и выводы. Редко встретишь такое на VC, получила удовольствие от чтения и посочувствовала команде. Желаю вам работы в более позитивных (и четко очерченных условиях) на новых проектах.
Спасибо вам за пожелания и комментарий!