Трекинг в CPA: почему могут теряться ваши лиды и как этого избежать

Трекинг в CPA: почему могут теряться ваши лиды и как этого избежать

― Видишь действия? ― Нет. ― А они есть.

Самое неприятное, что может увидеть веб-мастер в статистике партнёрской сети ― отсутствие честно приведённого целевого действия. Рассказываем, по какой причине это может произойти, и как мы в Admitad решаем эту проблему.

Речь пойдёт не об отклонённых заказах (которые рекламодатель увидел, но не подтвердил), а о тех действиях, которые фактически были совершены, но партнёрская сеть их не «засекла», то есть не смогла отследить, какой веб-мастер привёл тот или иной заказ (и был ли он сделан вообще).

Есть целый список причин, по которым целевое действие может пройти мимо статистики, а вознаграждение за него ― мимо веб-мастера и самой партнёрской сети. Виной тому может быть и рекламодатель, и сам веб-мастер, и внешние факторы, к которым партнёрской сети постоянно приходится приспосабливаться.

Мы выбрали несколько ситуаций, в которых такое может происходить с любым веб-мастером в любой партнёрской сети, и инструментов, с помощью которых мы это «лечим» в Admitad.

Некорректные блокировки партнёрских ссылок

Классический трекинг работает следующим образом:

Трекинг в CPA: почему могут теряться ваши лиды и как этого избежать
  • Пользователь кликает по партнёрской ссылке
  • Его незаметно редиректит на сайт партнёрской сети
  • Браузер пользователя получает адрес сайта рекламодателя, на который его нужно перенаправить, а также куки с информацией, от какого веб-мастера пришёл пользователь
  • Пользователь переходит на сайт рекламодателя

Весь этот процесс занимает меньше секунды, и пользователь даже не успевает увидеть, что его перенаправляют куда-то ещё.

Но есть проблема: если у пользователя реклама блокируется браузером, тот может на этапе редиректа удалить куки, а расширение типа AdBlock может заблокировать редирект вообще. Аналогичным образом могут сработать и некоторые антивирусы. В первом случае ни рекламодатель, ни партнёрская сеть не поймут, от какого веб-мастера пришёл пользователь, совершивший заказ. Во втором случае браузер пользователя не получит информацию, на какую страницу перейти, и пользователь не попадёт к рекламодателю ― или в лучшем случае забьёт адрес сайта в поисковую строку и перейдёт туда напрямую.

Сейчас доля таких потерь относительно мала (в зависимости от трафика может достигать 10%), но когда блокировки на уровне браузеров будут обязательными, потери станут крайне болезненными (об этом мы писали в статье «Смерть трекинговых редиректов: чем грозит индустрии эпоха блокировок?»).

Чем лечим

За новостями браузеров мы следим не первый год, и у нас появилась идея: почему бы не исключить редиректы из трекинга вообще? Собственно, так мы и сделали. Функционал стремительных переходов прямо на сайт рекламодателя будет добавлен в новый инструмент для веб-мастеров, который увидит свет уже этой осенью. Спойлер: веб-мастеру нужно будет просто установить скрипт или настроить серверные запросы, по опыту тестовой группы на всё уходит от пяти минут до суток. В первой версии он закроет боли только веб-мастеров с сайтами, в дальнейшем ― для всех площадок. Stay tuned!

Ещё более некорректные блокировки заказов

В древние времена, когда термин CPA был завезён в интернет вместе с первыми методами трекинга, запустить партнёрскую программу было проще простого: рекламодателю было достаточно установить на страницу подтверждения заказа пиксель (буквально несколько строк кода), и вуаля ― пользователь совершает покупку, срабатывает пиксель, браузер пользователя отправляет в партнёрскую сеть информацию о заказе, "хэппи энд".

Но всё хорошее рано или поздно кончается ― при появлении всё тех же блокировщиков рекламы пиксель перестал срабатывать. То есть пользователь всё так же заходил на сайт рекламодателя по партнёрской ссылке, совершал заказ, пиксель на странице «Спасибо за покупку» искренне пытался передать эту информацию партнёрской сети, но попытки были тщетны ― блокировщик принимал его за рекламный баннер и просто отключал.

Нет отбивки о создании заказа ― нет вознаграждения за него.

Чем лечим

Методами интеграции. Когда жить с пиксельным решением стало невыносимо, мы разработали трекинг-код ― по сути, это тоже скрипт, который рекламодателю нужно вставить на сайт (теперь уже на все страницы). Но в отличие от пиксельного собрата, он включает в себя антиблокировщик ― этакий Леголас, обеспечивающий защиту, пока наш Фродо-скрипт несёт кольцо (информацию о заказе) в Admitad. Что интересно, решения для интеграции в виде кода есть у большинства партнёрских сетей, но встроенный в них антиблок ― только у единиц.

Помимо него, для рекламодателей есть всевозможные серверные варианты интеграции ― в этом случае информация о заказе с пометкой «для Admitad» минует этап «браузер пользователя» и передаётся напрямую в партнёрскую сеть. А так как действие блокировщиков распространяется только на браузеры, заблокировать такую информацию оказывается просто невозможно.

Кросс-девайс

Пользователь едет в метро домой и "залипает" в телефоне. Тут он видит в Telegram-канале ссылку на беспроводные наушники с хорошей скидкой. Искра, буря, безумие! Пользователь переходит на сайт продавца, закидывает наушники в корзину, проходит быструю регистрацию и уже готов оплатить… Но тут поезд въезжает в тоннель, связь пропадает, СМС для подтверждения оплаты не приходит, покупка не совершается.

Но наш герой не так прост: он доезжает до дома, садится за компьютер, заходит на сайт напрямую и завершает оформление заказа. Перехода по партнёрской ссылке нет ― нет и вознаграждения за продажу. И лишь один админ Telegram-канала знает, кто на самом деле привёл пользователя:

Чем лечим

На самом же деле, не всё так грустно. Отследить, как пользователь переключается между устройствами на пути к покупке, вполне реально. Естественно, узнать кто что покупает и какими девайсами пользуется, мы не можем (viva la защита персональных данных), но построить обезличенную цепочку действий от клика по партнёрской ссылке до совершения покупки вполне реально. Ключ к этому ― регистрация или вход в аккаунт пользователя в магазине рекламодателя на обоих устройствах в течение времени жизни куки. Благодаря этому можно понять, что пользователь из Telegram и покупатель наушников ― один и тот же человек.

Единственная проблема с механизмом кросс-девайс отслеживания, которая есть в партнёрской сети ― он настраивается лишь по желанию рекламодателя самим рекламодателем и лишь в части видов интеграции (хоть эта часть и достаточно большая по количеству подключённых магазинов). А это значит, что если такой функции нет в партнёрской программе, с которой вы работаете, то рекламодатель либо не может её настроить технически, либо не хочет. Но как мы видим, чем больше мобильного трафика рекламодатель рискует потерять, тем с большей охотой подключает кросс-девайс.

Неправильная ссылка

У веб-мастера есть несколько возможностей превратить обычную ссылку в партнёрскую. Обычно процесс до безобразия прост:

  • Веб-мастер находит на сайте рекламодателя страницу с нужным товаром и в браузере копирует ссылку на неё
  • Скопированную ссылку он вставляет в Deeplink-генератор на сайте партнёрской сети или прогоняет через Telegram-бот.
  • Полученная партнёрская ссылка размещается на площадке веб-мастера.

Но сам веб-мастер может допустить ошибку: перейти на сайт рекламодателя с контекстной рекламы или по ссылке другого веб-мастера, скопировать ссылку со всеми «чужими параметрами» (например, с utm_source=google или другой партнёрской сети) и «прогнать» эту ссылку через генератор партнёрских ссылок.

В этом случае трекинг может повести себя непредсказуемо. Причина ― настройки дедупликации, или по-простому ― механизм, который определяет, кого вознаграждать по правилам атрибуции. Если в конкуренции за продажу участвует сразу несколько каналов и партнёрских сетей, а рекламодатель получит параметры от конкурирующих источников в одном запросе, встанет вопрос: кто же получит вознаграждение?

Чем лечим

Во-первых, чёткими правилами настройки той самой дедупликации в любом виде трекинга ― у рекламодателя не должно возникать вопроса, по какой логике будет присуждаться вознаграждение. Во-вторых, мы в Admitad уже на этапе клика по партнёрской ссылке перезаписываем параметры на нужные (только utm_source=admitad, только хардкор). И в-третьих, внимательностью: если вы используете deeplink-генератор, не поленитесь самостоятельно удалить все лишние параметры, кликнуть по ссылке и сделать тестовый заказ ― конечно, делать это с каждой ссылкой не нужно, но если вы выпускаете большую статью на информационном портале и ожидаете много трафика на ней, лучше перестраховаться.

Что-то сломалось в партнёрской сети

Наименее вероятная причина. Несмотря на то, что партнёрская сеть может иметь десятки «фишек» и «плюшек», которые упрощают жизнь веб-мастеров, основным продуктом всегда будет являться трекинг. И от того, как он работает, зависит жизнеспособность самой партнёрской сети ― ведь если действие не регистрируется, вознаграждение не получает не только веб-мастер, но и сам Admitad. И в этот момент где-то грустит один специалист по трекингу.

Чем лечится

БОльшая часть времени и сил технических специалистов всегда будет уходить на поддержание стабильности работы системы ― мониторинг ошибок, оценку нагрузки (особенно во Всемирный день шоппинга 11 ноября и в Чёрную пятницу), противостояние блокировкам, разработку новых видов трекинга (кстати, не хуже, чем у конкурентов мирового уровня). И если вы хотите помочь и приложить руку к созданию «трекинга мечты», не стесняйтесь рассказывать о своих проблемных интересных кейсах в тикетах: все обращения находят своих адресатов и рано или поздно превращаются в новые решения и инструменты.

А если вы хотите узнать больше про трекинг в партнёрских сетях ― пишите вопросы в комментариях, разберём в следующих статьях.

7 комментариев

>Виной тому может быть и рекламодатель, и сам веб-мастер, и внешние факторы, к которым партнёрской сети постоянно приходится приспосабливаться.

Ну конечно, все вокруг виноваты - либо рекл, либо веб, либо внешние факторы. Но никак не партнерка и не шейв. Если погуглить отзывы admitad, положительных почти нет. Вот и приходится пытаться репутацию исправить подобными статьями. Только поздно.

2
Ответить

В шейве можно обвинять любую партнерскую сеть, но чтобы исключить подобные моменты в работе с нами - мы приняли меры. У нас есть инструмент "Потерянные заказы" и процедура рассмотрения жалоб на шейв, описанная в справке: https://help.admitad.com/ru/topic/287-mne-kazhetsia-chto-reklamodatel-spetsialno-otkloniaet-deistviia-chto-delat. Поэтому любой веб-мастер, у которого возник подобный вопрос, может быстро прояснить ситуацию. 

К сожалению, по нашему опыту, подобные отзывы обычно пишут веб-мастера, которых забанили за нарушения. Поэтому их тональность соответствующая. 

Статью мы написали как раз чтобы показать партнерам работу трекинга изнутри. В том числе, чтобы они понимали, на каких этапах может что-то пойти не так, и как мы это решаем. В будущем мы планируем цикл подобных статей, чтобы повысить уровень знаний веб-мастеров в вопросах отслеживания заказов. 

Ответить

@Admitad чем будете крыть комент о шейве?)

1
Ответить

Ответили читателю выше. Мы очень внимательно следим за этим вопросом, разрабатываем новые решения и заботимся, чтобы всё было прозрачно. В том числе поэтому запустили цикл статей о трекинге. 

Ответить

Когда в адмитаде будет больше финансовых оферов? Почему в leads их порядка 100 а у вас всего 12? 

1
Ответить

У вас очень неактуальные данные. Загляните пожалуйста еще раз в наш каталог программ с фильтром "Финансовые программы": https://account.admitad.com/ru/catalog/?categories=7

Там доступно более 270 финансовых офферов из самых разных направлений:

- Потребительские кредиты
- Кредитные карты
- Страхование
- Вклады
- Форекс
- Автокредит
- Дебетовые карты
- Инвестиции
- Микрозаймы
- Кредитные сервисы
- Ипотека

На любой вкус, так сказать :) Если вы знаете какую-то финансовую партнерскую программу, которая у нас пока не представлена - напишите об этом своему менеджеру. Такая обратная связь помогает нам направлять больше усилий на контакт с самыми желанными рекламодателями. 

Ответить